Совпадение? Не думаем. Второй раз за неделю мы рассказываем про старые машины. Их судьба во многом схожая. И Opel Ascona, и этот Ford Sierra выпущены в 1984 году. Оба автомобиля преждевременно потеряли хозяев и долгое время просто стояли.
В случае с Sierra ситуация еще более драматичная – универсал почти 20 лет томился в гараже. Но автомобилю повезло, что он попал в руки Антона, любителя старых «Фордов». Так и начался путь преображения в одну из лучших Sierra в Беларуси. С Антоном мы пообщались во время недавнего студенческого автофеста, поэтому не удивляйтесь, что в кадр попадают и другие классические автомобили.
Если пропустили текст про Opel Ascona, его можно почитать здесь.
«Если бы ее нужно было покупать, я бы отказался»
– Мне эта машина досталась бесплатно. Серьезно! – рассказывает Антон. – Дело в том, что у меня и товарищей есть Ford-клуб по старым моделям, которым более 30 лет: Taunus, Granada, Capri, Fiesta, Sierra и Scorpio. Несколько лет назад зимой мне в мессенджер написал человек, мол, есть такая машина. Тесть умер, и с 2002 года Sierra стоит в гараже на улице Белорусской. Кстати, сейчас там уже нет того частного сектора, его снесли. А с машиной тогда думали, что делать: отдавать, разбирать на запчасти или сдавать на металлолом.
Скажу так: если бы машину нужно было покупать, то я бы, наверное, отказался. Слишком много было возни. С Белорусской на эвакуаторе машину забирали четыре часа. Задние колеса были заклинившими, но с этим разобрались. Потом Sierra еще полгода стояла уже у меня во дворе, потому что я собирал запчасти по мере финансовых возможностей. Как я шучу: машина за это время постояла и отдохнула, хотя бы солнце увидела впервые с 2002 года.
Собрал все по «техничке», съездил на переоформление. Это тоже была сложная задача: наследниц трое, но, слава богу, все живы, все общаются и все в Минске. Переоформили. Дальше машина отправилась на кузовной ремонт. Его я проводил сам. Процедура оживления машины заняла 3,5 года, на дороги Sierra выехала в июле этого года.
«Комплектация Laser – «барабан», если не считать редкого салона»
Начал с переварки арок, порогов, крепления сидений – это «болячка» модели. Как ни крути, все-таки много лет прошло. За все время, что знаком с Sierra, видел только 1–2 машины с целыми лонжеронами. Повезло, что у этой сохранилось целое днище. Рамка лобового стекла была в идеальном состоянии, ни одного «жука».
Все двери менялись, задние ехали из Ростова. В первом поколении Sierra использовалась другая рамка по сравнению с Mk2, меньше размер стекол. У нас такие не найти.
Менял мотор на такой же, но рабочий. Здесь 2,0-литровый двигатель с карбюратором Weber – «жигулистам» это о многом скажет. За пару дней до феста нашел инжекторный 2.9 (он уже лежит у меня) – это мотор от Scorpio. Будет полный свап, займусь им зимой.
Из заметных новшеств по «внешке» – 16-е диски RH Classic. Спереди взгляд цепляется за переднюю губу Zender. Вообще, на нее есть весь оригинальный обвес, но сейчас знакомые ребята в Гомеле снимают с него реплику.
В передней части используется редкая решетка с оптикой Hella. Ее я не искал, просто случайно залез в объявления и увидел, что на разборке в Гродно выложили пять таких решеток. Пришлось из пяти собирать одну с целыми «туманками». Оригинальные наклейки на них мне помогли распечатать.
Потом купил донорскую решетку ради еще одних «туманок» – здесь они и стоят, лучше чем те, что я собрал. Цена вопроса была всего лишь $20 за пять решеток. Просто повезло. Получилось, что собрал все «морды» на Sierra, набор «морда-неделька» – хоть каждый день меняй.
