Найти в Дзене
Старт Бизнес Клуб

Детское Конструкторское Бюро

В Детском Конструкторском Бюро предусмотрены 5 базовых учебных направлений:
1. Развитие мышления (входное тестирование и тренировка логического, творческого, математического, алгоритмического и пространственного мышления)
2. Основы электротехники и электроники (теоретическое обучение, исследование электрических схем и компьютерное оформление карт-заданий)
3. Опытное производство электронных конструкторов и тренажеров
4 Проектирование, конструирование и технологическая подготовка опытного производства
5. Информационное проектирование - разработка печатных УМК и интерактивных учебных комплексов по профилю технического кружка.
Экономическая игра должна пересекать всю деятельность учащихся в детском конструкторском бюро. Индивидуальный финансовый баланс каждого участника в динамике - это интегрированный рейтинг успешности. При этом можно гибко управлять мотивацией детей к различным видам учебной деятельности, используя финансовые стимулы. Участие в техническом кружке начинается с входног

В Детском Конструкторском Бюро предусмотрены 5 базовых учебных направлений:
1. Развитие мышления (входное тестирование и тренировка логического, творческого, математического, алгоритмического и пространственного мышления)
2. Основы электротехники и электроники (теоретическое обучение, исследование электрических схем и компьютерное оформление карт-заданий)
3. Опытное производство электронных конструкторов и тренажеров
4 Проектирование, конструирование и технологическая подготовка опытного производства
5. Информационное проектирование - разработка печатных УМК и интерактивных учебных комплексов по профилю технического кружка.

Экономическая игра должна пересекать всю деятельность учащихся в детском конструкторском бюро. Индивидуальный финансовый баланс каждого участника в динамике - это интегрированный рейтинг успешности. При этом можно гибко управлять мотивацией детей к различным видам учебной деятельности, используя финансовые стимулы.

-2

Участие в техническом кружке начинается с входного теста на интеллект CFIT(Culture Free Intellect Test). Тест предложен Р. Кэттеллом для психодиагностики личности.

Основная задача теста – оценка уровня интеллекта человека независимо от влияния внешних факторов, таких как:

- пол,

- возраст

- социальный статус,

- образование,

- особенности воспитания и культурного развития.

CFIT не только определяет уровень интеллектуального развития, но и оценивает способности к анализу абстрактной информации, пространственное мышление, концентрацию и переключаемость.

CFIT отражает общий уровень когнитивных навыков, что говорит об обучаемости человека.

Тестирование задействует способности к анализу абстрактной информации, образно-логическое мышление, а также:

- умение логически мыслить,

- способность управлять эмоциями в стрессовой ситуации,

- интуицию,

- способность замечать закономерности ,

- умение правильно расставлять приоритеты.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

90 - 110 баллов средняя норма интеллектуального коэффициента (способность к обучению по общеобразовательным программам)

110 - 150 баллов высокий уровень развития логического и аналитического мышления, отражает способности к углубленному изучению точных наук - физика, математика, информатика, программирование, формальная логика

менее 90 баллов — отставание в умственном развитии (трудно учиться в школе, недоступны точные науки)

В детском возрасте, пока мозг еще формируется и пластичен, можно скорректировать коэффициент интеллекта в широких пределах, если ребенок будет решать интеллектуальные и логические задачи, головоломки, играть в шахматы и решать шахматные задачи, конструировать. Необходимые инструменты и тренажеры для развития логического, творческого и алгоритмического мышления у меня подготовлены.

Для развития творческого изобретательского мышления я использую пакет программ ЗАРАБОТАЛО

-3

Следующий этап - обучение основам электротехники и электроники с помощью учебных видеороликов, адаптированных для детей, лабораторные работы, исследование новых схем и проектирование карт-заданий с помощью моих шаблонов в формате PowerPoint. Учебные фильмы уже подготовлены, они пригодятся для домашнего просмотра. Кроме учебных видеороликов планируется разработка учебно-методических комплексов (УМК) и интерактивных учебных материалов по основам электроники. Шаги "ТЕОРИЯ" и "ПРАКТИКА" можно поменять местами - для начальной школы не стоит детей загружать теорией, а дать возможность сразу перейти к практике - сборке электрических схем с помощью электронных конструкторов ЭЛЕКТРОКУБИКИ или ЗНАТОК. Минимальную теоретическую информацию можно при этом давать непосредственно при сборке электрических схем и отвечая на вопросы. То есть теория при этом следует из практики. В более старшем возрасте (7 - 9 кл.) целесообразно включать в учебный курс теоретическую информацию, обеспеченную структурированными учебными ресурсами. Продолжение учебного процесса по основам электроники - это проектный формат для наиболее подготовленных детей (исследование новых электрических схем и компьютерное оформление карт-схем для информационного обеспечения лабораторных работ). Для выполнения этих работ подготовлены компьютерные шаблоны в формате программы Power Point.

-4

После занятий с электронными конструкторами (ЭЛЕКТОКУБИКИ и ЗНАТОК) логично перейти к производству комплектов электронных конструкторов и электронных тренажеров, но это требует значительных финансовых затрат и технологической подготовки. Планирую для этого подготовить авторские наборы "Сделай сам" (заготовки монтажных плат и электрокубиков, электронные компоненты, чертежи и инструкции по сборке и электрическому монтажу, необходимые инструменты и материалы).
Для развития мелкой моторики, необходимой для участия в производстве, предлагаются занятия декоративно-прикладным творчеством (например металлопластика и роспись по гипсу).
По правилам экономической игры, встроенной в учебный процесс, участие в производстве - это возможность заработать игровую валюту (бартерные рубли)

-5

Самые умные дети - участники учебного процесса в Детском Конструкторском Бюро могут осваивать более сложные виды деятельности в кружке - изучение основ проекционного черчения и интеллектуальное участие на этой основе в проекте ЭЛЕКТРОКУБИКИ - компьютерное оформление конструкторской и технологической документации на платформе ЭЛЕКТРОКУБИКИ.

-6

И последний, самый сложный этап в учебном цикле - это информационное проектирование, разработка печатных учебно-методических комплексов и системных интерактивных учебных ресурсов с использованием офисных программ, систем программирования и различных тестовых оболочек. Для этих целей у меня подготовлена авторская инструментальная среда педагогического назначения, обеспеченная необходимыми шаблонами - Конструктор Учебных Кейсов (КУК). Эта инструментальная среда была ранее разработана для педагогов и методистов образовательных учреждений и пришло время для ее использования в качестве инструмента для информационного проектирования на занятиях Детского Конструкторского Бюро. Конечно до такой сложной интеллектуальной деятельности дойдет очень мало участников, Но эти дети смогут управлять коллективными проектами, собирая команды из менее опытных детей и распределяя между ними более простые проектные задачи.