Серая лента дороги убегает вдаль, опоясывая поросшие кустарниками пригорки. Он очень устал и чувствует, что скоро потребуется остановка, глаза слипаются и голова становится ватной - он за рулем уже очень долго, но не проехал даже и половины пути - пришлось сделать большой крюк из- за ремонта моста через реку, до ближайшей гостинницы и заправки еще более часа езды..
Его случайная попутчица молчит. Полчаса назад он подобрал ее на остановке возле какого - то Богом забытого села, даже не запомнил названия. В сумерках не разглядел ее толком, только по голосу понял, что вроде, не старая, а сначала , увидев закутанную в платок в длинной юбке женщину, подумал, что старушка. Оттого и остановился. Она за все время сказала ему лишь пару фраз, только то, что едет издалека, а в это село заезжала к тетке, спрашивать больше сам он отчего-то не решается. Если она в ответ начнет задавать вопросы, его будет раздражать, он не любит говорить о себе. Да и рассказывать, особенно, нечего..
- Вам надо отдохнуть - вдруг, словно подслушав его мысли, сказала женщина с заднего сиденья .
- Дорога скользкая, а Вы устали..
- Что, боитесь, засну? Вы же сами сказали, что спешите!
- Я спешу, но хотелось бы доехать благополучно. Я не боюсь, я за Вас переживаю..
- Что, совсем , совсем не боитесь? Едите по пустынной дороге с незнакомым мужчиной и не боитесь? - слегка презрительно усмехнулся он.
- Нет, - твердым голосом сказала она. - Я прошу Бога защитить меня, поэтому и не боюсь..
- Аааа, - не менее презрительно протянул он. - Богомолка значит!!
Некоторое время оба молчали. Видя, как она сразу сжалась, как воробушек и закуталась в пальто, словно закрываясь от него, вдруг сжалился и произнес уже совсем другим голосом:
- Ничего, сейчас гостинница будет, отдохну. И Вы отдохните, нам еще долго ехать..
Номер в гостиннице оказался до того неуютным, а кровать холодной, что он, к удивлению, не сразу заснул. Как только он закрывал глаза, так видел искаженное ненавистью лицо пьяной жены и слышал ее голос :
-Я знаю, моя дочь мертва!! Это ты, ты убил ее!!
- Нет, я не убивал!!! - крик его отдавался эхом в его голове..
- Я не убивал!!
Проснулся оттого, что кто - то тихонько тряс его за плечо:
- Проснитесь, нам пора ехать..
Резко сев на кровати, посмотрел на нагнувшуюся к нему вчерашнюю попутчицу, потом, наконец, вспомнил, кто она:
- Извините, я, кажется, напугал Вас..
- Ничего. Я звонила Вам, Вы сказали выезжаем в шесть часов, а уже восемь..
И вновь серая лента перед глазами, но день ясный, солнце весело играет в голубых облачках, поблескивает полоска реки, поэтому, несмотря на ночной кошмар, он чувствует себя отдохнувшим. Машина новая, он давно ее ждал, никому перегон не поручил, решил, что сам. Тем более, недалеко от тех мест, в одном небольшом городишке, куда и едет он сейчас, у него было одно важное дело. Потом сразу домой, пока его по одному недоразумению не обьявили в розыск..Попутчица, как не странно, назвала тот же самый город, и тоже едет по какому -то важному делу. Она немного полюбовалась природой из окна а потом , накрывшись пуховым платком, уснула.
Заметив красивую зеленую поляну, ему вдруг захотелось остановится, чтоб посмотреть на блестевшую реку сверху. Он тихонько вышел, дверь машины прикрывать не стал, чтобы не разбудить спящую женщину.
- Красиво как! Правда? - через какое то время она уже стояла рядом с ним.
Он оглянулся и раздраженный от того, что ему помешали, неохотно ответил:
- Природа. Да, красиво, - но вдруг невольно залюбовался увиденным..
Она стояла, глядя вдаль, кутаясь в свой платок, защищаясь от порывистого ветра, вся освещенная солнцем, худенькая, как тростинка, ветер трепал ее светлые волосы, собранные в пучок. Только сейчас он разглядел ее. Не очень молода. Не сказать, чтоб была красива..но глаза.. Что это были за глаза!! Синие, бездонные, как само небо...
Она, почувствовав его взгляд, вдруг смутилась, поправила волосы и сказала:
- Извините, я неважно выгляжу..
