В пятницу вечером отправилась в Бар Гадкий Койот на Большой Дмитровке, 13. В баре давали иммерсивный спектакль-ревю (театральное представление в сочетании с музыкой). Я никак не могла упустить это театральное представление не только по причине живой музыки. Спектакль с названием «Маньяк» поставлен по пьесе скандально известного американского писателя и режиссера Вуди Аллена «Смерть». Уж очень стало интересно: это хайп или что? Что такого увидели наши театральные гуру в пьесе насильника, пусть и четырёхкратного обладателя премии «Оскар» (((это на фотографиях Вуди Аллен в очочках создает впечатление эдакого интеллигентного профессора. Миру он больше известен тем, что домогался одной своей дочери, а на другой - женился.
Интригу, конечно же, добавляло название театра. «Нуар» в переводе с французского «Черный». Слово используется как термин с середины 40-годов прошлого века с легкой руки французского критика Нино Франк, который рецензируя очередной киношедевр назвал его «черным».
С тех пор пошло и поехало. Как только появляются какой-нибудь депрессивный фильм или театральная постановка, так сразу классифицируются как «нуар».
Опасаясь, что одна с предстоящим «нуаром» не справлюсь, отправилась на знакомство в компании с подругой.
В бар запускали зрителей строго с заявленного времени. Служба безопасности работала безупречно и быстро. Моргнуть не успела, как у меня проверили содержимое сумочки и изъяли обнаруженную жидкость – питьевую воду в небольшой пластмассовой бутылочке ((на хранение, до конца присутствия в баре. В гардеробной вместо привычного номерка повесили на руку браслет с номером (очень удобно: не забудется и не потеряется). И проводили к столику с забронированными местами.
Не откладывая, заказали слегка горькое, но с приятным цитрусовым ароматом освежающий слабоалкогольный коктейл Апероль Шпритц и розовые креветочные чипсы (очень вкусные). Это было важно, поскольку во время спектакля официанты не обслуживают гостей.
Перед началом спектакля зрителей приветствовал режиссер Антон Мараховский, который представился как Антон Городецкий(!). И тут я напряглась. «Он что, как герой романов Сергея Лукьяненко, предлагает нам историю борьбы света и тьмы? Не готова я к революции в пятницу вечером...» – подумалось мне и нервно, отбросив трубочку, отхлебнула из бокала. И тут же содрогнулась от громкого стука, очень смахивающего на пинки ногой в дверь.
Следом прямо на барной стойке, в трусах и майке, появился главный герой – Кляйнман, которого, как выяснилось, разбудили среди ночи бдительные горожане. Так мы окунулись в ночную атмосферу городка, в котором орудует маньяк-убийца.
Кляйнмана уговорили присоединиться к группе по поимке серийного убийцы. При этом ему сообщают, что есть некий план, но он засекречен. Каждый из членов группы знает только свою часть, чтобы не дать убийце ускользнуть.
Во время патрулирования по улице, к Кляйнману присоединяется врач- патологоанатом, который открыл ему свои истинные мотивы поимки убийцы. Ему это нужно для понимания преступника. И, если понадобится, он его препарирует.
Затем, герой знакомится с проституткой по имени Джина. Они наблюдают за звездами в небе и размышляют о жизни и смерти. А за спонтанный поцелуй, Джина забирает у нашего героя пять долларов.
Тут на сцене вновь появляется врач, но уже смертельно раненный ножом в спину.
- Как ты думаешь, кто маньяк? – спрашиваю подругу.
- Кляйнман, без вариантов.
Казалось, подруга угадала.
Смерть врача, побуждает горожан обратиться к помощи ясновидящего по имени Спиро, который называет Кляйнмана маньяком. Горожане, в числе которых и супруга Кляйнмана, устраивают самосуд, приговорив его к смертной казни.
Но все, оказалось, не так просто. Похоже, не случайно главный герой зовется Кляйнман (Kleinman). В переводе с английского - это «маленький человек». Другими словами, этот Кляйнман аналог нашего Акакий Акакиевича из «Шинели» Гоголя. Он не может быть преступником. Он – жертва. Но, если наш «маленький человек» страдает из-за своей глупости, то здесь - становится жертвой всеобщей игры.
От самосуда Кляйнмана спасает новость о местонахождении настоящего убийцы. Толпа разошлась. Кляйнман остался в одиночестве. В это время к нему подходит очень симпатичный и обаятельный незнакомец, который признается, что он и есть тот самый маньяк и ему ничего не стоит просто так убить человека, потому что он псих. Кляйман ему не верит, пытается поговорить по душам. Маньяк же, мило улыбаясь, наносит смертельный удар и исчезает. Толпа обнаруживает истекающего кровью Кляйнмана. Пока люди препираются, Кляйнман умирает. Тут толпе сообщают, что убийца был замечен в другом месте, и все снова убегают.
1 час 40 минут длится этот сюжет «липкий как кошмар или речь пьяницы» (характеристика стиля «нуар» от его «отца-основателя»). Время, при этом, не замечаешь. И не только по причине великолепных диалогов, граничащих с черным юмором, и персонажей, могущих сесть рядом или даже назначить свидание.
На протяжении всего спектакля звучат песенные баллады(зонги) в исполнении Мари Ануар. Ее сценический образ, похожий на женщину-кошку, голос – просто восхитительны. Зонги, кстати, как потом сообщил режиссер, написаны специально для этого спектакля Эдуардом Двухименным.
Когда представилась возможность поговорить с режиссером , спросила: зачем театр выбирает такие необычные площадки. На что было сказано, что именно здесь тот самый зритель, для которого играют актеры театра. За бокалом хорошего вина или коктейля, лучше думается о главных и вечных ценностях – жизни, любви и смерти.
В основной своей массе публика в баре мне напомнила офисных работников, которые привыкли ценить время. Сама когда-то была в их числе. Знаю, как это здорово, если есть возможность расслабиться в пятницу вечером. А тут тебе три в одном: бокал, великолепный вокал и история, скрывающая в себе извечные философские вопросы, ответы на которые можешь дать себе только сам.
ВЕЧЕР В ПЯТНИЦУ ИЛИ МОЕ ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ НУАР
31 октября 202431 окт 2024
22
4 мин
2