Найти в Дзене
Turizm

Самолеты для богатых. Куда исчезли салоны эконом-класса на сверхдальних рейсах?

Singapore Airlines запустили свои сверхдальнемагистральные рейсы в США в июне 2004 года. Впервые на этом маршруте были задействованы самолеты Airbus A340-500. Однако из-за высокой стоимости обслуживания в ноябре 2013 года программу остановили, и техника вернулась производителю. Вместо этого авиакомпания предложила перелеты с промежуточной остановкой во Франкфурте. Беспосадочные рейсы в Ньюарк были возобновлены только в октябре 2018 года, на этот раз на линию поставили A350-900 в специальной конфигурации ULR ( Ultra Long Range). В ноябре 2020-го «Сингапурские» эксперимент продолжили и открыли прямые рейсы в Нью-Йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, и тоже на самолете A350-900ULR. В 2018 году Singapore Airlines увели корону у Qatar Airways, выполнив самый длинный пассажирский перелет в мире. 16 700 км со 160 пассажирами на борту A350 преодолел за 17 часов 50 минут. До этого самым продолжительным беспосадочным маршрутом владели как раз «Катарские» ― 14 500 км из Дохи до
Оглавление

История

Singapore Airlines запустили свои сверхдальнемагистральные рейсы в США в июне 2004 года. Впервые на этом маршруте были задействованы самолеты Airbus A340-500. Однако из-за высокой стоимости обслуживания в ноябре 2013 года программу остановили, и техника вернулась производителю. Вместо этого авиакомпания предложила перелеты с промежуточной остановкой во Франкфурте.

Беспосадочные рейсы в Ньюарк были возобновлены только в октябре 2018 года, на этот раз на линию поставили A350-900 в специальной конфигурации ULR ( Ultra Long Range). В ноябре 2020-го «Сингапурские» эксперимент продолжили и открыли прямые рейсы в Нью-Йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, и тоже на самолете A350-900ULR.

В 2018 году Singapore Airlines увели корону у Qatar Airways, выполнив самый длинный пассажирский перелет в мире. 16 700 км со 160 пассажирами на борту A350 преодолел за 17 часов 50 минут. До этого самым продолжительным беспосадочным маршрутом владели как раз «Катарские» ― 14 500 км из Дохи до Окленда в Новой Зеландии за 16 часов. Вторым же считался рейс австралийского флагмана Qantas между Пертом и лондонским аэропортом Хитроу ― 14 584 км за 17 часов 20 минут на Boeing 787–9. Стоимость билетов начинается с 4 284 долларов
Фото: А340 Singapore Airlines
Фото: А340 Singapore Airlines

Особенностью сверхдальних перелетов Singapore Airlines является то, что ни Airbus A340-500, ни A350-900ULR на рейсах в Нью-Йорк и обратно, не имеют салонов эконом-класса. Почему авиакомпания решила полностью отказаться от эконома?

Комфорт пассажиров и требования рынка

Салоны эконом-класса авиакомпании Singapore Airlines не раз признавались лучшими в мире. Однако, даже при идеальном сервисе 19 часов в кресле ― это то еще удовольствие, и немногие пассажиры готовы пойти на такое испытание организма.

-3

Возобновляя сверхдальнемагистральные беспосадочные рейсы, Singapore Airlines ориентировалась в первую очередь на высокобюджетных деловых путешественников и пассажиров, готовых платить за комфорт, чтобы сэкономить время на пересадках в других аэропортах по пути следования. В расчете на их кошельки «Сингапурские» придумали бизнес-модель, в которой дорогие билеты в бизнес-класс и премиум-эконом с лихвой окупают все расходы и приносят хорошую прибыль.

Вариантов перелетов между Сингапуром и Нью-Йорком с одной пересадкой гораздо больше, да и цена в 3 раза дешевое. Выйти из самолета на несколько часов и размять ноги в промежуточном аэропорту можно, купив билеты, например, на рейсы Cathay Pacific через Гонконг, Philippine Airlines через Манилу, United Airlines через Сан-Франциско, Korean Air через Сеул.

Вес воздушного судна

-4

Еще один важный фактор ― вес воздушного судна. Для перелетов на расстояние 16 700 км между Сингапуром и Нью-Йорком требуется 100 тонн керосина, который изначально увеличивает общий вес самолета и ограничивает полезную нагрузку, то есть число пассажиров и багажа. Неслучайно A350-900, используемый на сверхдальнемагистральных рейсах Singapore Airlines, рассчитан на 160 кресел вместо 366 в обычной компоновке.

Airbus A340-500 или A350-900ULR. Какой самолет лучше?

-5

Airbus A340-500. Singapore Airlines запустила прямые рейсы в США в 2004 году на специально сконфигурированном Airbus A340-500. Каждый самолет вмещал 181 пассажира — 64 в бизнес-классе и 117 в премиум-экономе. Однако в 2008 году авиакомпания переоборудовала свой парк A340-500 в конфигурацию только с бизнес-классом, рассчитанным на 100 мест. Именно такую компоновку хотел тогда рынок.

Airbus A350-900ULR. Airbus A350-900ULR авиакомпании Singapore Airlines имеет два класса обслуживания: 67 мест в бизнес-классе и 94 в премиум-экономе. Итого 161 пассажир. Кресла в бизнесе расположены по схеме 1-2-1, а в премиум-экономе ― 2-4-2. При этом на последних трех рядах установлено по одному креслу с каждой стороны салона, а также имеется доступ к отдельному отсеку для хранения вещей. Эти места можно забронировать за дополнительную плату.

-6

Расстояние между рядами в бизнес-классе составляет 173 см при ширине кресла ― 71 см, в премиум-экономе места для ног меньше ― 97 см, а ширина кресла ― 50 см, что, впрочем, значительно комфортнее любого стандартного эконом-класса.

Впрочем, для желающих сэкономить и попробовать эконом-класс Singapore Airlines на маршруте Сингапур ― Нью-Йорк, перевозчик предлагает перелет на Boeing 777-300ER с промежуточной посадкой во Франкфурте.

Иностранные сегменты маршрутов ― то есть между двумя «чужими» странами, на которых авиакомпания имеет право перевозить пассажиров, называются Fifth freedom flights. Таким образом, эти рейсы позволяют не только летать из своей страны в другую страну, но и оттуда в третьи страны

Франкфурт ― Нью-Йорк ― это один из нескольких маршрутов Fifth freedom flights, выполняемых Singapore Airlines. Недавно перевозчик объявил, что в апреле 2025 года появится еще один: между Манчестером и Хьюстоном.

Выводы

-7

Рейсы Singapore Airlines между Сингапуром и аэропортами Ньюарк и Нью-Йорк имени Кеннеди сегодня являются двумя самыми протяженными регулярными беспосадочными рейсами в мире.

Singapore Airlines ориентируются на высокооплачиваемых пассажиров, готовых платить по 3 000–4 000 долларов за билет в премиум-экономе в одну сторону.

-8

Компоновка без салона эконом-класса на сверхдальнемагистральных рейсах позволяет избежать проблем с перевесом.

Пассажиры «с деньгами» могут купить комфортный перелет в просторных удобных креслах и с минимальным уровнем шума в салоне.

-9