Комплектация называется Laser, на кузове есть соответствующий шильдик. В основном машины в таких версиях серебристо-голубые со светло-серым либо даже синим салоном, ничего интересного. А здесь все коричневое. Комплектация Laser – «барабан», если не считать редкого салона.
В салон добавил оригинальные электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом – это из того, что успел. Интерьер был в неплохом состоянии, но я его слегка взбодрил, поскольку занимаюсь химчисткой. Верхняя часть передней панели заменена, потому что родная деталь от Sierra Mk1 не выдерживает возраста и трескается. Поставил торпедо от второго поколения. Оно лежало в гараже у товарища, он тот еще «сиерровод».
Руль RS – еще одна очень редкая деталь. Он трехспицевый. Тормоза пока стоковые, но главный тормозной цилиндр и вакуумник от Scorpio. В подвеске стоят пружины -40 с переменным витком, а амортизаторы газовые.
За потоком эта Sierra успевает, а когда поставлю мотор 2.9, будет ехать еще лучше. 2,0-литровый двигатель перебран, всыпан новый ремкомплект, закинуты детали от донорского карбюратора. Поэтому проблем с заводкой или другими вещами нет.
Те, кто пишет, что расход на таком моторе будет 13–15 литров, значит, у вас плохо настроен карбюратор. Моя машина по городу ест 9–10 литров, по трассе – 7. Кстати, автомобиль проклеен, вопросов по шумоизоляции нет.
Изначально была концепция привести машину в полностью оригинальный вид. Даже хотел выезжать на 13-х колесах с колпаками, чтобы она выглядела, как в 1984 году. Но это уже не совсем интересно. По сравнению с обычными Sierra моя более жесткая и рулится гораздо лучше. Заводская Sierra – это «полудиван», а моя сбитая за счет изменений в подвеске.
«Универсал Sierra Mk1 в Беларуси – это в принципе редкость»
В этом году задача была просто выехать, а главная цель – попасть на VintageDay. За спиной уже две выставки, а студенческий автофест – третья. Но спешка не означает, что машина собиралась абы как. Все хорошо, автомобиль ездит, в нем ничего не отваливается.
Стоило ли все это вложений и времени? Пока не знаю, мне Sierra нравится. Любому задай такой вопрос, он не ответит. Смогут рассказать только те, кто делал машину конкретно на продажу и считал каждый пункт. Если делать такую работу на СТО, то это бюджет примерно в $5000. Но на станции никто не будет звонить вам и говорить: «Ой, тут болтик сломался, пожалуйста, найдите оригинальный».
Наверное, треть запчастей досталась мне бесплатно или менялась на что-то. Но это же надо найти, пообщаться, съездить. Кому-то за запчасть нужно проставить шаурму, кому-то пиво или шоколадку привезти. Конечно, это не затраты, но это тоже определенная работа. Запчасти на такие машины ищутся не за один день.
Для меня важно, что это именно универсал. Такой кузов для Sierra Mk1 в Беларуси – это в принципе редкость, их мало ввозили. Гораздо чаще встречаются универсалы следующего поколения.
Было ли мне легче искать запчасти из-за того, что я в клубе любителей классических Ford? Да, но даже если бы не состоял в нем, то восстановить такую машину – это посильная задача. Нужно просто мониторить сайты с запчастями. Многое можно найти, хотя и не все.
Если человек считает, что он готов вытянуть восстановление такого автомобиля, то вперед! Но видите, сколько «недостроев» и «проектировщиков» старых машин в стране? Для качественного восстановления, во-первых, нужен свой гараж или помещение, желательно с подвалом, чтобы хранить запчасти.
Еще нужны «прямые руки», чтобы что-то делать самому. Если обращаться на СТО по любому поводу, то вас оставят без трусов. Если сами не умеете красить, тогда желательно иметь контакт знакомого маляра. Начальный бюджет для работы с машиной – $3000 (помимо ее стоимости). Важно понимать, что хочешь в итоге получить, и не «колхозить», иметь концепцию. Соблюли все эти условия? Тогда можно влезать в постройку классического автомобиля.
]]>