Найти в Дзене
Сказы Истории

Второзаконие и Книга пророка Исаии – как руководство по финансовому обогащению, жестокость в Новом Завете

Вы не задавались вопросом, читая Священное Писание, - почему столько внимания уделяется обогащению только одного народа, но не путём умственного или физического труда, а за счёт ростовщичества.

Ещё в IV веке до нашей эры философ Аристотель считал предоставление денег в долг с целью получения процента противоестественным и с ненавистью относился к ростовщичеству

Он говорил: «...обменная же деятельность по справедливости вызывает порицание, как деятельность, обусловленная не естественными причинами, но [возникшая в силу необходимости взаимного] обмена между людьми. Поэтому с полным основанием вызывает ненависть ростовщичество, так как оно делает сами денежные знаки предметом собственности, которые, таким образом, утрачивают то своё назначение, ради которого были созданы: ведь они возникли ради меновой торговли, взимание же процентов ведёт именно к росту денег. Отсюда это и получило своё название; как дети походят на своих родителей, так и проценты являются денежными знаками, происшедшими от денежных знаков. Этот род наживы оказывается по преимуществу противным природе".

Однако в Новом Завете уже нет упоминания о ростовщиках, там просто есть богатые и бедные. Например, апостол Павел хвалит богатые общины, которые деньгами поддерживают бедных, а первые христианские собрания в домах богатых граждан.

Библейская доктрина Второзакония-Исаии

Рассмотрим более подробно вышеуказанную доктрину, которая фактически пропагандирует обогащение посредством банковского кредита.

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». (Второзаконие, 23:19),

«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать»
(Второзаконие 28:12)

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся».
(Исайя 60:10-12)

И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут” (Второзаконие 15:6)

Материальные проблемы в Новом Завете

Однако Новый Завет не отменяет эту доктрину, а от имени Христа провозглашает её до скончания веков, Иисус говорит о том, что пришёл не нарушить законы Ветхого Завета, а исполнить их:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матфей 5:17-18).

Но вернёмся денежному вопросу. Павел говорит, что пожертвования принимаются в любом размере, независимо от того, сколько есть у человека, это могут быть богатые дары, а может быть и 2 лепты, например, от бедной вдовы. То есть каждый даёт сколько может.

И это при том, что в той же Книге — Деяния святых апостолов описано, что не всё так уж было благополучно в первой христианской общине с распределением материальных благ:

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян. 6:1).

Еллинистами (эллинистами) называли евреев диаспоры, говорящих на греческом языке, к ним же причисляли и христиан-язычников. Из этого стиха становится понятно, что деньги в общине распределялись несправедливо. Может поэтому члены общины Анания и Сапфира решили не отдавать все деньги в общину, а сохранить часть денег для себя

Как Бог Нового Завета убил Ананию и Сапфиру

Этот сюжет описан в 5 главе книги "Деяния апостолов". Первой христианской общиной в Иерусалиме руководил апостол Пётр. Община существовала на пожертвования и к тому же многие христиане, придя в общину отказывались от своего имущества в пользу общины. В общем типичная секта.

Анания и его жена Сапфира поступили также, но при продаже имущества часть денег оставили себе.

Смерть Анании. Фото из открытого доступа
Смерть Анании. Фото из открытого доступа

Когда Анания пришел в общину и положил часть богатства к ногам апостолов. Петр сразу заподозрил Ананию в недостаче и сказал, что мужчина обманул Святого духа. В тот же миг Бог поразил его и Анания упал бездыханным, так и не успев что-либо сказать.

Через три часа в общину пришла Сапфира, она ничего не знала о случившемся. Пётр спросил, все ли деньги они внесли за проданное имение, и Сапфира подтвердила, что все. Пётр обвинил её в обмане, и она тут же упала бездыханной.

Этот эпизод совершенно не согласуется с остальным благостным текстом Нового Завета, и толкователи долго думали, как вообще можно объяснить такую жестокую расправу новозаветного Бога. Почему Пётр не попытался их спасти, почему не мог просто изгнать их из общины, а специально вывел их на чистую воду.

С ветхозаветным Иеговой (Яхве) всё понятно, он казнил целые народы, в том числе и безвинных младенцев, но, чтобы новозаветный Бог проявил такую жестокость.

Однако христиане оправдывают Бога, не пытаясь поставить себя на место Анании и Сапфиры. Но пример с Ананией и Сапфирой не единственный, там много сюжетов насилия и агрессии.

В этом смысле Новый Завет не сильно отличается от Ветхого. Поскольку в нём тоже много жестокости, приведём только некоторые стихи. Судите сами.

Иисус одобряет и Закон, и иудейских Пророков. У него нет никаких возражений против жестокости Ветхого Завета. Более того он настаивает, что те Законы будут действовать вечно. (Матфей 5:17).

Иисус рекомендует нам отрезать руки и выкалывать глаза, если это поможет избежать греха. Этот совет дан сразу же после того, как он заявил, что тот, кто глянул на женщину с вожделением, уже совершил блуд. (Матфей 5:29-30).

Люди, отказавшиеся следовать за Христом, будут брошены в геенну. ( Матфей 8:12).

Иисус говорит ученику, который только что потерял отца: — «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». (Матфея 8:21).

Города, которые не примут или не услышат учеников Иисуса, будут уничтожены Богом. Их судьба будет хуже, чем судьба Содома и Гоморры. А мы помним (Бытие 19:24), что случилось с Содомом и Гоморрой. (Матфей 10:14-15).

Иисус говорит, что мы должны бояться Бога, который «может и душу, и тело погубить в геенне». (Матфей 10:28).

Иисус проклинает целые город – Хоразин, Вифсаид, Тир, Сидон, Капернаум, суля им ужасную смерть и муки Ада, потому что их жители не приняли его учения. (Матфей 11:20-24).

Иисус пошлёт своих ангелов собрать всех тех, кто делает беззаконие, и кинуть их в печь огненную: — «там будет плач и скрежет зубов». (Матфей 13:41-42; 13:50).

Иисус предпочитает, чтобы его последователи изуродовали себя, нежели согрешили и тем заслужили вечное наказание. (Матфей 18:8-9).

Иисус одобряет решение царя истязать должника за то, что сам должник не простил долг другому. (Матфей 18:34).

Иисус планирует утопить всех на Земле в потопе к своему предполагаемому возвращению. (Матфей 24:37).

Иисус сообщает нам, что ждёт тех, кто ему не нравится. Их ждёт «огонь вечный». (Матфей 25:41).

Это содержание некоторых стихов только из Евангелия от Матфея, примерно то же самое у Луки, Марка и Иоанна.

Таким образом Новый завет является достойным продолжением Ветхого Завета, а что касается ростовщичества, упомянутого в начале статьи, то Новый Завет его не запрещает, поскольку вопросы обогащения у церкви всегда были и остаются на первом месте