Найти в Дзене
Рисую в 50

Чёрный юмор Хэллоуина. Швед объединяет мультфильмы и хоррор

«Зачем я это посмотрел?» — такая реакция часто сопровождает первое знакомство с работами Даниэля Бьорка. Шведский художник создаёт в своих рисунках причудливую и поистине гремучую смесь, в которой милые и добродушные герои знакомых всем мультиков и детских фильмов превращаются в персонажей из классики хоррора. Специфическое творчество Даниэля уместнее всего показывать в Хэллоуин (а он как раз отмечается 31 октября), когда в сети от разного рода страшилок просто рябит в глазах. Сразу скажу: предлагаемая мной подборка содержит самые «невинные» образцы. Любовь к хоррору сыграла в творчестве Даниэля ключевую роль. Он до сих пор скучает по выходившим на экраны в 80-е и 90-е годы культовым лентам, от которых волосы вставали на голове дыбом, а кровь стыла в жилах. Но поскольку Бьорк также был с детства неравнодушен к классике американской мультипликации, то однажды решил объединить то, что ему нравится, в одно целое. Он начал создавать мэшапы на основе известных произведений около 12 лет наз

«Зачем я это посмотрел?» — такая реакция часто сопровождает первое знакомство с работами Даниэля Бьорка. Шведский художник создаёт в своих рисунках причудливую и поистине гремучую смесь, в которой милые и добродушные герои знакомых всем мультиков и детских фильмов превращаются в персонажей из классики хоррора. Специфическое творчество Даниэля уместнее всего показывать в Хэллоуин (а он как раз отмечается 31 октября), когда в сети от разного рода страшилок просто рябит в глазах. Сразу скажу: предлагаемая мной подборка содержит самые «невинные» образцы.

Любовь к хоррору сыграла в творчестве Даниэля ключевую роль. Он до сих пор скучает по выходившим на экраны в 80-е и 90-е годы культовым лентам, от которых волосы вставали на голове дыбом, а кровь стыла в жилах. Но поскольку Бьорк также был с детства неравнодушен к классике американской мультипликации, то однажды решил объединить то, что ему нравится, в одно целое.

Он начал создавать мэшапы на основе известных произведений около 12 лет назад и быстро привлёк к себе внимание. Его работы не оставляли зрителей равнодушными, вызывая у них полярную реакцию — от восторга до категорического неприятия и раздражения.

«Леди и Бродяга» и «Пропащие ребята»
«Леди и Бродяга» и «Пропащие ребята»

Надо сказать, что у негатива в адрес художника были все основания: многие люди действительно не могли понять, зачем он покусился на святое и решил разрушить ореол доброты и волшебства, который имелся у старых картин голливудских студий.

«101 далматинец» и «Деревня проклятых»
«101 далматинец» и «Деревня проклятых»

Такое разделение сохраняется по сей день. У Бьорка много поклонников, но ещё больше людей не понимают его творчества, называя возмутительным и провокационным. Но швед не сдаётся и без устали создаёт свои мрачные версии шедевров мультипликации, предлагая всем поклонникам чёрного юмора заново их переосмыслить.

«Джамбо» и «Оно»
«Джамбо» и «Оно»

Особенно часто Бьорк вдохновляется картинами студии Уолта Диснея, на которых выросло уже не одно поколение западных зрителей. Золушка, Белоснежка, Спящая красавица, Русалочка, Жасмин — никто из этих нарисованных красавиц не избежал экспериментов шведского художника. Его стараниями милые принцессы, которым подражают девочки во всём мире, превратились в разного рода нежить и нечисть, но самого Бьорка все эти метаморфозы ничуть не смущают.

«Русалочка» и «Чужой». И слоган подходящий: «На дне моря никто не услышит твой крик»
«Русалочка» и «Чужой». И слоган подходящий: «На дне моря никто не услышит твой крик»
«Я ориентируюсь на юмор, — говорит он. — Если придумываю сюжет, то сразу записываю его в блокнот. Спустя некоторое время возвращаюсь к нему и снова просматриваю, решаю, что делать дальше. Если он по-прежнему вызывает у меня смех, то я начинаю рисовать».
«Коты-аристократы» и «Кладбище домашних животных»
«Коты-аристократы» и «Кладбище домашних животных»

Для своих первых мэшапов Даниэль использовал героев фильмов «Инопланетянин» и «Король Лев». Позже он придумал оформлять рисунки в стиле обложек комиксов. Художник даже умышленно начал старить изображение, чтобы вызвать у лояльной аудитории ностальгию по ушедшим годам, когда не было никакой компьютерной графики, а атмосферные ужастики создавались при помощи комбинированных съёмок, кукол и прочей машинерии.

Снова «Русалочка» и нашумевший атмосферный ужастик «Солнцестояние»
Снова «Русалочка» и нашумевший атмосферный ужастик «Солнцестояние»

Бьорк говорит, что у него есть собственная фокус-группа, на которой он проверяет все свои шутки, к чьим советам всегда прислушивается. Это его жена, которая тоже является большой фанаткой ужастиков, и дочь-подросток. Они обе любят чёрный юмор, во всём поддерживают главу семьи и говорят, что им очень нравится его творчество.

«Аладдин» и «Кошмар на улице Вязов»
«Аладдин» и «Кошмар на улице Вязов»

В 2018 году на работы Даниэля обратила внимание компания Netflix и предложила ему нарисовать упаковку кукурузных хлопьев для скандинавской вечеринки, чтобы приурочить их выпуск к выходу второго сезона сериала «Очень странные дела». Выбор на художника пал отнюдь не случайно: в фильме было много мистики и откровенно пугающих моментов, а кто лучше Бьорка мог прочувствовать и создать атмосферу саспенса?

«Я всё ещё думаю, что большинству совсем не по душе то, что я рисую, но, видимо, у некоторых людей такое же глупое чувство юмора, как у меня, — признаётся Бьорк. — Я счастлив, когда такое совпадение происходит. Сейчас в мире так много плохого, что если один из моих рисунков заставит кого-то забыть об этом хотя бы на минуту и слегка улыбнуться, то это здорово!»

А что вы, уважаемые читатели, думаете по поводу его творчества?