Он заметил, да, выглядит она не очень. В машине климат контроль, он в футболке, а она все время кутается в свой платок. И вообще никогда с ним, что ли не расстается? И таблетки какие то пьет постоянно. Чтоб сгладить неловкую паузу, глядя на поблескивающие на солнце красивые золотые серьги в ушах женщины, сказал:
- Сережки у Вас интересные..старинные?
- Да, от бабушки достались хотела снять перед дорогой, но забыла, а сейчас если сниму, обязательно потеряю, - трогательно сказала женщина :
- Забываю все...Толком не сплю последнее время.. И я, кажется, помешала Вам..
Он, сам не ожидая от себя такого, вдруг широко улыбнулся и сказал:
- А поехали где - нибудь поедим, а? А то этот холодный кофе в гостиннице..
А потом они, наконец познакомились, когда сидели друг напротив друга на веранде кафе, прямо у берега реки и, уплетая чебуреки, рассказывали друг другу, как долго, оказывается, они оба жили в мегаполисе и не видели рек, холмов и забыли уже, как это красиво. Все какие то дела, заботы нескончаемые..
Он попросил ее сесть на сиденье рядом с ним. Она села. Сережки все же сняла, завернув в платочек, положила глубоко в сумку. Всю дорогу они говорили, почти не делая пауз.
Они, как оказалось, были почти ровесниками и долгое время жили в одном городе. Сколько радости они получили от общих воспоминаний о местах где, как оказалось они провели детство и юность! Они то и дело смеялись, вспомнив что нибудь из своего детства:
- А помните, Таня, там в старом парке тир был, и дедушка..
- Да, Сергей, был дедушка, помню! Он был навеселе всегда и нос него был красный, он монетки возле тира собирал...
- Так вот он попросил у меня выстреллить один раз, я дал. Вы представляете, Таня, он сотку из десяти выбил. Оказывается, он на войне снайпером был.. И в тот день мы с ним все мягкие игрушки из тира забрали!! Я их потом по дороге раздавал..
Таня вдруг внимательно посмотрела на Сергея: - раздавал?
- Мне однажды какой то мальчик в парке подарил большого белого мишку - до сих пор его храню..
- Мишку? Белого с красным бантом?
Солнце сияло..Новое трехполосное шоссе надежно и ровно уходило вдаль. Мужчина и женщина весело смеялись, обьединенные на время общими воспоминаниями , отложив все нынешние заботы, и не зная еще, какие испытания им предстоит вскоре преодолеть..
- Вы простите, меня, Тань, - вдруг сказал Сергей.
- Да за что же?
- Ну.. Я богомолкой Вас назвал..
- Ну и что? Это разве плохо? А я и есть богомолка.. Я без Бога ничего не делаю.. Сначала молюсь, помощи прошу, а потом уже за дело принимаюсь...
- Ну и как, помогает Вам Бог? На Бога надейся, а сам не плошай!! Я привык сам в себя верить, сам себе не поможешь, никто не поможет..
- Помогает! И Вам помогает, только Вы не замечаете эту помощь..Вот Вы машину купили.. Думаете сами?
- Сам! А кто ж еще? Я день и ночь без отпуска на Севере вкалывал..Ребята с вахты, домой, к женам, а я опять за баранку и еще двадцать дней. Два года там пришлось жить почти без выездно..Жена без меня бизнесом занималась, еле еле сохранил, то, что осталось..
Татьяна посерьезнела. Свела брови, обьясняла медленно, как учитель в школе:
- Вам Бог здоровье давал? Давал! Зарплату всю выплатили? Не обманули?
Продавец машину пригнал, тоже не обманул! Деньги у Вас не украли? Нет! А Вы говорите, никто не помогал!!
Сергей, поначалу, кажется слушал Татьяну, потом начал раздражаться и спустя какое время сказал:
- Ну все, хватит, понял я.. Какое то время ехали молча. Вот и его жена тоже верит, что Бог поможет им в одной непростой ситуации. Сам не заметил, как все рассказал Татьяне.
Эта история началась 10 лет назад. Сергей, тогда еще успешный предприниматель, сделал предложение имевшей с ним общие дела понравившейся женщине, тоже открывшей свое дело. Они поженились, обьединенный бизнес пошел в гору, но появилась одна проблема. Жена привезла от матери дочь - подростка и начался между ними разлад.
