Найти в Дзене
ABW

Лучший универсал Ford Sierra Mk1 в Беларуси

Совпадение? Не думаем. Второй раз за неделю мы рассказываем про старые машины. Их судьба во многом схожая. И Opel Ascona, и этот Ford Sierra выпущены в 1984 году. Оба автомобиля преждевременно потеряли хозяев и долгое время просто стояли. В случае с Sierra ситуация еще более драматичная – универсал почти 20 лет томился в гараже. Но автомобилю повезло, что он попал в руки Антона, любителя старых «Фордов». Так и начался путь преображения в одну из лучших Sierra в Беларуси. С Антоном мы пообщались во время недавнего студенческого автофеста, поэтому не удивляйтесь, что в кадр попадают и другие классические автомобили. Если пропустили текст про Opel Ascona, его можно почитать здесь. – Мне эта машина досталась бесплатно. Серьезно! – рассказывает Антон. – Дело в том, что у меня и товарищей есть Ford-клуб по старым моделям, которым более 30 лет: Taunus, Granada, Capri, Fiesta, Sierra и Scorpio. Несколько лет назад зимой мне в мессенджер написал человек, мол, есть такая машина. Тесть умер, и с
Оглавление

Совпадение? Не думаем. Второй раз за неделю мы рассказываем про старые машины. Их судьба во многом схожая. И Opel Ascona, и этот Ford Sierra выпущены в 1984 году. Оба автомобиля преждевременно потеряли хозяев и долгое время просто стояли.

В случае с Sierra ситуация еще более драматичная – универсал почти 20 лет томился в гараже. Но автомобилю повезло, что он попал в руки Антона, любителя старых «Фордов». Так и начался путь преображения в одну из лучших Sierra в Беларуси. С Антоном мы пообщались во время недавнего студенческого автофеста, поэтому не удивляйтесь, что в кадр попадают и другие классические автомобили.

Если пропустили текст про Opel Ascona, его можно почитать здесь.

«Если бы ее нужно было покупать, я бы отказался»

– Мне эта машина досталась бесплатно. Серьезно! – рассказывает Антон. – Дело в том, что у меня и товарищей есть Ford-клуб по старым моделям, которым более 30 лет: Taunus, Granada, Capri, Fiesta, Sierra и Scorpio. Несколько лет назад зимой мне в мессенджер написал человек, мол, есть такая машина. Тесть умер, и с 2002 года Sierra стоит в гараже на улице Белорусской. Кстати, сейчас там уже нет того частного сектора, его снесли. А с машиной тогда думали, что делать: отдавать, разбирать на запчасти или сдавать на металлолом.

-2

Скажу так: если бы машину нужно было покупать, то я бы, наверное, отказался. Слишком много было возни. С Белорусской на эвакуаторе машину забирали четыре часа. Задние колеса были заклинившими, но с этим разобрались. Потом Sierra еще полгода стояла уже у меня во дворе, потому что я собирал запчасти по мере финансовых возможностей. Как я шучу: машина за это время постояла и отдохнула, хотя бы солнце увидела впервые с 2002 года.

-3

Собрал все по «техничке», съездил на переоформление. Это тоже была сложная задача: наследниц трое, но, слава богу, все живы, все общаются и все в Минске. Переоформили. Дальше машина отправилась на кузовной ремонт. Его я проводил сам. Процедура оживления машины заняла 3,5 года, на дороги Sierra выехала в июле этого года.

«Комплектация Laser – «барабан», если не считать редкого салона»

Начал с переварки арок, порогов, крепления сидений – это «болячка» модели. Как ни крути, все-таки много лет прошло. За все время, что знаком с Sierra, видел только 1–2 машины с целыми лонжеронами. Повезло, что у этой сохранилось целое днище. Рамка лобового стекла была в идеальном состоянии, ни одного «жука».

Все двери менялись, задние ехали из Ростова. В первом поколении Sierra использовалась другая рамка по сравнению с Mk2, меньше размер стекол. У нас такие не найти.

Менял мотор на такой же, но рабочий. Здесь 2,0-литровый двигатель с карбюратором Weber – «жигулистам» это о многом скажет. За пару дней до феста нашел инжекторный 2.9 (он уже лежит у меня) – это мотор от Scorpio. Будет полный свап, займусь им зимой.

Из заметных новшеств по «внешке» – 16-е диски RH Classic. Спереди взгляд цепляется за переднюю губу Zender. Вообще, на нее есть весь оригинальный обвес, но сейчас знакомые ребята в Гомеле снимают с него реплику.

