Регулярно меня тут пытаются уличить в какой-то излишней любви к Егору Летову. Да, он оказал влияние на меня в нежном возрасте, но заодно благодаря ему я открыл для себя немало поэтов, писателей и музыкантов. Естественно тут не он один был проводником в мир искусства, но как минимум из его интервью я узнал ряд интересных фамилий. Да и как выяснилось, в своём творчестве он любил кого-то цитировать. Потому, когда кто-то сейчас рассказывает о блестящих талантах условной Вики Цыгановой, то мне становится даже не смешно, а тоскливо. Ещё смешнее то, что многие всерьёз воспринимают такое творчеству и заодно берутся рассуждать о культуре. Ведь культура это нечто безбрежное и необъятное. А её всё сузить хотят до Михаила Круга и Игоря Талькова. Странно это.
Вот вы знаете кто это на заглавной фотографии? А я знаю. Не считаю себя великим специалистом в культуре, но Серебряный век нежно люблю и считаю самым интересным в истории нашей поэзии. К слову не понимаю, почему именно его окрестили серебром. Как по мне там и было настоящее золото. Так вот, на заглавном фото - Алексей Кручёных. Писать такие стихи как он не только невозможно, но и бессмысленно. Поэтов много. Есть даже неповторимые, но таких как он вообще больше нет.
Или вот давайте вспомним такого человека как Давид Бурлюк. Тоже ведь удивительная персона. Глядя же из сегодняшнего дня возникает ощущение, будто это не персона, а персонаж. Да и дружок его Владимир Маяковский был удивителен. А Хлебников? Ну, тот, что Велимир. Ещё один забытый гений. Я уж не говорю о таких ребятах как Бенедикт Лившиц или Анатолий Мариенгоф. Они не просто занимались поэзией, а выходили куда-то за флажки. Да так далеко, что и сейчас никто угнаться не в состоянии. Это и есть те самые семь озорных шагов за горизонт. Для многих ведь слова это костыли, а для них они были тестом и пластилином. Вы вот всех опознаете на этом снимке? Я уверен, что многие и Маяковского тут не сразу узнали бы.
Допустим, кто такой Есенин помнят и сейчас, но он ведь не в одиночестве работал. Там же рядом был Вадим Шершеневич и Иван Грузинов. Многие знают Блока из школьной программы, знают вскользь, пусть хоть так, но тот же Николай Клюев полностью забыт. Так же как забыты ещё десятки имён. И вот приходит ко мне кто-то в комментарии и начинает рассказывать о том, что условная Вика Цыганова исполняет песни с блестящими стихами. Вы серьезно? Да, это стихи, бесспорно, но вот этим поэтам которых я тут упомянул, было бы стыдно за такую поэзию.
Ещё смешнее, когда кто-то начинает рассуждать о Летове. Во-первых, он был на голову выше большинства своих коллег по цеху и умел обращаться со словом, как многим не дано. Во-вторых, он хотя бы может логично смотреться посреди тех же футуристов и имажинистов. Нашлось бы там место Михаилу Круг или такому человеку как Игорь Тальков? Давайте вы не будете меня смешить.
При этом я не собираюсь отрицать, что и сейчас есть поэты, живущие так будто на дворе условный 1923 год. Можно взять того же Лёху Никонова. Безобразный певец, но блестящий поэт. Просто он решил, что так проще доносить до людей свои стихи. Хотя мне его голос категорически не нравится, но вот насколько мне не нравится его голос, настолько же мне нравятся его стихи.
Просто брать и рифмовать слова может даже школьник. Я тоже умею. Цепи нелепы, лица любиться, всяк собак. И так далее, но взять и сделать так, как делал то же Есенин, сейчас мало кто может. Да и не нужен никому второй Есенин. Лимонов писал неплохие стихи. Вы кстати почитайте, рекомендую. Интересен, на мой взгляд, Илья Кормильцев, он умел рассказывать истории, которые потом пел Бутусов. То есть я не могу сказать, что наша поэтическая традиция прервалась.
Только вот многие всё пытаются засунуть её на антресоли и вместо хитросплетения слов подсовывают мне суррогат. Ну, какая ещё группа «Бутырка», ну какой русский шансон? Во-первых, я фанат шансона, но в России его не исполняли. Разве что Шнур на альбоме «Лютик». Во-вторых, блатная песня и поэзия это вещи, лежащие в разных плоскостях. Рифмовать, как я уже сказал, умеют даже школьники. Поэт же живёт на таких скоростях, что нам и не снились.
Напоследок могу привести в пример такого человека как Борис Рыжий. Ещё один человек, который запросто ужился бы в начале прошлого столетия и разговаривал бы на равных и с Иваном Грузиновым, и с Иваном Приблудным. Да и с их вожаком Сергеем Александровичем он общий язык, несомненно, нашёл бы.
Наша культура невероятно пёстрая и она богата на разные имена. Не надо себя зажимать в примитивные стишки людей исполняющих так называемый русский шансон или всё тот же русский рок. Шире надо бы смотреть на мир. Тогда может быть и случится ошеломительный праздник, который дарует простое слово.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.