Вы когда-нибудь замечали, как отличается то, что мы видим на фотографиях в журналах по вязанию, и то, что получается, связав по описанию?
Вот и я — раньше абсолютно не обращала на это внимания, довольствовалась самой идеей, была влюблена в модели, которые хотела воплотить в реальность, и с головой уходила в процесс.
К слову, никогда не вязала по описаниям петля в петлю. Всегда подстраивала всё подстраивала под себя: варьировала длину, сама рисовала пройму, окат рукава и формировала плечевые скосы так, как нравится мне.
Но вот недавно что-то заставило меня посмотреть на модели с другого угла. Листала старую добрую «Верену», и взгляд зацепился за довольно интересную модель с красивой анатомически изогнутой линией реглана, как и должно быть у настоящего идеального реглана — чтобы не топорщился, а мягко обнимал плечи и спину.
И вот заглядываю я в описание, ожидая увидеть выкройку с грамотными расчётами. Ну, думаю, сейчас разберусь, как именно они сделали такую четкую посадку. Открываю описание, и… что же я вижу? Там обычный прямой реглан с убавками в каждом втором ряду. Никакого намёка на анатомическую линию, как на картинке, об анатомической посадке ни слова.
В первый момент я даже растерялась — как же так? На фото передо мной изящный джемпер с красивыми изгибами по швам, а по описанию это простой реглан, да ещё и с минимальными объяснениями. Именно в этот момент я поняла, что несоответствие описания картинке — это не редкость, а, можно сказать, норма для таких журналов.
Кажется, что раньше я просто закрывала глаза на детали, забывая, что на журнальных снимках каждое изделие выглядит «отточенно» и как бы слегка недоступно. В конце концов, одно дело — картинка, другое — работа своими руками. Но чем больше я вчитываюсь в описания в «Верене» и других журналах, тем очевиднее становится небольшой, но всё-таки ощутимый подвох.
Модели на фотографиях выглядят сложными и замысловатыми, но когда доходишь до описания, оно оказывается намного проще и не всегда соответствует ожиданиям.
Почему упрощенные описания
Мне кажется, тут сыграло свою роль несколько факторов.
Во-первых, журналы по вязанию, такие как «Верена», рассчитаны на массового читателя, которому нужно получить простой и понятный алгоритм действий, так чтобы даже начинающий справился. Поэтому редакторы сознательно упрощали инструкции, чтобы люди могли начать и не бросить вязание на середине из-за сложности или непонимания. Это своего рода адаптация под широкую аудиторию — своего рода упрощение ради доступности.
Анатомический реглан — не из серии простых. Составить ясное и доступное описание для такой модели — задачка не из простых. Видимо, поэтому редакторы и упрощают схему, заменяя её на универсальный прямой реглан с убавками в стандартных рядах. Так что вместо чётких выкроек, как на фото, нас ждёт, увы, упрощённый вариант. Вот и выходит, что порой картинка говорит одно, а описание — совсем другое!
Но нельзя забывать и о том, что перед нами всё-таки журнал, где в первую очередь продается картинка. Фотографы и стилисты выкладывали модели в таких удачных позах, с правильным освещением и аксессуарами, что изделия всегда выглядели шикарно. Но зачастую к таким снимкам давались упрощенные, пусть и функциональные, описания, что не позволяло в полной мере воссоздать всё увиденное.
А как с этим справляться? Совет из личного опыта
Как же быть, если вы решили воссоздать модель, которая вам полюбилась, но столкнулись с таким несоответствием?
Не бояться экспериментировать. Если видите, что какой-нибудь элемент в описании не дотягивает до уровня картинки, пробуйте это изменить. Одна из главных радостей вязания — это возможность добавить что-то своё, внести свою уникальность.
Почему старые журналы всё ещё вдохновляют
Несмотря на все эти маленькие «несоответствия», я всё равно продолжаю листать и любоваться «Вереной» и другими подобными журналами. Они дарят вдохновение, позволяют увидеть идеи и образы, которые потом перерастают в личные проекты. Ведь порой даже самый простой свитер можно превратить в шедевр, добавив всего лишь одну-две детали.
Можно сказать, что именно это и привлекает в старых журналах — они дают нам базу, которую мы затем обогащаем и развиваем по своему усмотрению. Это своего рода отправная точка, и, возможно, именно благодаря такому подходу вязание остаётся таким живым и постоянно меняющимся искусством.
Итак, мораль такова: не всегда доверяйтесь описанию, которое, возможно, немного «сглаживает» оригинальную модель. Зато именно это делает каждый связанный нами проект уникальным. В этом и заключается вся прелесть.
А я тем временем работаю над описанием довольно сложной модели от LouLou Studio! Полная и довольно подробная инструкция с адаптированными схемами под размеры с 42 по 50 скоро будет доступна на моей старичке в Бусти.
До скорых встреч на канале!❤️ Подписывайтесь на мой канал в Телеграм и в Бусти. 🔍