Найти в Дзене

2,5 года без Zara и Uniqlo. Какие выводы?

С моей стороны взгляд конечно будет несколько искаженный. Я работаю персональным стилистом уже более 7 лет, а в общей сложности погружен в продажи одежды в России более 13-и. И, кстати, много лет был непосредственно связан с брендами компании Inditex, так горячо любимой в нашей стране. Импортозамещение не работает? Начну сразу с козырей. Работает ещё как. Вы же не будете отрицать, что приходя в торговый центр, придется приложить куда больше усилий для того, чтобы найти иностранный бренд, нежели отечественный. Особенно это касается сферы женского гардероба. Иной раз целые этажи таких мастодонтов торговли, как, например, Московский Авиапарк, отданы только под Российские бренды. С мужским ассортиментом всё сильно тяжелее, однако, ввиду специфики моей профессии и того уровня клиентов, которые ко мне обращаются, альтернативу мы находим. А качество в тех же Lime, Finn Flare или Zarina крайне далеко от желаемого, поэтому фаворитами пока по-прежнему остаются бренды зарубежных производителей,

С моей стороны взгляд конечно будет несколько искаженный. Я работаю персональным стилистом уже более 7 лет, а в общей сложности погружен в продажи одежды в России более 13-и. И, кстати, много лет был непосредственно связан с брендами компании Inditex, так горячо любимой в нашей стране.

Импортозамещение не работает?

Начну сразу с козырей. Работает ещё как. Вы же не будете отрицать, что приходя в торговый центр, придется приложить куда больше усилий для того, чтобы найти иностранный бренд, нежели отечественный. Особенно это касается сферы женского гардероба. Иной раз целые этажи таких мастодонтов торговли, как, например, Московский Авиапарк, отданы только под Российские бренды. С мужским ассортиментом всё сильно тяжелее, однако, ввиду специфики моей профессии и того уровня клиентов, которые ко мне обращаются, альтернативу мы находим. А качество в тех же Lime, Finn Flare или Zarina крайне далеко от желаемого, поэтому фаворитами пока по-прежнему остаются бренды зарубежных производителей, своевольно оставшихся на Российском рынке. И, кстати, здесь важное замечание, не смотря на весь уровень драматизма, существующего вокруг ушедших брендов. Ушло-то не так уж и много.

Сильнее всего, безусловно, пострадала сфера массмаркета. Теперь нет возможности принимать легкие и дешёвые решения. Рынок покинули монументальные бренды, которые не могли остаться вне политики, иначе рисковали бы потерей львиной доли источника своего капитала. Как Inditex, так и HM по сути столкнулись с ультиматумом - либо вы закрываетесь в России, либо будете испытывать сложности с работой на внутреннем рынке. И, да, та же Zara имела 10% прибыли благодаря российскому потребителю, но совершила бы суицид, выбрав нас вместо 50% выручки от родных Испанцев.

Люкс сегмент в России тоже претерпел изменения, однако, кроме громко хлопнувших дверью LV, Chanel и Prada, ЦУМ ломится от массы других модных и хайповых брендов.

А вот кто остался в комфортной для себя среде обитания, так это middle маркет, который, вы возможно удивитесь, даже логистику сохраняет прямую с Европой. 

В чём проблема Российских брендов?

Что уж тут тянуть резину - это предлагаемая цена.

Особенно достается в этом отношении 12 Storeez. Я со своей стороны не очень разделяю эти претензии, потому что понимаю логику, которой придерживается бренд с точки зрения бизнеса. Кроме того, в стоимости отражается не только качество тех или иных вещей, но ещё и культура бренда, рыночные амбиции, уровень сервиса и даже помещения, в которые вы приходите за покупками. Всё это у 12 Storeez на высоте. Однако, тем не менее, на вопрос можно взглянуть и под другим углом. Когда мы живем в парадигме: «купить пальто или съездить в отпуск» - то рассуждение как-то перескакивает с уровня бизнес процессов, на уровень здравого смысла.

Мы к сожалению сталкивается с тем, что на одежду большинству из людей теперь не часть месячной зарплаты нужно выделить, а полностью всю зарплату и сразу за несколько месяцев.

Уход каких брендов - это настоящая потеря?

Мы видим, как регулярно появляется всё больше Российских брендов. Вместо Zara у нас есть Maag. Честно, помойка, давно перестал всерьез рассматривать это место для покупок. А вот тот же Dub, ставший заменой Pull and Bear, для своей целевой аудитории предлагает более чем достойный товар, сопоставимый по ценам с прародителем. Поляки в лице Reserved и прочих продолжают свою работу. Mango также. Хотя у последних цены несколько вышли за рамки адекватности и далеко не во всем соответствуют предлагаемому качеству. И тем не менее, выбирать есть из чего. Одни только, кстати, локальные производители, работающие на WB, чего стоят! И масштаб их только растет.

Но что точно является потерей потерь, так это два великолепных бренда, замены которым в России пока так и не нашлось: Massimo Dutti И Uniqlo.

Я даже сейчас, приезжая к людям на разборы гардеробов и находя в закромах вещи этих брендов удивляюсь отсутствию на них катышек и вытянутых элементов, в отличие от вещей других брендов, купленных даже в течение последнего года.

Массимо был великолепен в своём ассортименте, в своём стиле, тканях и цветах. Многие считали его чуть ли не премиум брендом, хотя на момент закрытия их, например, рубашки стоили 3 790₽. Как вам сегодня рубашки Henderson за 6?

А что касается Uniqlo, то это в целом была аномалия массмаркета. Такое качество вещей, такой объем натуральных тканей и за те деньги, которые просил бренд - это что-то за гранью фантастики, особенно с высоты сегодняшнего дня. Каждый знал беспроигрышную схему: нужна идеальная футболка - топай в Юникло. 1 000₽, и эталон у тебя на полке. Сейчас меньше чем за трёшку вы более-менее приличную футболку, чтобы соответствовала всем критериям, найти не сможете. А я напомню, что Uniqlo предоставляла за эти деньги еще и не просто хлопок, а высокотехнологичную быстросохнущую и влагоотводящую ткань. 

Выводы.

Телега плохо, но едет. Люди одеваются, бренды адаптируются. Zara вернется. В прежнем своём обличии, вы еще удивитесь тому, как это будет. Ставлю на то, что это произойдет +/- через год.

Единственное, что важно понимать и к чему готовиться - цены ниже не будут. Надежда может быть только на откровенный демпинг со стороны того же Индитекса, который имея действительно уникальные логистические цепочки, сможет предоставлять конечному потребителю вещи по цене сильно более приемлемой, нежели в Российских брендах. Что будет вынуждать последних подстраиваться под это ценообразование. Однако, возможно, блудные сыны будут настроены более жадно, и просто снимут сливки с Русских, привыкших пусть и к не совсем адекватному, но новому уровню своей покупательной способности.