Незаслуженно мало мы уделяем внимание этим источникам. Если исходить из того, что они возникли не на пустом месте, то те сведения, которые они таят, могут представлять, как минимум, альтернативный взгляд на историю. Например, из былин следует, что татары, это - жители Литвы, а в "Ярилиной книге" упоминается Некий Езус Кристос кельтский, в "Голубиной" же книге, казалось бы, ветхозаветный царь Давид - беседует с князьями о евангельских событиях и размещает Иордан в турецкой земле...
"Голубиная книга" об Иерусалиме в Турецкой земле
Доподлинно установить момент создания этого памятника словесности сегодня не представляется возможным. Известно, что в XIII веке «Книга» перешла в разряд запрещенных, что уже свидетельствует о том, что появилась она значительно раньше. За ее чтение и передачу стали строго карать. Так, в житии Авраамия Смоленского (1172 — 1221) значится, что этот подвижник читал и переписывал многие «голубиные книги», за что был изгнан из монастыря и даже предан суду. Неудивительно, что с этого времени письменных свидетельств существования такой книги не зафиксировано — но сказание не исчезло, а лишь перешло в устную форму, в которой сохранилось до наших дней во множественных вариантах, пережив повторное рождение в XIX со всплеском интереса к русской старине. [Снегирь]
Краткий экскурс: С небес на землю из тучи (к «крестному» (мировому) дереву, на фаворскую гору, к камню Алатырю) падает гигантская книга — собственно Голубиная книга, написанная Царём Небесным и раскрывающая все тайны мироздания.
К Голубиной книге съезжаются 40 царей, в том числе Волотоман Волотоманович и Давыд Евсеевич (царь Давид?). Книгу способен истолковать Давыд Евсеевич, что он делает по просьбе князя/царя Волотомана (Владимира, крестителя Руси?). Диалог выглядит как обмен загадками и отгадками.
К теме же данной статьи относится следующий фрагмент из этой книги (царь Давид отвечает):
Ильмень возеро возерам мати:
Не тот Ильмень, который над Новым-градом,
Не тот Ильмень, который в Царе-граде,
А тот Ильмень, который в Турецкой земли
Над начальным градом Иорасолимом.
Почему жь Ильмень возеро возерам мати?
Выпадала с ёго матушка Иордань река,
Иордань река да всем рекам мати.
Почему жь Иордань река рекам мати?
Крестился в ней истинный Христос
И купался в матушке Иордань-реки:
Потому Иордань река рекам мати.
Иорасалим город городам мати.
Почему жь Иорасалим город городам мати?
Иорасалим город посреди земли,
Посреди земли, в нем пуп земли
Тут сразу бросается в глаза фраза: «Ильмень, который над Иерусалимом – в Турецкой земле». То, что ильменей может быть много, иллюстрирует этот фрагмент карты местности в нижнем течении Волги:
То есть, слово «ильмень» можно понимать как некий синоним слова «озеро», но, в отличии от последнего, может означать, как – именно проточное озеро.
Что насчет Турецкой земли, то можно попытаться определить: что имелось ввиду под ней на момент написания этой книги, если известно, что в XIII веке «Книга» перешла в разряд запрещенных, что уже свидетельствует о том, что появилась она значительно раньше? Ведь Турции, как таковой, тогда ещё не существовало и, соответственно, Иерусалим палестинский не мог быть тогда в турецкой земле. Но, тогда, что в «Книге» подразумевалось под Турецкой землёй?
И, потом, из-за чего «Книга» стала столь запрещённой, из-за какой такой информации?
Генетика и не только
Традиционно считается, что Турцию основали, завоевавшие Малую Азию - тюрки-сельджуки, пришедшие из Средней Азии. Но вот согласно генетическим исследованиям: почти четверть анатолийских турок можно отнести к автохтонным народам, четверть – к кавказским племенам, 11% имеют финикийскую гаплогруппу (это потомки греков), у 4% населения имеются восточно-славянские корни. [Откуда на самом деле появились турки]
С большой долей вероятности, турецкие султаны были носителями гаплогруппы R1a1 Z-93 L657. Сообщалось, что такая гаплогруппа была обнаружена у нескольких представителей ныне здравствующих представителем дома Османов, в том числе шехзаде Назима Османоглу — прямого потомка султана Мехмеда V. [Происхождение турецких султанов с точки зрения генетики]
Задолго до рождения генетики как науки, член Московского общества Истории и Древностей Российских, ординар профессор Московского университета Федор Лукич Морошкин писал:
Не справедливо думаютъ, будто Турецкая Имперія основана Турками "Золотой Горы" (Еrag, Алтай, золотая орда); напротивъ, всѣ Византійскія лѣтописи согласно утверждаютъ, что Турки Кавказскіе и Задонскіе составили первое зерно ея. Въ удостовѣреніе сего, предлагаю прочесть извѣстія объ этихъ Туркахъ у Кедрона, Зонары, Лаоника Халкокондилы, Ѳеофана, Ѳеофилакта и другихъ. Всѣ они согласно говорятъ, что сіи Турки жили на сѣверной сторонѣ Кавказа и на Дону, назывались Гуннами, Хазарами, потомками Скиѳовъ, Массагeтами, и были народъ храбрѣйшій, вольный и многочисленный.
То, что многих народов, живших в районе хазар, называли, так же, турками, можно привести пример описания венгров (когда они ещё там жили) в трактате византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей»:
...народ турок имел древнее поселение близ Хазарии, в местности, называвшейся Леведия — по прозвищу их первого воеводы. Этот воевода прозывался личным именем Леведия, а по названию достоинства его именовали воеводой, как и прочих после него. Итак, в этой местности, уже названной Леведии, течёт река Хидмас, которая именуется также Хингилус. В те времена они не назывались турками, а именовались по неведомой причине савартами-асфалами. Турок было семь племен, но архонта над собой, своего ли или чужого, они никогда не имели; были же у них некие воеводы, из которых первым являлся вышеназванный Леведия. Они жили вместе с хазарами в течение трех лет, воюя в качестве союзников хазар во всех их войнах...
