Найти в Дзене
Точка Реклама

Почему вам тоже нужен сниппет на вашем сайте

Оглавление

Пользователь вводит поисковый запрос, видит выдачу из нескольких сайтов — на какой он кликнет? Многие считают, что он начнёт с первой строки выдачи, потом перейдёт ко второй и так далее. Но это не всегда верно: часто люди обращают внимание на описания страниц и выбирают самое интересное и содержательное. Этот короткий фрагмент — сниппет — первый шаг к знакомству с пользователем. Разные агентства замечали, что после улучшений доля кликов по описанию в выдаче возрастала в 2−10 раз.

Что такое сниппет

Это небольшое описание страницы в поисковой выдаче. Он похож на краткое содержание: по нему пользователь должен понять, есть ли на сайте то, что он ищет.

Сниппет состоит из следующих элементов:

  • тайтл (title) — заголовок;
  • описание (description) — небольшой текст под заголовком;
  • фавикон — маленький логотип слева.

Заголовок и описание задаются как метатеги, то есть служебные элементы кода, содержащие информацию о странице. Прописать их можно в HTML-коде или, если вы используете конструктор сайта вроде Tilda, в специальном разделе с настройками.

Пример, как прописывается метатег Title
Пример, как прописывается метатег Title

Также сниппеты в Яндексе и Google могут быть подробнее и интереснее — включать быстрые ссылки в описании, изображения, рейтинги, отзывы и многое другое. Откуда всё это берётся и как используется, расскажем далее в статье.

Сниппет Google с быстрыми ссылками, картинкой, рейтингом и отзывами
Сниппет Google с быстрыми ссылками, картинкой, рейтингом и отзывами

Если всё сделано верно, достаточно, чтобы человек бегло просмотрел страницу выдачи, а затем яркий заголовок, содержательное описание и интересные быстрые ссылки подтолкнут кликнуть.

Поисковые системы оценивают сниппет, составляя выдачу по запросу. Если в заголовке и описании есть нужные фразы, вероятно, страница хорошо отвечает на вопрос пользователя и нужно показывать её повыше.

Как создать интересный сниппет

Лучшие рекомендации, как сделать сниппет именно в вашем случае, может дать SEO-специалист по итогам аудита. Но если вы не планируете его нанимать, можно улучшить описание страницы и самостоятельно, это не сложно.

Интересный заголовок в сниппете

Это название страницы, отображаемое в поисковой выдаче. Обычно оно отличается от H1 — заголовка материала на самом сайте. Заголовок сниппета задаётся как метатег Title, его длина 50−75 знаков, в нём должен быть поисковый запрос, хорошо отражающий содержание страницы.

Оптимальный тайтл для сниппета Яндекса или Google — сочетание названия товара/услуги, бренда и города (либо указания на доставку по России). Если страница главная, вместо конкретного продукта может быть упоминание сферы.

Чтобы сделать сниппеты хорошо, нужно подготовить уникальные тайтлы для всех страниц сайта. Также это повысит шанс на выход страниц в топ.

-4

Привлекательное описание в сниппете

Желательно, чтобы в описании страницы в выдаче было УТП, детали о компании и/или продукте, для статьи — более подробное раскрытие темы, заданной в Title. Но так получается не всегда. В сниппет сайта может попасть метатег Description, а может — случайный фрагмент, выбранный поисковой системой.

Если результат вас не устраивает, попробуйте написать идеальный абзац, который Яндекс обязательно возьмёт в сниппет.

Вот несколько ориентиров.

  • длина абзаца — до 240 знаков;
  • ключевые фразы расположены более плотно, чем в остальном тексте;
  • ключевой запрос есть в самом начале абзаца, в идеале — в словоформе, в которой его вводят в поисковую строку;
  • предложения рядом с выбранным абзацем короткие, не содержат ключевых запросов — чтобы Яндекс не присоединил их к сниппету.

Эти принципы не панацея, но с ними шанс получить хорошее описание сайта в поисковой выдаче намного выше.

Как и тайтлы, метатеги Description на разных страницах должны быть уникальными. Они аналогично прописываются в HTML-коде или в настройках страницы.

