Ближе к 60-м годам жизнь в Советском Союзе начала потихоньку налаживаться после Великой Отечественной войны. Уровень жизни граждан становился выше. Многие мечтали о своем личном автомобиле для поездок на дачу или для путешествий на море. Чтобы приобрести автомобили советским гражданам приходилось стоят немаленькую очередь. В то время выпускались автомобили «Москвич-408» и «Москвич-412». Численность семьей увеличивалось поэтому был необходим хороший вместительный автомобиль. Такая техника также нужна была для развозки товара по киоскам и ларькам появившемся в городе. Поэтому в середине 60-х годов на АЗЛК начали разработку универсала на базе 408 «Москвича». Так в 1966 году был представлен универсал «Москвич-426», который пошел в серийное производство. Выпускался автомобиль на протяжении 10 лет и стал одной из самых популярных машин СССР.
Самая популярная машина СССР, Москвич 426
В то время не было еще Тольяттинского автомобильного завода, поэтому за основу был взят «Москвич-408». Выбор пал на эту модель не просто так, а потому что она в 60-е годы была самой продаваемой. Новый автомобиль 426 имел кузов универсал и вероятнее всего именно из-за него он стал самым популярным во время Советского Союза. Первые модели оснащались круглыми фарами, но даже с ними машина смотрелась хорошо. Чуть позднее автомобиль стал комплектоваться квадратными фарами, которые стали закупать из-за рубежа.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Кузов универсала был несущий, некоторые кузовные элементы били оригинальные. Специально были разработаны конструкторами для этой машины. Их было немного, но они вносили свой вклад во внешний автомобиля. У машины был очень большой багажный отсек, в котором можно было перевозить груз до 400 кг. Задний диван имел металлическую спинку, которую можно было складывать. Благодаря этому образовывался ровный пол, можно было перевозить габаритный груз. Под полом багажного отделения находилось запасное колесо и инструменты для его замены.
Во времена СССР в салоне не было никакого излишества. Сиденья в автомобиле были удобные, естественно ни о какой поддержке или регулировки речи не идет. Автомобиль мог перевозить 4-5 человек и 100 кг груза, либо 2 человека и 250 кг груза. С места водителя был хороший обзор, так как у автомобиля была очень хорошая остекленность. Была и печка, которая хорошо обогревала зимой в сильные морозы. Двери имели два окошка. Одно опускалось, а другое просто поворачивалось в сторону. Первые автомобили оснащались двухстворчатой пятой дверью, которая открывалась по-особенному. Но потом от этой конструкции решили отказаться, так как она была неудобна в эксплуатации. Тем более в производстве дверь была дешевле и проще. После замены загружать и выгружать вещи стало в разы удобнее. Для времен СССР этот автомобиль был вполне комфортный и удобный для передвижения.
Под капотом универсала находился двигатель объемом 1,4 литра мощностью 50 лошадиных сил. Сейчас может показаться, что мощности для такого автомобиля очень мало. Но на самом деле в Советском Союзе ее вполне хватало. Так как в том время на дорогах не было столько машин сколько сейчас, да и выбирать было не из чего на самом деле. Двигатель «Москвича-426» был экономичный и потреблял 9 литров топлива на 100 км пути. Хотя в СССР вообще не следили за количеством потребляемого топлива. Все потому что топливо стоило копейки. Трансмиссия имела четыре передачи, которая переключалась обычным рычагом. Автомобиль спокойно мог набирать скорость до 100 км/ч. Но в то время и это считалось очень много. Водители ездили спокойно, соблюдали все правила дорожного движения и никуда не торопились. Позднее двигатель модернизировали до объема 1,5 литра и мощности в 75 лошадиных сил, правда потом автомобиль сменил название на «Москвич-427». Остальные технические характеристики ничем практически не отличались от 408 модели. Что и делало максимально унифицированными две эти модели. В обслуживание и ремонте были несложные, поэтому большинство граждан этим занимались сами.
На самом деле советские инженеры смогли создать хороший семейный автомобиль. Многие граждане Советского Союза на «Москвиче-426» ездили на дачу и перевозили много груза. Популярен автомобиль был и у торговых организацией. Благодаря вместительному багажному отделению он помогал развозить продукцию по точкам. Спрос на универсал был большой, поэтому в то время часто машина встречалась на дороге. Чуть позднее было выпущено несколько модификаций этого автомобиля. Которые эксплуатировались в такси, в медицинской службе, был универсал даже для южных регионов нашей страны. В такси успеха у универсала не было, так как не смог выдержать конкуренцию с просторной «Волгой». Также был специально создан автомобиль для эксперта. Несколько универсалов служили на благо милиции, но и там он тоже не прижился. Но большой фурор вызвал универсал с правым рулем, который имел обозначение «Москвич-426 П». Правда эта модель была выпущена в очень ограниченном количестве.
Сейчас увидеть на дорогах универсал «Москвич-426» практически не возможно. Изредка объявления о продаже появляются в интернете. Но большая часть автомобилей находиться в неудовлетворительном состоянии и стоят совсем недорого. Есть автомобили, которые хорошо сохранились до нашего времени. Но все они находятся в частных руках у коллекционерах. Также модель можно наблюдать в музеях и на выставках советской техники.