Жена во всем угождала дочери, потакала всем ее прихотям. Не жалела денег на брендовые вещи, на кафе и рестораны. Сергей же не одобрял такое поведение жены, старался воспитывать падчерицу. Сам работяга, приучал к труду. Падчерица, Лиза , все воспринимала в штыки, даже в своей комнате не могла навести порядок, росла неряхой, часто хамила и жаловалась на отчима матери. Еле еле закончила школу, потом по знакомству поступила в престижный институт, за что были заплачены немалые деньги, а спустя полгода за частые пропуски ее отчислили. Тогда Сергей, не выдержав, сказал, что видеть ее не может, пусть сьезжает из его дома в квартиру жены, которую они долгое время сдавали. Лариса поскандалила несколько дней, но сьехала. А потом она пропала. В квартире не появлялась, на телефонные звонки не отвечала. Ни друзья, ни подруги, никто ничего не знал, где она может находиться. Как во сне прошел целый месяц. Розыскные мероприятия ничего не дали. Сергея неоднократно вызывали в полицию, но, к счастью, он все время работал и был или за рулем своей Газели, где по камерам наблюдения можно было отследить его передвижение до минуты, или в офисе, там тоже были везде установлены камеры, А вот ночью... Жена честно сказала, что в последнее время без алкоголя уснуть не может, поэтому не знает, мог ли он выйти из дома, допустим, сесть на чужую машину и встретиться где -то с падчерицей. Последний раз следователь, уставший от просмотра этого кино, как выразился, недвусмысленно дал понять, что не хотел бы, чтобы Сергей куда то уезжал. Сергей еле еле упросил его сьездить, чтобы пригнать машину. Ему нужно все успеть, чтобы его не потеряли. Его жена хочет, чтобы он заехал в одно место, к какому то старцу, чтобы узнать что нибудь о Ларисе. И еще..Его жена подала на развод.Теперь она постоянно принимает алкоголь и в пьяном виде обвиняет его в том, что он сначала домогался Ларисы, а потом убил ее.
- Как только ей в голову такое могло прийти! Да, я покрикивал на девчонку, потому что она совсем распустилась! Я даже однажды наркотики у нее в рюкзаке нашел! Но я даже пальцем не прикасался к ней, а тем более, не убивал! А моя жена позвонила следователю и сказала, что я кричал на Ларису.! Да я кричал! Но как мне еще было вразумить ее! А жена..завела себе любовника, пока я ездил на заработки, чтобы обеспечивать ее и Ларису, когда наш бизнес начал разваливаться.. Я жалею сейчас, я многое сделал неправильно и многое упустил... Детей хотел, но жена отказалась рожать.. А я и не настаивал.
- Вы неправильно сделали, когда понадеялись на свои силы, а не Божью помощь. Но Вы еще можете все исправить.. А Вашу жену можно понять, у нее горе, Лариса Вам, считай, никто, а для нее единственный ребенок...
Татьяна быстро перекрестилась, снова закуталась в платок и как то странно улыбнулась, одними глазами:
- Вы представляете, Божье провидение, и я еду к этому самому старцу!! Вот и потом не говорите, что молитвы наши Бог не слышит, чудо, какое чудо!!
Стемнело. Ветер усиливался. Придорожные редкие деревья сгибались до самой земли, то и дело на дорогу , лежащую между высоких холмов, заносило горсти мелкой породы, шуршащей под колесами.. На их радость, вдали появились огоньки, кажется, того самого местечка, куда они держат путь.
Вдруг фары высветили из темноты одинокую высокую фигуру мужчины, идущего по обочине дороги. Сергей остановился и крикнул из машины:
-Эй, Вас подвезти?
-Не надо! - Таня, умоляюще посмотрела на Сергея и тронула за локоть, - Пожалуйста, поехали!!!
Сергей мягко отстранился:
-Я не узнаю Вас, Танечка!! Не Вы ли меня всю дорогу учили, что надо людей оправдывать и помогать им? Да и что может случиться? Не таких успокаивал, - сказал Сергей, поигрывая бицепсами, и подьехал прямо к мужчине:
- Садитесь, уважаемый!
Мужчина, недолго думая, расплылся в нехорошей беззубой улыбке и сел , почему то на заднее сиденье возле Татьяны. Она, прикрываясь платком, вжалась в противоположный угол машины. Сергей спросил:
- Скажите Вы местный? Мы к отцу Порфирию, мы правильно едем?