В передней части используется редкая решетка с оптикой Hella. Ее я не искал, просто случайно залез в объявления и увидел, что на разборке в Гродно выложили пять таких решеток. Пришлось из пяти собирать одну с целыми «туманками». Оригинальные наклейки на них мне помогли распечатать.

Потом купил донорскую решетку ради еще одних «туманок» – здесь они и стоят, лучше чем те, что я собрал. Цена вопроса была всего лишь $20 за пять решеток. Просто повезло. Получилось, что собрал все «морды» на Sierra, набор «морда-неделька» – хоть каждый день меняй.

-7

Комплектация называется Laser, на кузове есть соответствующий шильдик. В основном машины в таких версиях серебристо-голубые со светло-серым либо даже синим салоном, ничего интересного. А здесь все коричневое. Комплектация Laser – «барабан», если не считать редкого салона.

-8

В салон добавил оригинальные электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом – это из того, что успел. Интерьер был в неплохом состоянии, но я его слегка взбодрил, поскольку занимаюсь химчисткой. Верхняя часть передней панели заменена, потому что родная деталь от Sierra Mk1 не выдерживает возраста и трескается. Поставил торпедо от второго поколения. Оно лежало в гараже у товарища, он тот еще «сиерровод».

Руль RS – еще одна очень редкая деталь. Он трехспицевый. Тормоза пока стоковые, но главный тормозной цилиндр и вакуумник от Scorpio. В подвеске стоят пружины -40 с переменным витком, а амортизаторы газовые.

-10

За потоком эта Sierra успевает, а когда поставлю мотор 2.9, будет ехать еще лучше. 2,0-литровый двигатель перебран, всыпан новый ремкомплект, закинуты детали от донорского карбюратора. Поэтому проблем с заводкой или другими вещами нет.

Те, кто пишет, что расход на таком моторе будет 13–15 литров, значит, у вас плохо настроен карбюратор. Моя машина по городу ест 9–10 литров, по трассе – 7. Кстати, автомобиль проклеен, вопросов по шумоизоляции нет.

-11

Изначально была концепция привести машину в полностью оригинальный вид. Даже хотел выезжать на 13-х колесах с колпаками, чтобы она выглядела, как в 1984 году. Но это уже не совсем интересно. По сравнению с обычными Sierra моя более жесткая и рулится гораздо лучше. Заводская Sierra – это «полудиван», а моя сбитая за счет изменений в подвеске.

«Универсал Sierra Mk1 в Беларуси – это в принципе редкость»

В этом году задача была просто выехать, а главная цель – попасть на VintageDay. За спиной уже две выставки, а студенческий автофест – третья. Но спешка не означает, что машина собиралась абы как. Все хорошо, автомобиль ездит, в нем ничего не отваливается.

-12

Стоило ли все это вложений и времени? Пока не знаю, мне Sierra нравится. Любому задай такой вопрос, он не ответит. Смогут рассказать только те, кто делал машину конкретно на продажу и считал каждый пункт. Если делать такую работу на СТО, то это бюджет примерно в $5000. Но на станции никто не будет звонить вам и говорить: «Ой, тут болтик сломался, пожалуйста, найдите оригинальный».

Наверное, треть запчастей досталась мне бесплатно или менялась на что-то. Но это же надо найти, пообщаться, съездить. Кому-то за запчасть нужно проставить шаурму, кому-то пиво или шоколадку привезти. Конечно, это не затраты, но это тоже определенная работа. Запчасти на такие машины ищутся не за один день.

-13

Для меня важно, что это именно универсал. Такой кузов для Sierra Mk1 в Беларуси – это в принципе редкость, их мало ввозили. Гораздо чаще встречаются универсалы следующего поколения.

Было ли мне легче искать запчасти из-за того, что я в клубе любителей классических Ford? Да, но даже если бы не состоял в нем, то восстановить такую машину – это посильная задача. Нужно просто мониторить сайты с запчастями. Многое можно найти, хотя и не все.

Если человек считает, что он готов вытянуть восстановление такого автомобиля, то вперед! Но видите, сколько «недостроев» и «проектировщиков» старых машин в стране? Для качественного восстановления, во-первых, нужен свой гараж или помещение, желательно с подвалом, чтобы хранить запчасти.

-15

Еще нужны «прямые руки», чтобы что-то делать самому. Если обращаться на СТО по любому поводу, то вас оставят без трусов. Если сами не умеете красить, тогда желательно иметь контакт знакомого маляра. Начальный бюджет для работы с машиной – $3000 (помимо ее стоимости). Важно понимать, что хочешь в итоге получить, и не «колхозить», иметь концепцию. Соблюли все эти условия? Тогда можно влезать в постройку классического автомобиля.

]]>

Ford
259,6 тыс интересуются