О странных экспериментах времён Советского Союза ходит много историй, будь то подводные дома в Крыму или выдуманный эксперимент со сном, про который даже сняли короткометражку. Но вагон на реактивной тяге был реальным и функционирующим транспортом в 1970 году. Сегодня в деталях разберём этот необычный подвижной состав. На связи #Команда091, поехали! В 1970-х годах с экономическим развитием у людей появилась потребность в быстром способе передвигаться между мегаполисами. Так начались эксперименты со скоростными поездами. За задачу взялся Калининский вагоностроительный завод (теперь Тверской), куда пригнали все детали для опытного образца. Чтобы разработать пассажирский поезд, сначала нужно было понять, какие нагрузки перенесут состав и рельсы при движении быстрее 160 км/ч. Для разработки нового вагона советские инженеры решили разработать Скоростной вагон‑лабораторию (СВЛ) как ответ на американский M‑497 «Чёрный жук», который штаты запустили в 1966 году. В обоих случаях на передню