Найти в Дзене

На что только не шли женщины ради того, чтобы стать красивее

Оглавление

За модой прошлого столетия, скрывается много тайн. Для того чтобы выглядеть очень красиво, привлекательно и соответствовать моде, модницы прибегали к различным хитростям и премудростям.

На какие жертвы шли модницы, ради красоты. Что же применяли во всех стран всего мира для того, чтобы быть красивой, какую косметику использовали не только дамы, но и мужчины? Подробнее об этом вы узнаете прочитав эту статью.

Женская красота. Фото взято с Яндекс картинок.
Женская красота. Фото взято с Яндекс картинок.

Лицо.

Еще при Иване Грозном в Гостином дворе существовали лавки, где продавали заморские средства для выравнивания цвета кожи.

Особой популярностью у модных красавиц стали "венецианские белила", в состав которых входил свинец. Эти белила предавали коже аристократическую бледность, но при этом они вызывали жуткое отравление. Кроме белил городские барышни наносили на свое лицо румяна, которые делались из киновари и очень токсичной сулемы (хлорид ртути), для того, чтобы кожа была более мягкой.

Бледность лица. Фото взято с Яндекс картинок.
Бледность лица. Фото взято с Яндекс картинок.

Свои брови дамы подкрашивали сурьмой, нередко они закапывали в свои глаза ядовитый сок белладонны, для того, чтобы зрачки расширялись и появлялся выразительный блеск в глазах. Но у подобного средства был очень плохой эффект, такие как слепота и галлюцинации.

В деревнях, так же как и в городе, женщины тоже красились, но они использовали подручные средствами, такие как мука, толченый мел, сажа, свекла и протёртые ягоды. Данный подход к красоте был более гуманный, чем у городских жителей.

В XIX веке были модны голубые прожилки на бледном лице, их специально рисовали анилиновыми красками, которые в последствии могли вызвать анемию. А обладательницы веснушек удаляли их с помощью цианистого калия или сулемы. Существовал даже особый рецепт, который способен был вывести веснушки этими средствами.

Волосы.

В эпоху Петра I в российскую моду стали входить парики, их носили как мужчины, так и женщины. Они изготавливались не только из натуральных волос, но и из шерсти животных, волокон кукурузы. Чуть позже парики стало модно покрывать пудрой для того, чтобы они были как фарфоровые. Парикмахеров при дворе называли "мерлан", что означает "рыба обваленная в муке". В таких красивых на первый взгляд укладках позже могли завестись, блохи, моль и даже грызуны.

Пышные и объемные парики. Фото взято с Яндекс картинок.
Пышные и объемные парики. Фото взято с Яндекс картинок.

В 1760 году на смену парикам приходят разнообразные и объемные причёски.

Такие прически делались при помощи каркаса из железных или деревянных прутьев. В прически вставляли перья, цветы и использовали фальшивый конский локон. Эти парики могли не разбираться по нескольку недель для того, чтобы сохранить причёску, спали на специальных валиках. С такими прическами, порой было очень тяжело, например, дамы не могли с ними забираться в карету или цеплялись этими прическами за ветки деревьев, при прогулке.

В начале XIX века от этих пышных причесок стали отказываться и на их место пришли специальные украшения для волос. Начали делать прически из искусственных цветов. Эти украшения держали свою форму за счёт ртутных примесей, которые медленно, но верно, отправляли дам.

Дамы мыли волосы редко, пышные причёски они смачивались влажной тканью. Волосы мыли аммиачной водой, которая очень сильно прожигала кожу. Зимой мыли голову чуть чаще, как правило, наносили медово-спиртовую или яичную смесь. При таком уходе, обязательно появлялись вши. С ними также боролись при помощи вычесыванием или делали эссенцию из свиного или говяжьего сала. Также делали мазь из ядовитой травы и уксуса. Шампунь появился только в начале XX века в этом году, сначала появился порошковый шампунь, а в 1927 году уже стали появляться жидкие шампуни.

Наряды.

В XVIII веке женские платья начали шить со шлейфом, его длина показывала статус женщины. Однако такой шлейф при ходьбе по улице собирала под себя всю дорожную пыль и всю грязь. Для таких случаев у знатной женщины всегда была "пажа", это специальная петля, которая придерживала части юбки или платье.

Пышные, но неудобные платья. Фото взято с Яндекс картинок.
Пышные, но неудобные платья. Фото взято с Яндекс картинок.

Праздничные платья могли не стираться годами, жирные пятна, которые оставались на платье после какого-нибудь знатного приёма или обеда выводились специальными токсичными химикатами, но если не получалось вывести пятно, то это место просто заменяли другим куском материала. Довольно часто было принято передавать свои наряды родственницам, например, богатый тётушки передавали свои платья по наследству. Вместе с платьями молодой даме доставались вши, которые были в складках и жирные пятна.

В конце XVIII века из Франции пришла мода на муслиновое платье. Материал этого платья был очень тонкий. Это платье надевали на голое тело и часто обливали его водой, чтобы оно плотно прилегало к телу. Девицы носили такие платья и летом и зимой. Зимой они могли спокойно простудится и заработать лихорадку. После такой болезни многие умирали от воспаления лёгких.