Беззубый значала закивал головой, а потом на развилке, почему то показал на дорогу, ведущую в противоположную сторону от огней:
- Посёлок там, а Порфирий он в лесу живет, избушка там его. Туда вам надо! И мне... Туда же.. - И неприятно загоготал.
Сергей свернул. Через полчаса езды проселочная дорога , имевшая вид заброшенной, закончилась какой то кучей мусора. Сергей беспокойно спросил:
- А теперь куда?
- А теперь никуда! - засипел беззубый и, приставив маленький ножик к шее Татьяны, скомандовал:
- Руки на руль , сиди тихо! А то твою бабу зарежу! Башкой не крути!
Потом резко ударил Сергея по голове каким то тяжелым, выхваченным из недр куртки предметом, голова Сергея упала на руль, из раны на затылке хлынула кровь. Татьяна с ужасом закричала:
- Помогите!!
- Никто тебе не поможет, дура, че орешь, здесь нет никого!!
Дыхнув Татьяне в лицо каким то мерзким запахом прошипел:
- Давай сама тихо ложись и ноги раздвигай, поняла? Татьяна пару раз пыталась ударить беззубого по лицу, но тот, увернувшись схватил оба ее запястья одной своей огромной ручищей, другой рванул одежду на груди и вдруг сразу со страхом отпрянул :
- Ой е мое, это че такое... Заразное?
- Заразное!
Татьяна быстро поправив одежду, закуталась платком и глядя на оторопевшего бандита еще раз твердо сказала:
- Заразное! Еще какое, убери руки, а то заболеешь!!
Беззубый пугливо выскочил из машины, открыл дверь со стороны Сергея, забрал его барсетку и телефон, Сергей застонал:
- Помогите!
Бандит было замахнулся ударить Сергея еще раз, но Татьяна закричала:
- Не бей! Уходи, я ничего не скажу никому, и он не скажет!!
Бандит, открыв барсетку, посмотрел внутрь:
-- Деньги давай, уйду, мало тут..
- Нет у меня денег..
- Ну тогда.. Бандит опять занес руку над головой Сергея и захрипел:
- Ну, прощайся!
- Подождите!! Прошу Вас , вот, возьмите серьги, они золотые, дорого стоят..
- Ну смотри у меня, хоть слово вякнешь, найду и прирежу. Поняла?
Татьяна быстро прошептала:
- Я поняла, я буду молчать!!
В последний раз зыркнув на женщину, он хлопнул дверцей машины и растворился в темноте ночи..
Сергей с трудом открыл глаза - жутко болела голова. Огляделся вокруг - лежит на кровати, в небольшой комнате деревенского дома. Рядом с кроватью стол, заставленный пузырьками с лекарствами. Сидя за столом, положив руки на голову, спит Татьяна.
Вдруг дверь со скрипом отворилась, и вошел маленький седой старичок, одетый в черную рясу. Татьяна сразу проснулась вскочила, поклонилась, старичок благословил ее и направился ко кровати . Внимательно взглянув Сергею в глаза, погладил, как маленького, по забинтованной голове, отчего боль сразу прошла..
- Ну что, сынок, полегче тебе?
- Да полегче вроде..Вы отец Порфирий? Я хотел спросить у Вас... - Сергей хотел сесть на кровати но старичок его остановил:
-Лежи, лежи милок.. Завтра встанешь, домой тебе надо поторапливаться, знаю..Есть один человек, он тебя и повезет и до самого дома доставит...А дело твое, о чем спросить хотел, разрешилось с Божьей помощью.. И вдруг хитро улыбнулся:
- Как ты сказал, милок? На Бога надейся и сам не плошай? Надейся, проси и молись Богу, милок, и все хорошо будет.. - И тепло поглядев на Татьяну, сказал:
- И супружница твоя выздоровеет, если Богу угодно..Только вот с тобой она не поеедет, надо ей маненько тут еще пожить, да..
И уже когда старичок собирался перешагнуть высокий порог, Сергей, спохватившись, сказал:
- Мы с Таней не супруги, а так, попутчики.. Спасибо Вам, отец Порфирий! Я вот деньги Вам в благодарность вез, да , к сожалению, не довез..
-В благодарность, говоришь? Сына Порфирием назовешь, вот и будет твоя благодарность! Попутчики, значит!
