Сегодня свой день рождения отмечает Андрей Кузьмин — солист группы "Электронный мальчик", созданной в Ижевске в конце 80-х годов. Поздравляем музыканта и делимся с вами интервью, в котором он рассказывает о создании хита "Девушка с Урала", параметрах хорошей музыки и многом другом!
Кстати, это — телефонное интервью, запись которого мы решили прикрепить к его текстовому варианту. Выбирайте тот формат, который удобен для вас!
Слушайте трек "Интервью" (Исполнитель: Андрей Кузьмин) на Zaycev.Net!
ZAYCEV.NET (ZN): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас будет разговор с очень интересным человеком Андреем Кузьминым. Это музыкант, в недалеком прошлом солист группы "Электронный мальчик". Вот кто из 80-ых, тот сто процентов знает эту группу. Андрей, добрый день!
Андрей Кузьмин: Здравствуйте! Да, действительно 80-ых. Я бы даже немножко уточнил — все-таки ближе к 90-ым.
ZN: У меня просто крутится сейчас в голове песня "Ах эта девушка с Урала". Каждая девушка думает, что песня про нее…
Андрей Кузьмин: Почему нет? Потому что автором наших песен не является ни я, ни Николай. Кому неизвестно, "Электронный мальчик" — это дуэт. На сцене мы работали вдвоем, что-то вроде "Pet shop boys". Я фронтмен, и на заднем плане за синтезаторами, за компьютерами — Николай Теплов. Но материал на 99 процентов предоставлял Андрей Быков. Он, собственно, основатель группы, идейный вдохновитель и так далее и так далее. Поэтому, когда он принес материал песни " Девушка с Урала", у нас был такой же вопрос изначально — на кого посмотрел, о ком подумал? Он говорит: "Ничего не буду вам рассказывать. Давайте записывайте, там посмотрим, как получится". И действительно, получилось так, что стрельнуло, и многие девчонки того времени восприняли на свой счет.
https://youtube.com/embed/9ci3y6aro5c
ZN: У вас была бешенная популярность — наравне с "Ласковым маем". Сейчас же многие звезды 80-х снова блистают на сцене, их помняти и обожают, они собирают огромные залы… У вас не возникает желания повторить?
Андрей Кузьмин: Нет, знаете, нет! Я — скорпион, и рублю правду-матку, что называется... Ну не знаю я... Все-таки молодые, энергичные, симпатичные, красивые исполнители — это одно. И когда выходит пенсионер, пардон, как-то не очень. У нас был интерес в плане возвращения к студийной работе. Освежить, в новом звуке сделать, в трендовом, предположим. Сделать ремейки наших же песен, но в живых инструментах. И, чтобы проверить, тут же организовали внутри города на небольших клубных площадках тест. И люди шли, они подозревали, что это будет тот самый старый добрый бит, мюнхенский стиль 90-х годов. "My bed is too big" — жесткий вот этот….
Они пришли и, честно говоря, первые 15 минут недоумевали — это вообще что за ребята такие?!
Вроде песни-то знакомые, а звучат совсем по-другому. В итоге, мы поняли, вот этот материал новый никому не нужен. На самом деле, люди живут ностальгией по тому времени, по тому звуку. А мы убили год для того, чтобы сделать этот материал, который, в принципе, не оказался востребованным. Нам самим нравилось, нас перло, потому что это было свежо для нас. Туда вошла "Девушка с урала", "Дитер болен не курит", "Бросай курить". В общем, много наших старых песен. А, кстати, говоря, мы туда еще записали три новых трека, которые раньше не выходили. То есть полноценный альбом получился.
https://youtube.com/embed/IVJ5HaCXTik
ZN: Вы же вот тогда были суперзвездами. Вы можете рассказать, что вы могли себе позволить? И в материальном плане, и в моральном.
Андрей Кузьмин: Много было потрачено времени и средств материальных, в том числе на производство всего этого дела. И мы не могли шиковать себе позволить — на то время шиковать. Шиковать на тот момент особо не могли себе позволить даже те же "Ласковый май", тот же "Мираж". Были деньги, а купить-то что можно было? Мы же все-таки из глубинки, время было другое. Никто не кичился, никто не старался выделиться своим преуспеванием.
