Найти в Дзене
SAV LABS

Двухколесные братья автомобилей и все такое. Музей автомобильной техники (МК УГМК,Верхняя Пышма). Часть 4, заключительная

Очень много экспонатов музейного комплекса, конечно, останется неупомянутыми в моих статьях про авиатехнику или про автомобили, поэтому лучший вариант - посетить комплекс лично. Например, я решил не делать отдельную статью про более-менее современную технику. Но вот не упомянуть про некоторую оригинальную или вызывающую ностальжи не могу. И тем более нельзя обойти стороной двухколесную. Эта статья станет последней в серии статей с обзорами техники, представленной в музее, и будет являться "сборной солянкой". Итак, поехали! Boxer- совершенно нетипичный мотоцикл для этого производителя. Интерес к производству четырехтактных моторов у предприятия лежал еще в довоенные времена, и в том числе были спроектированы первые оппозитные двигатели. Этот мотор проектировался в сотрудничестве с советскими конструкторами, именно поэтому можно заметить в числе не выпущенных ижевских мотоциклов- ИЖ Юпитер 500, который к слову обладал точно таким же мотором. Мотоцикл имел общие черты с чешскими 350- ми.
Оглавление

Очень много экспонатов музейного комплекса, конечно, останется неупомянутыми в моих статьях про авиатехнику или про автомобили, поэтому лучший вариант - посетить комплекс лично. Например, я решил не делать отдельную статью про более-менее современную технику. Но вот не упомянуть про некоторую оригинальную или вызывающую ностальжи не могу. И тем более нельзя обойти стороной двухколесную. Эта статья станет последней в серии статей с обзорами техники, представленной в музее, и будет являться "сборной солянкой". Итак, поехали!

JAWA-500 typ 824 Boxer (1984)

Boxer- совершенно нетипичный мотоцикл для этого производителя. Интерес к производству четырехтактных моторов у предприятия лежал еще в довоенные времена, и в том числе были спроектированы первые оппозитные двигатели. Этот мотор проектировался в сотрудничестве с советскими конструкторами, именно поэтому можно заметить в числе не выпущенных ижевских мотоциклов- ИЖ Юпитер 500, который к слову обладал точно таким же мотором.

Мотоцикл имел общие черты с чешскими 350- ми. Но на нем уже был установлен современный дисковый тормоз, литые колесные диски. Вес мотоцикла составлял 176 килограмм. Приборная панель имела уже не архаичный дизайн как у 350-х.

Сам агрегат был очень похож на классический оппозитный мотор BMW, но с пятиступенчатой коробкой передач с приводом заднего колеса карданным валом. Кроме того, двигатель JAWA был короче и компактнее. Двигатель снабжался электрическим стартером. Спортивная версия имела по 4 клапана на цилиндр. К сожалению, мотоцикл был изготовлен только в качестве нескольких опытных образцов и в серию не пошел. Последние опытные экземпляры были изготовлены в 1983-1984 гг.

ЗИМ 6.901 (1991)

Этот квадроцикл разрабатывался в Харькове совместно со специалистами завода им.Дегтярева (г.Ковров) как многоцелевое транспортное средство.

При производстве использовались узлы и агрегаты мотоциклов "ИЖ". На ЗИМе устанавливался 2-ступенчатый редуктор, который позволял получить два ряда передач, дифференциал с блокирующим устройством для повышения проходимости. Кроме того, имелось два редуктора: первый позволял включать передний или задний ход, второй служил для дополнительного отбора мощности.

Есть у ЗИМ и недостатки. Например передняя подвеска примитивная однорычажная. Управляемость не самая лучшая. Зато минимум шарнирных соединений. Сзади роль демпфирующих элементов выполняют шины. Мост жестко крепится к раме.

Днепр-2 (1969)

Мотоциклы Днепр 2 и Урал 4 - это близнецы братья. Создавались они в конце 60х годов для обкатки решений по плану унификации по присоединительным размерам. Различий у данных мотоциклов не много, а вот общего наберется достаточно. В этом и была суть задуманного.