Например, вот так прописывается сниппет в Tilda
Например, вот так прописывается сниппет в Tilda

Запоминающийся фавикон в сниппете

Фавикон — это логотип, который появляется в поисковой выдаче рядом с с заголовком и описанием. Это важная деталь. Если пользователь привык, что логотип «мелькает» в выдаче, а на страницах всегда есть что-то полезное, он, вероятно, запомнит компанию и при прочих равных при новом поиске выберет именно её. Так выше шанс, что случайный посетитель превратится в клиента.

Порядок размещения фавиконки зависит от «движка» сайта. Обычно нужно поместить в корневой каталог файл с именем favicon, а затем добавить в HTML-код ссылку на неё.

Полезные быстрые ссылки в сниппете

Сниппет сайта может показывать пользователю, какие ещё страницы есть на ресурсе. Это тоже повышает кликабельность. Например, если юзера волнуют условия доставки, соответствующая быстрая ссылка увеличит шансы, что он кликнет по сниппету.

Ссылки в описании сложно проконтролировать. Google добавляет их, если считает полезными для пользователя. Требования для настройки быстрых ссылок на сайте в сниппете Яндекса немного конкретнее:

  • короткие и понятные заголовки;
  • только внутренние ссылки;
  • популярные страницы — на них должно быть много переходов со страницы, для которой составляется сниппет.

По этим критериям робот Яндекса анализирует сайт и добавляет в сниппет быстрые ссылки.

-6

Актуальная дата в сниппете

Перед тем как делать сниппет, подумайте, важна ли для пользователя дата публикации. Например, для карточки товара эта информация бессмысленна, а для статьи на новую актуальную тему — очень полезна. Дату публикации можно указать с помощью метатега article: published_time или при создании страницы в отдельном разделе.

Расширенный сниппет: зачем нужен и как сделать

От него многое зависит: интересное описание мотивирует пользователя перейти на страницу, скучное и неинформативное — отталкивает. Поэтому владельцы сайтов часто ищут варианты, как сделать сниппет привлекательным, а следовательно — и кликабельным.

Хорошее решение — расширенные сниппеты. Они могут содержать ссылки на другие страницы сайта, картинки, контакты, отзывы, рейтинг, навигационные цепочки, и многое другое.

Например, вот что можно добавить в сниппет:

  • контактные данные. Это адрес, телефон, часы работы. Простейший способ внести их в сниппет Яндекса — добавить организацию в Яндекс Бизнес;
  • изображения. В сниппете Google может отображаться и картинка с сайта;
  • рейтинг и отзывы. Эти возможности особенно полезны для сниппетов товаров, но могут пригодиться и для любого сайта, где есть система оценок;
  • навигационные цепочки (хлебные крошки). Они могут заменить обычную ссылку в сниппете, чтобы пользователь лучше понимал, что есть на сайте;
  • прайс-лист. Если в запросе есть слова вида «цена» «стоимость», сниппеты Google могут включать расценки. Кликнув по такому ответу, пользователь перейдёт на сайт.
-7

Как сделать расширенный сниппет

Как видите, в расширенном сниппете может быть много интересного. Но чтобы создать такое описание для поисковой выдачи робот должен очень хорошо понимать, что находится на странице: где картинка, где ответ на вопрос, где прайс-лист. Эту задачу решает микроразметка. В HTML-код добавляются теги и атрибуты, которые подсказывают роботам, где какой элемент. «Перевести» эти указания на язык алгоритмов помогают словари микроразметки, такие как Schema.Org, Opengraph и другие. Пользователь выбирает, что именно он хочет разметить, а сервис генерирует нужный код. Потом его нужно вставить в HTML-код страницы.

Пример микроразметки для добавления хлебных крошек в сниппет
Пример микроразметки для добавления хлебных крошек в сниппет

Оформить расширенные сниппеты с помощью микроразметки полезно, но это не первостепенная задача. Для начала важнее устранить технические ошибки, сделать сайт удобным для пользователей. Провести базовую оценку поможет аудит Точка Рекламы. Вы получите анализ ошибок и простые советы, как их исправить, чтобы получать больше потенциальных клиентов из поиска и рекламы.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.