Найти в Дзене
малинка

Городская сватья. Часть 4.

начало предыдущая Виолетта Поликарповна предстала перед будущими родственниками в разноцветном халате, напоминающем кимоно. Ее миниатюрные губы были накрашены помадой цвета спелой вишни, очков не было. - Ну вот и я. Меня зовут Виолетта Поликарповна Лебедева. Рада всех видеть. Прошу прощения за ожидание. – улыбаясь, говорила она, как будто только что вошла в аудиторию и знакомилась с очередной группой студентов. - Очень приятно. А я Клавдия Семеновна, а это Николай Васильевич. – улыбаясь, говорила будущая родственница, внимательно рассматривая яркий наряд Виолетты. - Мне тоже очень приятно. Как доехали? Вы, вообще, далеко живете? – спросила Виолетта, как будто невзначай приподняв рукав, из-под которого показалась тату. - Два часа на машине. – отвечала Клавдия Семеновна, она была, явно, поактивнее супруга и посмелее, что ли, поразговорчивее, но не могла отвести взгляд от увиденного. Еще бы. Такая крупная женщина, статная, высокая, пышногрудая. Наверное, в молодости все женихи деревенские

начало предыдущая

Виолетта Поликарповна предстала перед будущими родственниками в разноцветном халате, напоминающем кимоно. Ее миниатюрные губы были накрашены помадой цвета спелой вишни, очков не было.

- Ну вот и я. Меня зовут Виолетта Поликарповна Лебедева. Рада всех видеть. Прошу прощения за ожидание. – улыбаясь, говорила она, как будто только что вошла в аудиторию и знакомилась с очередной группой студентов.

- Очень приятно. А я Клавдия Семеновна, а это Николай Васильевич. – улыбаясь, говорила будущая родственница, внимательно рассматривая яркий наряд Виолетты.

- Мне тоже очень приятно. Как доехали? Вы, вообще, далеко живете? – спросила Виолетта, как будто невзначай приподняв рукав, из-под которого показалась тату.

- Два часа на машине. – отвечала Клавдия Семеновна, она была, явно, поактивнее супруга и посмелее, что ли, поразговорчивее, но не могла отвести взгляд от увиденного.

Еще бы. Такая крупная женщина, статная, высокая, пышногрудая. Наверное, в молодости все женихи деревенские были ее. Она сидела за столом, как царица. А когда Виолетта взглянула на стол, ее аж затрясло.

- Что это? – возмущенно воскликнула она, глядя на продукты.

- Это наши гостинцы. Все самое вкусное, свеженькое, домашнее, одни деликатесы. Попробуйте. Здесь и сало, и колбаска кровяная, и буженинка, котлетки.

- Это исключено! – воскликнула Виолетта Поликарповна, с отвращением глядя на стол.

- Почему это еще? – тоже возмутилась Клавдия Семеновна, которая гордилась своим умением приготовления домашних деликатесов, славилась на всю деревню своим мастерством.

- Я вегетарианка! – гордо заявила Виолетта Поликарповна.

- Болеешь, что ли? – тихо, почти шепотом спросил Николай Васильевич, за что получил больно локтем в бок от супруги.

- Мама практикует вегетарианство уже более пяти лет. Она не есть продукты животного происхождения. – пояснила Алиса.

- Оно и заметно. Кожа да кости. – выдала свой комментарий Клавдия, из-за чего краснеть теперь пришлось уже Николаю.

- Спасибо за комплимент. – ответила Виолетта Поликарповна, которая, естественно, прекрасно все слышала.

- Вообще-то, мы хотели обсудить свадьбу. – очнулся Илья, чувствуя, что это провал.

Напряжение витало в воздухе, явно, намечался конфликт. Родители друг другу не понравились и, кажется, дальше будет только хуже.

- Да, конечно. Свадьба. Я так понимаю, у Вас есть конкретное предложение. – сказала Виолетта Поликарповна.

- Есть. Свадьба будет у нас дома. – заявила Клавдия.

- Что? Это еще почему? – снова возмутилась Виолетта, понимая, что парковка была еще не апогеем этого вечера.

- Мама, я все тебе объясню. – понимала прекрасно Алиса, что мать на грани и старалась предотвратить катастрофу.

- Я не понимаю, все же, почему?

