Найти в Дзене

С каким сюжетом больше всего художники рисуют картины?

Сюжет, вдохновляющий художников на создание величественных произведений, часто служит взаимодействием человека с природой. Словно натянутые струны, картины резонируют с гармонией между субъектом и окружающим миром. Именно эта тематика возносит мастеров на вершины творчества.

Н.С. Крылов. Русская зима. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Русская зима» — картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом.  Картина является частью собрания Государственного Русского музея (инв. Ж-5482). 

Сюжет: окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две другие женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья. 

Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи».
Н.С. Крылов. Русская зима. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «Русская зима» — картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом. Картина является частью собрания Государственного Русского музея (инв. Ж-5482). Сюжет: окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две другие женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья. Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи».
К.А. Коровин. Летний день. Пруд. Охотино. 1922. Частное собрание, Москва.
«Летний день. Пруд. Охотино» — картина Константина Алексеевича Коровина, написанная в 1922 году. 
Характеристики:
холст, масло; 
размеры: 87,7 на 65,0 см. 
До недавнего времени работа находилась в частном собрании, стен которого не покидала. 

Мотив произведения представляет собой русский пейзаж с включённой в него фигурой. Создание связано с пребыванием художника в деревне Охотино, расположенной недалеко от Переславля-Залесского на берегу реки Нерль. Именно в этом месте находился его дом-мастерская, в котором он вместе со своими друзьями и знакомыми проводил летние месяцы. 

Композиция строится на сочетании гладких длинных мазков с группами коротких, используемых для передачи световых эффектов. На передний план художник выдвигает изображение пруда, который ведёт зрителя вглубь композиции, дальний план которой полностью закрывается фактурными изображениями стволов и ветвей деревьев. 

Произведение экспонировалось на выставке «Русское искусство конца XIX и начала XX вв.» в апреле-мае 1957 года, о чём свидетельствует выставочная этикетка на обороте холста и указание работы в каталоге выставки.
К.А. Коровин. Летний день. Пруд. Охотино. 1922. Частное собрание, Москва. «Летний день. Пруд. Охотино» — картина Константина Алексеевича Коровина, написанная в 1922 году. Характеристики: холст, масло; размеры: 87,7 на 65,0 см. До недавнего времени работа находилась в частном собрании, стен которого не покидала. Мотив произведения представляет собой русский пейзаж с включённой в него фигурой. Создание связано с пребыванием художника в деревне Охотино, расположенной недалеко от Переславля-Залесского на берегу реки Нерль. Именно в этом месте находился его дом-мастерская, в котором он вместе со своими друзьями и знакомыми проводил летние месяцы. Композиция строится на сочетании гладких длинных мазков с группами коротких, используемых для передачи световых эффектов. На передний план художник выдвигает изображение пруда, который ведёт зрителя вглубь композиции, дальний план которой полностью закрывается фактурными изображениями стволов и ветвей деревьев. Произведение экспонировалось на выставке «Русское искусство конца XIX и начала XX вв.» в апреле-мае 1957 года, о чём свидетельствует выставочная этикетка на обороте холста и указание работы в каталоге выставки.

Восхитительные пейзажи, заполненные яркими красками, отображают смену сезонов, раскрывая сокровенные чувства зрителя. Образы гор и рек, расцветающих лугов и мрачных лесов становятся олицетворением человеческих эмоций: радости, одиночества, размышлений. Пейзаж, в котором человек предстает маленькой частью величественной вселенной, передает глубокий смысл существования.

Не менее популярны сюжеты, связанные с человеческими взаимоотношениями. Любовь, дружба, конфликты и примирения – эти вечные темы находят отражение в полотнах, от классических произведений до современного искусства. Каждый штрих и цвет здесь играют роль в передаче эмоций, углубляя понимание человеческой природы.

«Автопортрет с женой» — картина Андрея Матвеева, написанная в 1729 году. 
 
Описание: супруги изображены по пояс, на фоне облачного неба. Они как бы прогуливаются, при этом лица их обращены к зрителю, словно, заметив его, они остановились на мгновение для приветствия. 

Особенности:
Парный портрет. В нём чувствуется желание заявить о себе как о личности, обозначить место художника в петровское время коренных реформ и военных побед. 
Увековечение семейной идиллии. В трогательном обаянии лиц читается попытка живописца запечатлеть в полотне своё семейное счастье и счастье взаимной любви. 
Размер: 75,5 x 90,5 см. 

Где находится: картина хранится в Русском музее.
«Автопортрет с женой» — картина Андрея Матвеева, написанная в 1729 году. Описание: супруги изображены по пояс, на фоне облачного неба. Они как бы прогуливаются, при этом лица их обращены к зрителю, словно, заметив его, они остановились на мгновение для приветствия. Особенности: Парный портрет. В нём чувствуется желание заявить о себе как о личности, обозначить место художника в петровское время коренных реформ и военных побед. Увековечение семейной идиллии. В трогательном обаянии лиц читается попытка живописца запечатлеть в полотне своё семейное счастье и счастье взаимной любви. Размер: 75,5 x 90,5 см. Где находится: картина хранится в Русском музее.
«Празднество свадебного договора» — картина Михаила Шибанова, написанная в 1777 году. 
 
На ней изображён старинный торжественный обряд — сговор, во время которого заключался договор между семьями жениха и невесты о будущем брачном союзе. 

Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. 
У покрытого белой скатертью стола, на котором расставлено угощение, стоят, взявшись за руки, жених и невеста в праздничных одеждах. На женихе голубоватый кафтан, зеленоватое полукафтанье и розовая, вышитая по краю рубаха. Особенно нарядно одета невеста: на ней застёгнутая доверху полотняная рубашка и парчовый белый сарафан, вышитый цветами. Поверх него надета золотистая с красным шитьём душегрея — короткая распашная жилетка. Шея украшена речным жемчугом, на груди ожерелье, в ушах серьги. На голове расшитая золотом повязка — девичий убор, и фата из клетчатой ткани («коноватки»). Гости и родственники также празднично одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. 

Оригинальная картина маслом на холсте размером 199,9 х 244 см в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
«Празднество свадебного договора» — картина Михаила Шибанова, написанная в 1777 году. На ней изображён старинный торжественный обряд — сговор, во время которого заключался договор между семьями жениха и невесты о будущем брачном союзе. Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. У покрытого белой скатертью стола, на котором расставлено угощение, стоят, взявшись за руки, жених и невеста в праздничных одеждах. На женихе голубоватый кафтан, зеленоватое полукафтанье и розовая, вышитая по краю рубаха. Особенно нарядно одета невеста: на ней застёгнутая доверху полотняная рубашка и парчовый белый сарафан, вышитый цветами. Поверх него надета золотистая с красным шитьём душегрея — короткая распашная жилетка. Шея украшена речным жемчугом, на груди ожерелье, в ушах серьги. На голове расшитая золотом повязка — девичий убор, и фата из клетчатой ткани («коноватки»). Гости и родственники также празднично одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. Оригинальная картина маслом на холсте размером 199,9 х 244 см в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Наиболее популярные сюжеты, отображающие взаимодействие человека с природой и другими людьми, продолжают волновать умы художников, создавая уникальные и запоминающиеся произведения искусства.