Мы заметили интересный парадокс. На этом канале мы уже несколько раз рассказывали про такие штуки, как автоодеяла для утепления двигателя в зимний период (чтобы машина на морозе быстрее прогревалась и медленнее остывала). В комментариях под каждой такой статьей обязательно появляются люди, которые ну очень активно убеждают всех в том, что такой способ утепления машины зимой – бесполезная «заморочка», лишняя трата денег, а сами автоодеяла вообще небезопасны. И при этом продажи автоодеял в России год от года неуклонно растут) Значит, как говорится, спрос есть – должно быть и предложение.
Сегодня мы расскажем вам о том, из чего изготавливаются современные автоодеяла разных ценовых категорий, могут ли они действительно быть небезопасными и какому варианту стоит отдать предпочтение. Поговорим обо всем этом, основываясь на личном опыте – благо, мы продаем автоодеяла не первый год и детально их изучили.
Всем привет! Вы читаете блог сотрудников интернет-магазина MFshop.ru! Мы рассказываем о необычных гаджетах, интересных новостях из мира технологий и «закулисье» мира интернет-торговли. Всем заранее спасибо за лайки, подписки и комментарии!
Материалы для изготовления автоодеял всегда подбираются, исходя из двух основных параметров: стоимости и как раз безопасности. Никому не нужно одеяло для двигателя машины по цене половины этой самой машины или которое может вспыхнуть от любой случайной искры. Собственно, под безопасностью автоодеял всегда подразумевается именно их огнеупорность.
Любое автоодеяло состоит из двух основных компонентов: внешней оболочки и внутреннего наполнителя. С оболочкой (или кожухом) все предельно просто – практически всегда она изготавливается или из старого доброго брезента, или из специальной кремнеземной ткани (разновидность стеклоткани).
Брезент – вариант подешевле, но при этом его никак нельзя назвать «плохим». Современный огнеупорный брезент выдерживает температуры до 900°C, чего, как вы понимаете, с запасом хватает для пиковых нагрузок даже очень горячих двигателей. Кроме того, это очень прочный материал, который практически невозможно случайно порвать, да и чистится он легко.
Кремнеземная стеклоткань – материал более современный, который стоит чуть дороже, но зато он эстетически более приятный, а в плане огнеупорности вообще ставит рекорды: такая ткань без проблем выдерживает нагрев до 1200°C, а кратковременно – вообще до 1700°C. Из такой ткани шьют противопожарные шторы, защитные огнеупорные костюмы и т.д.
Среди возможных вариантов наполнителей современных автоодеял разнообразия больше. Основной упор делается именно на теплоизоляционные свойства, поскольку огнеупорность, в первую очередь, нужна именно внешней оболочке автоодеяла. Хотя и тут используются исключительно негорючие материалы – таковы требования безопасности.
Перечислим самые популярные варианты наполнителей автоодеял сегодня.
Войлок – самый старый из известных, самый простой и самый доступный материал для утепления чего-либо. Войлок, как известно, не горит (но тлеет), обладает хорошими термоизоляционными свойствами и стоит сейчас «копейки». Именно из войлока изготавливались первые автоодеяла много лет назад. Более того, автомобилисты утепляли войлоком свои машины десятилетия назад, когда автоодеял, как таковых, вообще еще не существовало.
Стекловата – еще один популярный и дешевый утеплитель. Хорошо удерживает тепло, стоит опять же «копейки». Основная проблема стекловаты – данный материал небезопасен для человека с точки зрения здоровья. Как вы знаете, работать со стекловатой нужно только в перчатках и, желательно, в маске, чтобы не вдыхать мельчайшие частицы. Конечно, пока стекловата находится внутри оболочки автоодеяла – все замечательно, но если оболочка случайно как-то повредится, будет не очень хорошо.
Минеральная вата – это уже вариант посолиднее (и подороже). Минвата, в отличие от стекловаты, не так опасна для здоровья, имеет лучшие термоизоляционные свойства и при этом обладает еще и очень солидной огнеупорностью: выдерживает температуры до 1000°C. Кроме того, минеральная вата, в сравнении со стекловатой, практически не поглощает воду.
Муллитокремнеземистая вата – ее еще называют муллитокремнеземистой каолиновой огнеупорной ватой или просто каолиновой ватой. Это самый современный утеплитель для автоодеял и не только. Материал абсолютно водонепроницаем, обладает выдающимися не только термо, но и звукоизоляционными свойствами, а также выдерживает нагрев до 1600°C. Недостаток у нее, с учетом всех перечисленных свойств, как вы понимаете, только один – заметно более высокая цена, чем у всех вышеперечисленный вариантов.
Автоодеяло из каких материалов лучше всего купить? Тут, как говорится, хозяин – барин. Все варианты имеют определенные плюсы. Понятно, что, если позволяют средства, стоит покупать самое современное автоодеяло из кремнеземной стеклоткани с наполнителем из каолиновой ваты – такой вариант обеспечит вам наилучшее утепление машины на множество зимних сезонов.
Но многие люди, разумеется, хотят сэкономить – мы это прекрасно понимаем. В этом случае, как говорится, смотрите «по ситуации». Единственное замечание: лично мы бы даже ради экономии рекомендовали рассматривать варианты автоодеял со стекловатой в последнюю очередь – слишком уж с ней много потенциальных проблем, с такими одеялами нужно обращаться очень осторожно. На наш взгляд, если нужно максимально сэкономить, лучше уж купить автоодеяло с войлоком – простой, проверенный временем и все еще достаточно эффективный вариант.
А каким автоодеялом пользуетесь вы? Напишите в комментариях о своем опыте – и нам, и всем читателям будет интересно.