На момент создания Днепр 2 (1969г.) генератор и остальное электрооборудование установлено 12 вольтовое. Различаются только фары, всё остальное одинаковое. Модульный стоп-сигнал в серию не пошел, зато габаритные огни на крыле коляски, поворотники в передней части мотоцикла, генератор - всё это появилось именно в это время. Возможно впервые именно на этих мотоциклах. Если учесть, что на серийные мотоциклы данную светотехнику начали устанавливать ориентировочно с 1971 - 72 года, а генераторы и того позже, в 1969 году всё это было ещё экспериментальным.

Hildebrand & Wolfmüller (1894-1897)

Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller был первым в мире серийным мотоциклом . Генрих и Вильгельм Хильдебранд были инженерами паровых двигателей, прежде чем они объединились с Алоизом Вольфмюллером для производства своего двигателя внутреннего сгорания Motorrad в Мюнхене в 1894 году.

-4

В патенте Хильдебранда и Вольфмюллера от 20 января 1894 года № 78553 описывается двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 1489 куб. см. Некоторые детали конструкции были перенесены из парового прототипа, созданного братьями Хильдебранд в 1889 году, включая водяной бак, имеющий форму заднего брызговика, и шатуны двигателя, приводящие в движение заднее колесо напрямую. Водяной бак был перепрофилирован для подачи воды в охлаждающие рубашки, окружающие цилиндры. Паровой прототип имел цилиндр двойного действия, прикладывающий мощность к поршню в обоих направлениях. Поскольку в бензиновом двигателе не было двойного действия и не было эффекта маховика, кроме движения заднего колеса, обратный импульс для поршня обеспечивался тяжелыми резиновыми лентами.

Было построено около двух тысяч экземпляров мотоцикла, но из-за высокой первоначальной цены и растущей конкуренции со стороны улучшающихся конструкций (эта модель была полностью «беги и прыгай» без сцепления и педалей) считается, что она не имела большого коммерческого успеха. Фабрика Hildebrand & Wolfmüller закрылась в 1919 году после Первой мировой войны.

FN Four (1909/1910)

Первый FN Four был запущен в производство в 1905 году. Этот байк немного похож на растянутый велосипед с двигателем, подвешенным к нижней трубе рамы, а цилиндры поднимаются вверх по боковой части нижней трубы.

Fn Four
Fn Four

В мотоциклах FN Four используется двигатель IOE (впуск над выпуском). Самые ранние FN Four были односкоростными и начинались с вращения педалей до тех пор, пока двигатель не мог быть запущен. К 1908 году у мотоцикла была двухступенчатая коробка передач, а позже и трехступенчатая. FN Four был очень мощной машиной и к 1911 году стал самым быстрым мотоциклом в мире.

В свое время четырехцилиндровые бельгийские мотоциклы FN пользовались большой популярностью. Производились они в период между 1905-1926 годами. Мотоциклы FN были весьма успешными и продавались в более чем 40 странах. Множество клиентов FN находились в США, включая Перси Пирса, который в 1909 году использовал FN, как основу для постройки Pierce Four.

Harley-Davidson 10E (1914)

"Педальный" Harley-Davidson модели 10E 1914 года. На момент выпуска этот мотоцикл стоил 250 долларов, для сравнения - автомобиль Ford T стоил порядка 300 долларов.

Оборудован V-образным 2-циллиндровым двигателем мощностью 8 л.с. и объемом 989 см3. Мотоцикл оснащен Step-Starter, позволяющим заводить двигатель одним движением. Мотоциклы этой модели поставлялись в Российскую Империю. Довольно редкая модель Harley Davidson 1914 года 10E, также известная как «Silent Gray Fellow». 1914 год был великим годом для Harley Davidson Motorcycles, в котором было представлено множество инновационных идей, таких как двойное управление сцеплением и задним тормозом, система ступенчатого запуска и складные подножки. Это также был первый год, когда в качестве стандартного оборудования была введена защита цепи. Harley Davidson 10E 1914 года также является мотоциклом, на котором он выиграл два последних ралли Cannon Ball.

