Сегодня многие автомобили уже с конвейера сходят с легкосплавными колесными дисками. У них разный дизайн, они изготовлены по разным технологиям, соответственно, у них различные характеристики. Самые доступные – штампованные из стали. Среди своих собратьев они отличаются наибольшим весом, так что идеальную плавность хода гарантировать не могут.
В этом случае лучше присмотреться к кованым или литым легкосплавным дискам. Тем более, что присмотреться есть к чему: они выглядят эстетичнее «штамповок». Для их производства используют сплав алюминия с другими металлами – кремнием, марганцем, медью и титаном.
Самые дорогие – магниевые диски – в то же время и самые легкие, так что охотно используются в автоспорте.
Кованые диски – чем они отличаются?
Исходным элементом кованых колесных дисков служит цилиндрическая отливка из алюминиевого сплава. Технология производства довольно сложная, зато обеспечивает явные плюсы при эксплуатации изделия:
1. во время формовки под прессом из сплава удаляются все пузырьки воздуха, за счёт чего обеспечивается высокая прочность дисков;
2. меньшая толщина металла даёт снижение веса на 15–20% по сравнению с литыми дисками;
3. за счёт своей пластичности кованые диски могут восстанавливаться после деформации. Литые тут проигрывают, так как во время ударных нагрузок часто разрушаются;
4. кованые диски устойчивы к коррозии.
Что по минусам?
1. Кованые диски дороже литых – в среднем, на 20%;
2. Выбор моделей и исполнения меньше – опять же из-за сложного технологического процесса.
Литые диски и их характеристики
Они изготавливаются по технологии литья в готовую форму, и этот метод куда проще и доступнее, чем ковка. Отсюда и их преимущества:
1. меньшая стоимость по сравнению с коваными дисками;
2. куда больший выбор в плане дизайна и форм.
Если перечислять минусы по сравнению с коваными дисками, то стоит отметить:
1. меньшую прочность и устойчивость к ударным нагрузкам;
2. бОльший вес, из-за чего нарушается плавность хода.
Чем различаются кованые и литые диски между собой?
1. первые значительно легче, причём разница довольно ощутимая;
2. кованые диски имеют более гладкие кромки;
3. у литья выпуклая маркировка, у кованых дисков – вдавленная;
4. маркировка со словом Forged (кованый) четко указывает на одноименный вариант.
Что выбрать?
Итак, что мы получаем из всего вышесказанного? По своим характеристикам выигрывают кованые диски. В то же время они здорово уступают в плане цены. Так что золотой серединой остаются литые диски – они прочнее «штамповок» и дешевле кованых дисков.
Не менее важный момент, куда отправляться на шиномонтаж. Хотя тут все просто: записывайтесь в приложении "Мой ТТС" и заезжайте в наши сервисные цены. Пусть осенний шиномонтаж пройдет для вас с максимальным комфортом.