Найти в Дзене

Помощь, превращающая вину в долг

— Вы должны мне помочь, желательно деньгами, — строго заявила Валентина Петровна, едва переступив порог. Она стояла, как каменная глыба, с глазами, полными решимости. В квартире повисла тишина. Аня и ее муж Олег переглянулись, пытаясь уловить смысл слов, только что прозвучавших из уст его матери. Аня уже привыкла к неожиданным визитам свекрови, но сегодняшний визит и этот её сухой тон были не похожи на обычные разговоры — Что случилось, мама? — настороженно спросил Олег, глядя на мать, словно пытаясь угадать, с какой бедой она пришла на этот раз. Валентина Петровна вздёрнула подбородок, что, видимо, должно было придать её фигуре особую внушительность. — Только не надо делать удивлённые глаза, — отрезала она, окинув сына и невестку долгим взглядом. — У меня проблемы, и кто, как не вы, мне поможет? Да и нужно же когда-то думать о старых людях, а то привыкли: работа, семья, а я… как-то забылась. Причины и следствия Аня взглянула на мужа, и в её взгляде читалась вся гамма чувств, котор

Вы должны мне помочь, желательно деньгами, — строго заявила Валентина Петровна, едва переступив порог.

Она стояла, как каменная глыба, с глазами, полными решимости. В квартире повисла тишина. Аня и ее муж Олег переглянулись, пытаясь уловить смысл слов, только что прозвучавших из уст его матери.

Аня уже привыкла к неожиданным визитам свекрови, но сегодняшний визит и этот её сухой тон были не похожи на обычные разговоры

— Что случилось, мама? — настороженно спросил Олег, глядя на мать, словно пытаясь угадать, с какой бедой она пришла на этот раз.

Валентина Петровна вздёрнула подбородок, что, видимо, должно было придать её фигуре особую внушительность.

— Только не надо делать удивлённые глаза, — отрезала она, окинув сына и невестку долгим взглядом. — У меня проблемы, и кто, как не вы, мне поможет? Да и нужно же когда-то думать о старых людях, а то привыкли: работа, семья, а я… как-то забылась.

Причины и следствия

Аня взглянула на мужа, и в её взгляде читалась вся гамма чувств, которые она уже давно пыталась подавить: удивление, замешательство, лёгкий страх. В отношениях с Валентиной Петровной часто бывало трудно — она могла без лишних церемоний вторгаться в их жизнь, делать замечания по поводу готовки, уборки, воспитания детей. Но сегодня казалось, что дело гораздо серьёзнее.

— Чем конкретно мы можем помочь, мам? — осторожно уточнила Аня, чувствуя, как с каждой минутой её руки становятся всё холоднее.

— Да вот, — вздохнула свекровь, стараясь говорить как можно трагичнее, — на операцию нужно. Сильно болит плечо, спать не могу, а уж поднять руку — вообще мучение.

Олег, казалось, выдохнул с облегчением и обнял мать за плечи.

— Мам, ну ты бы сразу сказала. Конечно, мы поможем. Сколько там нужно?

— Ну… — Валентина Петровна слегка отстранилась, — не такая уж и маленькая сумма… Мне бы очень пригодилась ваша помощь.

-2

Планы и тревоги

Весь следующий день Олег и Аня провели в разговорах, обсуждая, как и откуда достать нужные деньги. Они уже год копили на ремонт, хотели обустроить детскую, ведь скоро их сыну исполнится пять, и ему давно хотелось свою комнату. Но разговор с Валентиной Петровной не давал Ане покоя.

Ночью, когда Олег уже уснул, Аня включила свет и села на кровати, пытаясь собраться с мыслями. Она хотела помочь, ведь это и её долг перед свекровью. Но гнетущая мысль о том, что их помощь станет лишь началом нескончаемых просьб,

На следующий день, когда Олег ушёл на работу, Аня решила поговорить с Валентиной Петровной, чтобы узнать больше.

-3

Неожиданные откровения

Аня позвонила в дверь свекрови, и та почти сразу открыла, видимо, ожидая её визита.

— Аня, проходи, — с улыбкой пригласила Валентина Петровна, но в её глазах мелькнула тень настороженности

Аня решительно вошла в комнату и, как только та закрыла за ней дверь, не сдержалась:

— Валентина Петровна, скажите честно, операция… — она сделала паузу. — Она действительно необходима?

Свекровь отвела взгляд и как-то виновато потупилась.

— Ну, знаешь, Аня… Я подумала, что пусть уж лучше на операцию, раз уж отложила на свои цели. Мне ведь сейчас нужно…

— Валентина Петровна, вы считаете это нормальным? Мы откладывали на детскую! Я хочу понимать, что у нас тоже есть право на свои мечты, свои заботы… И я не готова жертвовать всем этим.

На этом моменте разговор замер в воздухе.