Для дам того времени была еще одна опасность - это красивые и крашеные платья. Химики-фармацевты создавали красители для платьев, в их состав входила двойная соль, уксусной кислоты и мышьяк. В 1814 придумали новый цвет для платья изумрудного оттенка и назвали его "Парижская зелень". После ношения платья из такого материала могла очень сильно болеть голова, также случались отравления и нередко на коже у представительниц прекрасного пола были язвы.

Примерно через лет 30 в массовое производство поступил анилиновый краситель, он был очень дешёвый. Он был изготовлен при помощи токсичного материала, который позволяли получать довольно яркие и насыщенные цвета. Из этого материала шили костюмы, платья, перчатки, шляпы, после ношения такого материала кожа становилась пепельно-серой, а губы приобретали темно-фиолетовый цвета. Организм от этого материала также получал отравление.

Для создания красивого и стройного силуэта многие женщины, особенно богатые, носили очень тугие корсеты, фижмы и хромые юбки.

В XVIII веке эталоном женской красоты считалась очень тонкая талия. Для того чтобы добиться тонкой талии, начинали уже с детства при помощи корсетов из китового уса или металлических и ивовых прутьев. Они были очень вредны для женского организма, потому что вызывали приступы удушья, обмороки, внутренние органы были сдавлены, что приводило к деформации грудной клетки. И только в XIX веке феминистки из Европы начали бороться против этих корсетов.

Корсеты в моде. Фото взято с Яндекс картинок.
Корсеты в моде. Фото взято с Яндекс картинок.

Еще присутствовал такой вид гардероба, как фижмы - это специальные корзинки, которые крепились к талии, они заменяли большое количество накрахмаленных нижних юбок. Это конструкция была довольно тяжёлой и если вдруг какой-нибудь из прутьев вываливался при ходьбе, то он мог очень стильно поранить ногу.

В середине XIX века появился кринолин - это широкие юбки, которые носились на обручах, они были менее тяжёлыми. Такие платья давали свободу ногам при передвижении. Могли удерживать мужчину на расстоянии, скрывали несовершенство женской фигуры и даже беременность, если о ней никто не должен был знать.

Но в них также был и минус, эти юбки были очень большими и порой доходили диаметром до двух метров, и не всегда можно было просто и легко войти в дверь или даже сесть в карету.

В таких платьях, еще довольно сложно было уследить за подолом и оно могло спокойно попасть под колесо кареты или даже загореться. Появился даже термин "Кринолиновые пожары", материал быстро и легко воспламенялся.

Чуть позже на смену кринолину пришел турнюр. Когда к задней части юбки приделывалась подушечка или особым образом собирался материал, что придавало выпуклость платью. Но турнюр очень стильно стягивал колени, плюс корсет и высокий каблук, а в результате искривление позвоночника. Дамы в таких нарядах могли присаживаться только боком.

В 1910 году в моде появились так называемые "хромые юбки", их придумал парижский модельер Поля Пуаре. Хромая юбка представляла собой довольно узкую юбку, которая сильно стягивала колени и сужалась ещё сильнее у щиколоток. Девушки в таких юбках двигалась медленно и мелкими шажками, как будто хромали. В такой юбке девушка могла легко упасть, особенно если нужно было поднять ногу или, например, переступит через бордюр.

Феминистки довольно часто сравнивали эти юбки с кандалами для заключённых.

Хромая юбка. Фото взято с Яндекс картинок.
Хромая юбка. Фото взято с Яндекс картинок.

Аксессуары.

Помимо небезопасных причёсок, красивых платьев и юбок, существовали ещё и аксессуары, которые также были не такими уж и безопасными на первый взгляд.

В XIX века, начали делать шляпы с чучелами птиц. Этих птиц мумифицировали используя мышьяк. А саму основу под шляпу изготавливали из овечьей или заячьей шерсти и специально обрабатывали ртутью, чтобы шляпка была мягкой.

Эти химикаты вызывали раздражительность, аллергию и тремор рук, страдали не только модницы, носившие эти шляпы, но и шляпники, которые их шили.

В начале XX века в Санкт-Петербурге дамы любили собирать свои достаточно длинные волосы в объёмные пучки, а затем прикалывали к волосам шляпу при помощи булавок, которые были в длину 30 см. Концы этих булавок могли легко в толпе поцарапать другого человека или попасть в глаз, поэтому чуть позже появилось распоряжение, чтобы эти булавки продавали только со специальными наконечниками, чтобы не причинять вред другим людям.

Существовал ещё один довольно опасный аксессуар для милых дам - это длинные и узкие шарфики. Их делали из перьев и меха. Такие боа носили только замужние женщины, а вот молодые девицы носили "рат" - это лебяжьей или лисьи "ошейники".

Женское украшение. Боа. Фото взято с Яндекс картинок.
Женское украшение. Боа. Фото взято с Яндекс картинок.

После 1914 года шарфики-ленточки стали шить из тонких и довольно легких тканей или шерсти. Такой милый, на первый взгляд, аксессуар мог стать причиной смерти женщины, потому что этот шарф обматывали горло и при ходьбе один конец всегда оставался в свободном полёте. И если, не дай бог, он за что-то зацеплялся или попадал под колеса кареты, он спокойно мог задушить женщину.

Если вам было интересно, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь будем много полезного и качественного материала.