Старичок рассмеялся тихим дробным смехом, еще раз поглядел на них обоих и закрыл за собой дверь, оставив после себя запах ладана и уже слышно было, как уже он ходит по двору, приветствуя кого то на улице, а Сергей все еще, как наяву видел его на пороге и слышал его слова.. Сына? У него будет сын?
Утро. Он уезжает и они больше никогда не увидятся..Татьяна, грустная, притихшая, кутаясь в свой неизменный платок, печально смотрела, как Сергей собирается, одевает куртку, удивленный, берет свою барсетку с документами и деньгами:
-Надо же, моя, но откуда?
Провожая Сергея до машины, Татьяна вкратце рассказала, как всю ночь шла, в поселке помощи попросила, его и привезли сразу в батюшкину избушку. Хотели в больницу, но отец Порфирий не дал, сказал утром, а утром уже Сергей помнил, что было..И что бандит вышел через железнодорожные пути на вокзал, где и случайно попался полиции на продаже его телефона. Он сам все рассказал и Татьяну уже допросили..
- И серьги вернули, вот.. А так бы не вернули, пока следствие идет..и телефон.. Отец Порфирий помог, упросил..
- Таня, извините, я хотел спросить, можно?
- Можно..
- Чего этот бандит так испугался? Что он увидел? Чтос Вами? Вы чем- то больны? Ну, если не хотите, можете не говорить, конечно..
- Отчего же, скажу..
Таня снова зябко закуталась в платок, отвернулась и глядя своими бездонными глазами прямо в небо, сказала:
- Рак у меня, последняя стадия.. Неоперабельная.. Когда то моя мама перед своей смертью еще, покрестить меня хотела... У нее тоже был рак и она переживала за меня, наследственность, понимаете... Но я комсомолка была, отказалась.Мама говорила, что ты, Тань, просто крестик будет на груди и все. А я сказала, что на моей груди никаго креста никогда не будет. Схватила крестик и швырнула его в окно. Мама умерла вскоре.. До последнего дня плакала и просила меня покрестится.. А у меня потом крест появился.. На груди.. Сначала на снимке увидела, а потом уже и так проявилась. Опухоль в виде креста.. Растет очень быстро.. Врачи и сами все сказали, что мне надо сюда, к старцу Порфирию.. А он посмлтрел на меня и сказал, на все воля Божья. Надо молиться, просить у Бога прощения.. Я еще раньше поняла и в храм пошла, но уже поздно было..
Сергей смотрел, как все дальше и дальше удаляется худенькая фигурка женщины с платком на плечах. Боже мой, как она после встречи с бандитом не побоялась ночью идти одна в поселок! Слабая, больная!!Если бы не она, он бы умер, просто истек кровью.. А ведь он так хотел обнять, но почему то даже не обнял ее.
Как только включил телефон, тут же позвонила жена, пьяным голосом она резко кричала в трубку:
- Лариса дома, с ней все хорошо!! Шалава, пока я не спала из - за нее столько ночей, она все это время зависала у какого то папика!! Оказывается, она была в курсе, что тебя подозревает полиция и ждала, когда тебя арестуют и начнут выбивать признание! На нее случайно соседка наша наткнулась, когда в шмотках в бутике копалась, представляешь? Но я с тобой пока не развожусь, да, Сережа?
Сергей вдруг вспомнил чистый, тихий , ласковый голос Татьяны, когда она лечила его рану на голове и ему стало противно:
- Зато я с тобой развожусь! - крикнул он в телефон о отключил его. Всю обратную дорогу он смотрел в окно и думал о Татьяне - вот здесь, на этой поляне, они останавливались, она как девчонка, сплела, себе венок из одуванчиков и надела на голову... Вот здесь она сказала, что два дерева похожи на мать и дитя.. Чистая, нежная душа.. Неужели она умрет?
Татьяна вышла из храма и как только, перекрестившись на храм, оглянулась, как тут же столкнулась нос к носу с..Сергеем...Он протянул ей огромный букет белых хризантем и крепко прижал к груди вместе с букетом и сказал:
- Танечка, извини, очень хотелось тебя обнять..
- Сережа? Как ты меня нашел?
Сергей, утопая в синих глазах, не разжимая обьятий, глядя на помолодевшую и похорошевшую Татьяну, только и смог сказать..
- Ты же сказала, молись..Я и молился...
-