ZN: Машина у вас была? Хороший гардероб?
Андрей Кузьмин: Ну, правда, по большому счету? Какой гардероб? О чем мы с вами говорим?! Нам нравилось то, чем мы занимаемся. Все остальное было вообще фиолетово, понимаете?
ZN: Очень интересный у вас был продюсерский ход. Если Андрей Разин, он рассказывает, что подходил к начальникам поездов и просил ставить кассеты, и весь поезд трое суток подряд слушал песни и влюблялись... У вас тоже был не менее интересный продюсерский ход. Можете рассказать?
Андрей Кузьмин: Это наши ноу-хау с нашими магнитофонами (ИЖ-303), которые на радиозаводе или на мотозаводе.. в общем неважно, где они производились — они были очень популярными. На самом деле! Потому что и соотношение "цена — качество" было вполне приемлемым. Через продажу магнитофонов, через конторы, фирмы, магазины проталкивали материал. Также на аудиокассетах, которые тиражировали. Я не знаю, кто у кого подслушал, подсмотрел. Может, это витало в воздухе: что у Андрея Разина, что у нас — аналогичная ситуация. То есть Быков также ходил, но не ходил по вагонам и проводникам — он сразу пошел к начальнику станции и все. Они с ним посидели, по коньячку, видимо... договорились о чем-то и все. Это был централизованно вопрос решен. Материал очень был некачественный. Но мы не ожидали, что он стрельнет.
Вы знаете, великая Алла Борисовна как-то в свое время сказала: у нас в России или в стране... цитировать не берусь... чем хуже, тем лучше. И вот правда, подтверждается! И вот до сих пор, времени уже прошло много, и с того момента, когда мы запустили этот сырой, некачественно записанный материал, который возымел потрясающий успех в течении месяца просто — у нас улетали коробками кассеты .
И то что сейчас происходит в нашем музыкальном бизнесе, с позволения сказать, похоже на ту же ситуацию — чем хуже, тем лучше. Сколько негатива! Ну вот что это — очередной бубнящий там какой-то исполнитель, что это за песни и так далее…
https://youtube.com/embed/9Fs_UvH8W-U
ZN: Бывает такая ностальгия, что вот раньше были песни звезды, а сейчас — непонятно, что поют, во рту каша, музыка одна и та же…
Андрей Кузьмин: Нет, нет, нет! Вы знаете, абсолютно. Я нормально отношусь к тому, что выходит сейчас. Вообще, в принципе, — основная музыка идет к нам со стороны запада. Там классно.
Знаете, что? Вот я подхожу к вопросу "интересно — неинтересно" исходя из 4 основных параметров. Мелодия! Это, я думаю, любой согласится — красивая интересная, оргинальная, свежая, если повезет, мелодия. Гармония! Третий компонент — это ритм! И четвертый компонент — это аранжировка!
Вот у меня такой подход. Мне не важно, кто это, из какой страны и т.д. Я слушаю просто музыку в целом. Интереснее, когда это с флешки, допустим, та музыка, которая меня затронула. Я где-то скачал…
ZN: Ой, что например?! Что вы недавно скачали, что у вас на флешке?
Андрей Кузьмин: Скажем так, из того, что мне сейчас нравится — это "Помпея". Мне нравится Therr Maitz. Это круто! Это классные исполнители. Я люблю профессиональный подход. В России, в нашей стране очень мало людей, умеющих играть. Хочется услышать, как человек владеет инструментом — согласитесь со мной? Если я слушаю Степанова Валерия — это наш фанк джаз мультиинструменталист из Новосибирска, потрясающе совершенно исполнитель, — то я просто поражаюсь. У меня это ласкает уши! Это здорово, это круто! Я люблю "Би-2"*. Вот такое переключение. Очень красные ребята, они молодцы, они идут в правильном направлении в плане бизнеса. Они двигают параллельно идущие "Куртки Кобейна", допустим, у Шуры. Это молодцы, это здорово!
ZN: Спасибо вам большое за интервью. Очень интересный подход! Очень рада была пообщаться!
Андрей Кузьмин: До свидания, всего доброго!
*участник "Би-2" Егор Бортник внесен Министерством юстиции РФ в реестр физических лиц иностранных агентов
Фото обложки и статьи: https://vk.com/id212949034