Первый прототип V-twin Harley был представлен на Чикагской выставке мотоциклов в феврале 1907 года, но только в 1909 году первые twin поступили в продажу; официально они все еще считались прототипами, и было продано всего 27 экземпляров.

De Dion-Bouton Еricycle (1897-1905)

В 1895 году компания De Dion-Bouton представила свой четырехтактный двигатель объемом 138 куб.см. Легкий, простой, с паразительно большими для своего времени оборотами (до 1500 об/мин), вскоре стал бестселлером.

За 1897-1901 года было произведено около 15 тысяч экземпляров, без учета лицензионных копий, что делает его фактически первым массовым бензиновым транспортным средством, совершив первый прорыв в распространении моторизованных транспортных средств. Объем и мощность двигателя постоянно росли и к концу производства достигла 995 куб.см. и 8 л.с. В частности, быстроходный двигатель de Dion-Bouton установил новые стандарты для моторов транспортных средств и считается предшественником всех мотоциклетных двигателей.

До его публичного выпуска в 1897 году Жюль-Альбер де Дион экспериментировал с приспособлением с вертикальной перекладиной, которое обеспечивало большую гибкость сиденья. После того, как была выпущена серийная модель, Жюль-Альбер де Дион лично испытал ее, и производство было временно остановлено в пользу модернизации после того, как он получил серьезное повреждение прямой кишки и выздоравливал после перелома копчика из-за инженерной ошибки.

13 апреля 1902 г. французский гонщик Жорж Осмон установил в Ницце рекорд скорости 109,1 км/ч на этом трехколеснике.

Москвич-141КР (1988)

Гоночный автомобиль класса грант туризмо создан в единственном экземпляре на базе "Москвича-2141" в управлении конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК.

Машина получила среднемоторную компоновку, полунесущий внутренний каркас безопасности, дисковые тормоза всех колес. Значительно снизить вес удалось за счет использования интегральных откидныхпередней и задней стеклопластиковых панелей. Предназначался для выступлений в группе А5 СССР, включавшей несерийные машины с любыми конструктивными изменениями. Участие в данной группе лимитировалось двумя факторами – двигателем рабочим объемом не более 2000 куб. см и изготовлением автомобиля в СССР. В целом группа А5 представляла собой калейдоскоп конструкций – от заводских прототипов до откровенных самоделок.

Автомобиль снабжён двигателем УЗАМ 412 модели с двумя сдвоенными карбюраторами Weber рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с. (129кВт). Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч. Передние колеса имеют подвеску «Мак Ферсон», задняя подвеска – многорычажная.

Вихур-500 (1979)

Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с коляской "Вихур-500", изготовлен на экспериментальном производственном комбинате ДОСААФ Эстонской ССР «Вихур» Таллин, в 1979 году.

Оснащался он двумя двухтактными одноцилиндровыми (250 cm3) двигателями CZ в одном блоке.

ГАЗ-24 Парадный (1970-1985)

Представленный автомобиль был изготовлен на базе ГАЗ-24 "Волга". Подобные машины создавались силами авторемонтных заводов Министерства обороны.

Крыша срезалась, боковые стекла убирались, а получившиеся срезы и щели закрывались хромированными накладками. Также устанавливалась поперечная стойка с рукояткой, крепления для микрофонов и комплект радиоаппаратуры. Лишившись крыши ГАЗ-24 лишился и конструктивно заложенной жесткости кузова, поэтому к днищу приваривали Х-образный силовой элемент, а одна из задних дверей заваривались. Автомобиль внутри — все по классической схеме: спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла и часы. Сзади — диван, спереди — одно кресло водителя, правое удалено.

Как правило, автомобили окрашивались в традиционный для парадных автомобилей серый цвет - цвет парадной маршальской шинели, но существовали варианты и в черном исполнении.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!

Поддержите канал донатом

#автомобиль #автостроение #музей #верхняяпышма #ретроавтомобиль #мотоцикл