- Да все просто. В городе слишком дорого. Это, во-первых, а, во-вторых, у нас очень много родственников, считай, пол деревни. Вот как мы их всех в город повезем? Да и зачем? А дома мы все прекрасно устроим. Лето, красота, прям на свежем воздухе столы поставим, сами все приготовим. Ух, погуляем! – расписывала перспективы Клавдия Семеновна.

- Алиса! И ты с этим согласна? – была просто вне себя от гнева Виолетта, искренне не понимая, почему ее дочь так решила.

- Ну, если честно, то, да. Мам, понимаешь, это будет намного бюджетнее. Ты же знаешь, бизнес у меня сейчас не в зените, да и у Ильи зарплата не такая уж огромная, осталось всего два месяца. А там не нужно помещение снимать, опять же, экономия на продуктах.

- Да. Мясо у нас свое, овощи. – вмешивалась Клавдия Семеновна.

- Ну и родственники Ильи. И правда, если всех пригласить в город, мы не потянем. А в деревне, на свежем воздухе у нас получится отличная свадьба. Ведь нужно будет их где-то разместить, как-то организовать. – продолжила Алиса.

- А наших родственников Вы не считаете, я смотрю. Вот ты представь только, как будут себя чувствовать Маргарита Алексеевна и Вениамин Валерьянович в деревне! – никак не могла принять такое Виолетта.

- Мам, если честно, я и не собиралась их приглашать. Они нам не так уж и близки. Да и старенькие уже. Может быть, не стоит?

- Алиса, ты сошла с ума? Это наши единственные живые родственники!

- Ну вот и пусть живут еще сто лет. А мы на моей свадьбе обойдемся без этого нафталина. Мам, я тебя очень прошу.

- Может быть мне тоже там не появляться? – была уже крайне возмущена Виолетта.

- Мамочка, ну что ты такое говоришь?

- А что? Не смогу взять отпуск, завалю себя работой, и дело сделано.

- Ну, мам.

- Что, прям такая работа важная, что к единственной дочери посмеете на свадьбу не явиться? – не выдержала Клавдия Семеновна.

- Мам… - пытался остановить катастрофу Илья.

- Да, важная, между прочим.

- И какая же? – и не думала обращать внимания на слова сына Клавдия, которая от природы любила поконфликтовать, дай только повод, в деревне все старались обходить ее стороной и не связываться, не переспоришь.

- Я работаю патологоанатомом! – заявила Виолетта Поликарповна и вокруг воцарилась тишина.

- То есть… Вы это… Того… - через какое-то время сумел вымолвить Николай Васильевич.

- Да. И это, и того. У меня очень серьезная и важная работа, чтоб Вы знали! – была довольна Виолетта тем, что ее профессия в очередной раз произвела должное впечатление.

- Вы преступления помогаете раскрывать? – кажется, был ошарашен Николай Васильевич.

- Нет, конечно. О! Сразу видно, жертва детективных сериалов! Чтоб Вы знали, люди чаще всего умирают по естественным причинам. И моя работа заключается в том, чтобы их верно определить. - отвечала Виолетта Поликарповна с таким видом, как будто перед ней сейчас не взрослые люди, а какие-то пятиклашки.

Хотя, по правде сказать, она не видела никакой разницы. Она сразу поняла, что родители Ильи слишком уж далеки от науки, не получали никакого специального образования, и, вообще, посчитала их недостаточно культурными.

Но, с другой стороны, раз уж дочь угораздило влюбиться в их сыночка, что поделать? Она прекрасно понимала, что запрещать или что-то доказывать себе дороже. Это все бесполезно. А может быть они проживут вместе сто лет, будут счастливы, будут гордиться внуками и правнуками?

А может быть, наоборот, разбегутся через год, поняв, что совершили ошибку? Так или иначе, это выбор Алисы, и Виолетта Поликарповна его уважала, да и Илья ей, в общем-то, нравился.

- Мы, пожалуй, поедем домой. Нам уже пора. – сказала Клавдия Семеновна с каменным лицом.

- Хорошей вам дороги. До встречи. Главное, чтобы ни у меня на работе. – ответила Виолетта Поликарповна, зачем-то.

- Всего доброго. До свидания. – сказала Клавдия Семеновна и стала быстро, на сколько ей позволяла ее комплекция, спускаться по лестнице, почему-то, крестясь.

Знакомство будущих родственников не задалось. Это было абсолютно ясно. Но им, так или иначе, придется как-то пережить эту свадьбу. продолжение