В Министерстве обороны проходит крупномасштабная инспекция. Обнаруженные масштабы присвоений удивляют даже самых опытных. По сведениям инсайдеров, были украдены миллионы. В это время, как рядовые сражались с изношенным вооружением, некоторые высокопоставленные генералы не знали нужды.
Недавно своего поста лишился генерал Дмитрий Тришкин, возглавлявший Главное военно-медицинское управление. Его отставка произошла после визита Андрея Белоусова, который выявил значительные нарушения.
Тришкина неоднократно обвиняли в предоставлении недостоверной информации министру Сергею Шойгу. Потому неудивительно, что он не сохранил свой пост при новом начальстве.
Владимир Вертелецкий был задержан с обвинением в превышении служебных полномочий, причинивших государству ущерб в размере 70 млн рублей. Деятельность связиста Вадима Шамарина также подверглась критике, и он оказался в СИЗО. Имена Тимура Иванова и Юрия Кузнецова говорят о их обеспеченном положении в ведомстве. Вполне вероятно, что в деле Вертелецкого, курировавшего госзакупки, всплывут новые фамилии. Белоусов продолжает аудит, и первые результаты показывают, что коррупционные сети проникают за пределы Министерства обороны.
Коррупция распространилась повсюду. Информационные источники сообщают, что схемы разрабатывались одним из олигархов. Есть предположения, что после проверок и Шойгу столкнётся с неприятными вопросами. Как в его ведомстве могли появиться такие нарушения? Для примера, как были потрачены более 11 триллионов рублей, предназначенных для разных программ и проектов? Эти утверждения находят подтверждение в новых фигурантах уголовных расследований. К слову, что такое триллион? Это миллион миллионов. На такие средства могли бы быть закуплены беспилотники, рации и дроны. Также были выявлены значительные недостатки в работе ведомства:
Серьёзная нехватка спутников оптической разведки; отсутствие системы защиты "Арена-М" на танках, даже на Т-90М её нет; отсутствие серийного выпуска "Ланцета", УМПК и управляемого снаряда "Краснополь" на момент начала СВО. Новые серийные самолёты ДЛРО, жизненно необходимые для нашей авиации, всё ещё находятся в стадии создания. Существует только один экземпляр А-100 "Премьер", который ещё не прошёл этап испытаний. Не введен в действие ни один современный самолёт РЭР и РЭБ. Другие страны осуществили аналогичные проекты на базе бизнес-джетов, что позволило им значительно сократить эксплуатационные расходы.