Иерусалим и Святые горы
Насчет же того Иерусалима, который в Палестине и, который мы традиционно считаем библейским, вот мнение еврейских археологов:
После 70 лет кропотливых раскопок в Земле Израиля археологи приходят к пугающему выводу: здесь никогда не было империи. Деяния предков - народные предания, мы не спустились в Египет и не поднялись оттуда, мы не завоевали землю и нет и следа империи Давида и Соломона.
К примеру Иерусалим не мог быть центром империи, поскольку за тысячу лет до нашей эры в нём проживало от силы 3-4 тысячи человек. В следствии раскопок, проводившихся много десятков лет, становится ясно, что Иерусалим во времена Давида и Соломона был небольшим городом, возможно, в нем была небольшая царская цитадель, но в любом случае он не был столицей империи, описанной в книгах Библии.
А вот фрагмент Карты России 1595-1606 годов Герарда Меркатора, где мы видим название гор Sancti montes (Святые горы):
И аналогичный фрагмент из атласа Жоана Блау 1665 года, где, так же, в том же месте обозначены горы Sancti montes (Святые горы):
Чтобы назвать горы святыми, это же им надо как-то это "заслужить", что-то в этом районе должно было такое произойти. Где ещё в мире есть такие горы, удостоившиеся такого названия, на какой карте мира?
Иерусалимский храм в Ставрополье (выдержка из книги Романа Нутрихина "Мистические огни Ставрополья")
В средние века Татарское городище оказалось под влиянием хазар - кочевого народа, который исповедовал иудаизм. Исследователи пишут, что в VIII веке нашей эры "Ставропольская возвышенность вошла в территории Хазарского каганата, а Татарское городище стало одним из ключевых военно-политических и торгово-экономических центров этого могущественного государства". Хазарская история Ставрополья хорошо известна, но мало кто знает о том, что хазарский хан Булан, обративший свой народ в иудейство, построил здесь Храм Яхве, в точности повторявший разрушенный Иерусалимский Храм, как он описан на страницах Библии.
Хазарский царь Иосиф поведал об этом в письме к кордовскому визирю Хасдаю. Он писал, что его предшественнику на троне Булану после обращения в веру Торы явился ангел и передал повеление Бога построить в каганaтe Храм, который евреям не удалось восстановить в Иерусалиме: "Вот небеса и небеса небес не вмещают Меня, но ты все же построй Храм во Имя Мое". Но Булан, вероятно, знакомый с библейским описанием Иерусалимского Храма, посетовал на невозможность возвести что-либо подобное в бедной Хазарии: "Владыка мира, я очень стыжусь перед Тобой, что у меня нет серебра и золота, чтобы выстроить его, как следует, как мне хочется".
И тогда ангел сообщил Булану: "Крепись и мужайся! Возьми с собойвсе твои войска и иди в страну Руд-лан (дарьяльское ущелье) и страну Ардил (Азербайджан). Вот Я вложу в сердце их страх и ужас перед тобой и отдам их в твою руку. Я приготовил тебе два склада: один серебра и один золота. Я буду с тобой и охраню тебя везде, куда ты пойдешь. Ты возьмешь это имущество, вернешься благополучно к себе и построишь Храм во Имя Мое".
В исторических хрониках действительно имеются свидетельства о походах хана Булана в 3акавказье. Кроме того, арабские летописи подтверждают сведения о золотых и серебряных рудниках на Кавказе, которыми хазары завладели в результате этих походов. Хазарский царь Иосиф добавлял в своем письме, что вернувшийся с победой Булан устроил "скинию, ковчег, светильник, стол, жертвенники и священные сосуды. До настоящего дня они хранятся в моем распоряжении".
Одной из величайших тайн в истории Хазарии стал вопрос о том, где именно находилась предпринятая Буланом реконструкция Соломонова Храма. Ведь там хранились не только традиционные предметы иудейского храмового богослужения, но и великая святыня "степного иудаизма" хазарский Ковчег 3авета! Так как ставропольские степи в тy отдаленную эпоху входили в состав Хазарского каганата, то вполне возможно, что эти священные артефакты следует искать где-то на Ставрополье ...
Данная гипотеза не так уж безосновательна, как это может показаться на первый взгляд. По мнению ряда историков, на территории нашего края располагалась одна из хазарских столиц. Раскопки Татарского городища показали, что хазарская реконструкция Иерусалимского Храма могла быть именно здесь. По крайней мере, в цитадели городища обнаружены следы пока еще плохо исследованного культового сооружения: "Внутри нее чeтко прослеживаются руины двух каменных строений. Одно из них занимает центральное положение и, судя по планировке, представляет собой остатки храма". Под ним, кстати говоря, археологи выявили разветвленную сеть "подземных помещений и ходов".
Вывод: Хазарский царь Булан нисколько не сокрушался о том, где построить Иерусалимский Храм, а лишь только о нехватке средств для этого. Следовательно, место для его постройки было уже известно, и оно, по определению, обязано было быть - священным. А если оно было священное для постройки третьего Иерусалимского Храма, то оно было пригодно (священное) и для двух предшествующих Иерусалимских Храмов; т.е. оно было священно - всегда, во все времена. Т.е. если это так и если библейские события все же имели место быть, то они могли происходить именно здесь. Возможно и в том районе, где обозначены Святые горы.