Найти в Дзене

Высотки, взгляд «из кухни» часть 1

Здравствуйте, меня зовут Жанна и я архитектор.
Свою первую статью для Клуба проектировщиков я решила начать именно так, поскольку считаю Архитектуру для себя ни работой, ни профессией, ни образом жизни, а скорее диагнозом. Возможно, стоило лечиться, но уже поздно - без малого 20 лет работаю по специальности. И будет проще сказать, чего я не делала, чем перечислить прокачанные за эти годы скилы. Наверное, пром меня почти не коснулся, как и узкоспециализированные ветви нашей профессии. Так, лавируя между сверхзадачами и горящими сроками, дошла я до высотного строительства. Прогресс «хотелок» заказчика идёт впереди уровня квалификации основной массы рядовых специалистов и постоянно мотивирует нас к развитию. Здесь вы можете со мной вполне обосновано поспорить, ведь именно склонить заказчика к использованию более современных технологий и концептуальных идей является искусством желанным и доступным единицам. Да, так и есть, но я сейчас не про те единицы, которые двигают горы, а про проекти

Здравствуйте, меня зовут Жанна и я архитектор.
Свою первую статью для
Клуба проектировщиков я решила начать именно так, поскольку считаю Архитектуру для себя ни работой, ни профессией, ни образом жизни, а скорее диагнозом. Возможно, стоило лечиться, но уже поздно - без малого 20 лет работаю по специальности. И будет проще сказать, чего я не делала, чем перечислить прокачанные за эти годы скилы. Наверное, пром меня почти не коснулся, как и узкоспециализированные ветви нашей профессии. Так, лавируя между сверхзадачами и горящими сроками, дошла я до высотного строительства.

Прогресс «хотелок» заказчика идёт впереди уровня квалификации основной массы рядовых специалистов и постоянно мотивирует нас к развитию. Здесь вы можете со мной вполне обосновано поспорить, ведь именно склонить заказчика к использованию более современных технологий и концептуальных идей является искусством желанным и доступным единицам. Да, так и есть, но я сейчас не про те единицы, которые двигают горы, а про проектировщиков, на плечах которых лежат последствия их концептуальных идей. Взять и сделать качественный скачок в одночасье они не могут, на это нужно время. Долгие годы у нас строилось чуть больше, чем ничего. С сильным отрывом лидируют крупные города, а среди них Москва, за ней Питер. Всё прогрессивное с большей долей вероятности начинается здесь. