— Теть Тань, а Вы чего так поздно тут сидите? — Галка возвращалась со дня рождения в первом часу ночи и очень удивилась, увидев соседку с третьего этажа, одиноко сидящую на лавочке возле подъезда. — Опять дядя Саша буянит?
Тетя Таня и дядя Саша были милой и приветливой парой предпенсионного возраста. Тетя Таня — высокая и дородная женщина, с короткой модной стрижкой, всегда при макияже и маникюре, работала на местном хлебокомбинате пекарем. Дядя Саша — худощавый, среднего роста, с грустными глазами бассета, мастер на все руки, мог починить что угодно, и плитку в ванной положить и баньку построить, правда ни на одной работе больше трех месяцев не задерживался: очень уж любил выпить. И если, почти на каждодневные приходы работника «подшофе», начальство закрывало глаза (дядя Саша работал за троих), то после двухнедельного запоя мужчину, как правило, увольняли.
Пока дядя Саша был трезвый или слегка навеселе, он своей жене подарки дарил и цветы носил, в магазин ходил за продуктами и чинно прогуливался с ней по набережной. Тетя Таня за тридцать лет супружества привыкла к такому состоянию мужа и вполне себе нормально с ним жила. Но когда дядя Саша уходил в очередной запой, в него словно демон какой-то вселялся! И посуда билась и мебель ломалась, а последнее время даже руку на жену начал поднимать. Вот тетя Таня и сбегала из дома, выжидала, пока муж уснет и тихонько возвращалась обратно.
— Теть Тань, пойдемте ко мне, чайку попьем. Мне вон какой огромный кусище торта с собой дали, как раз на двоих.
— Не удобно, Галочка. Да и поздно уже. Лучше я тут посижу. — Женщина тяжело вздохнула, стараясь не поворачиваться лицом к тусклой лампочке, висящей над дверью в подъезд. Но Галка все-таки заметила кровоподтек на левой скуле.
— Может милицию вызвать?
— Не надо милицию, деточка! — испугалась тетя Таня и заплакала. — Это ж он не со зла. Он просто очень болен.
— Ну-ну, болен. Алкоголик он у вас самый настоящий. Нашли мне больного! — Галка присела рядом на лавочку. — А если развестись?
— Что ты, Галочка! Пропадет он без меня. Он же как дите малое. Да и идти мне некуда. — Всхлипнула женщина. — Я все перепробовала: и кодировать отводила и траву от пьянства заваривала вместо чая. Ничего не помогает! Я уже даже к «бабке» идти собралась. Не знаю, что делать…
— А знаете, есть у меня знакомая «бабка». Очень сильная! Я вам сейчас ее адрес скину на вайбер. Вы к ней сходите, может посоветует что-то. — Галка решила, что если Анну назвать ведьмой или парапсихологом, то тетя Таня испугается и никуда не пойдет. А привычное в обиходе слово «бабка» как-то располагает к себе людей, да и Анна на него не обижается.
Соседка адрес сохранила, от чая отказалась и осталась сидеть на лавочке.
Через неделю Галка столкнулась с тетей Таней возле подъезде.
— Здрасьте, теть Тань! Ну, что сходили к Анне?
— Сходила. — Недовольно поджала губы соседка. — Шарлатанка эта твоя Анна. Зря тебя послушалась.
— В смысле, шарлатанка? —Кем-кем, а шарлатанкой Анну еще никто не называл. — Что случилось-то?
Женщина поставила тяжелые сумки с продуктами на лавочку и вытерла ладонью пот со лба:
— Пришла я к этой Анне по записи. Села на диван, расплакалась что-то и успокоиться все никак не могла. Посмотрела она по картам и сказала, что Саша сильно болен. Сказала, что надо сделать и слова какие говорить, только я пока домой дошла, немного забыла.
— Ну, теть Тань! Вы же взрослая женщина, а записать?
— Не удобно записывать. Я думала, что запомню. Второй раз тоже по записи была. Она мне в первый раз сказала бутылку взять, а я забыла. Анна наказала, чтобы я на следующий день без записи, сразу к девяти утра в офис пришла. Так она мне и пяти минут не уделила! — Соседка аж покраснела от возмущения. — Я ей почти всю зарплату оставила за три раза! А эффекта никакого!
— Анна Вам такую сумму назвала?! — Галка удивилась, потому что тариф у Анны за лечение был намного ниже, чем за консультации. Подруга прекрасно понимала положение таких людей и брала минимальную оплату за свои услуги.
— Я сама оставила. Она пошептала над бутылкой и меня выпроводила. А Сашка еще больше пить стал. Прям не просыхает три дня.
— И Анна ничего не сказала? — Еще больше удивилась девушка.
— Сказала ждать сорок дней и, что такое быстро не лечится. — Соседка подхватила свои сумки. — Подержи дверь. Представляешь! Сорок дней ждать! Да если он сорок дней просыхать не будет, я ж с ума сойду! Хорошо хоть сейчас выпьет и сразу же спать идет. Пойду к другой «бабке», мне знакомая адрес дала. Анна твоя — шарлатанка!
Подъездная дверь с громким стуком захлопнулась.
Прошло чуть больше месяца, когда тетя Таня подкараулила Галку возле лавочки и заискивающим голосом попросила созвониться с Анной.
— Так Вы же ее шарлатанкой обозвали. — Девушка попыталась проскользнуть в подъезд, но соседка придержала за рукав куртки.
— Прости ты меня, дуру старую. Погорячилась я. Хочу извиниться.
Галка остановилась:
— Теть Тань, что случилось?
— Понимаешь, я ж пыталась к разным «бабкам» сходить. Только ни одна меня не приняла. Даже в соседний город ездила к деду. Говорят, что он самых запойных лечит. Приехала, а он замахал на меня руками и сказал, чтобы я шла к той, с которой все и началось. Я сразу Анне и позвонила, только «абонент вне зоны доступа». И офис у нее закрыт все время. Галочка, детка, помоги к Анне попасть. Сашка-то мой, второй день спиртного в рот не берет. Как раз сорок дней-то прошло.
— Теть Тань, только потому что Вы — моя соседка. Так и быть позвоню, спрошу. Но ничего не обещаю.
В это время Анна наслаждалась последними денечками отпуска и напитывалась силой в Аркаиме. Круг всегда замыкается. Впереди предстояло много работы, а мобильная связь в горах не ловила.
©Галина Терпицкая,2024
Все тексты, фото-материалы и рисунки канала "Галина Терпицкая" являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или другое использование материалов без предварительного согласования с автором (правообладателем). Любое коммерческое использование запрещено!