Яндекс-доставка. Сегодня пришел заказ. Прачечная. Захожу. Женщина достает баулы с одеждой. Один, два, три.
Я говорю: "Сколько всего их?"
Она, продолжая доставать мешки: "Четыре, и вот эти".
Я: "Шесть? Не повезу".
Она: "Да у нас даже вот это возят на обычных машинах" (показывает на какую-то огромную пирамиду).
Я: "Ну и зря возят. Это грузовой тариф".
В общем, отменил и вышел. Через пять минут приехал другой курьер, всё погрузил в десятку с дырявым глушителем и повёз. Три раза он ходил, чтобы погрузить. На конечной точке еще три раза будет ходить разгружать. Заказ на 120руб. По яндексовской тарификации это точно по объему и весу должен быть грузовой (малый кузов).
Я понимаю, что, возможно, прачечной использовать грузовой тариф нерентабельно. Но это их проблемы, и значит у них в бизнес-процессах что-то сильно не так. А может просто "на дурака" сэкономить хотят.
А если курьер берётся выполнять такой заказ, то проблемы прачечной становятся проблемами курьера. Потому что перевезти подобное занимает большое количество времени, особенно по центру города. Парковку найти сложно. Машину придется парковать далеко от места разгрузки. Носить эти мешки за несколько заходов. В итоге выполнение такого заказа может легко занять час времени, учитывая время ожидания заказа и время подачи. Если еще вычесть бензин, то получится, что курьер заработает за час рублей 50-70, да еще и вымотается.
Всегда почему-то находятся те, кто везёт что угодно за любые копейки. И те, кто везёт детей без кресел, невзирая ни на какие штрафы и риски.
-----
Другие мои публикации о работе курьером:
Где работать курьером. Яндекс-доставка
Сколько зарабатывают курьеры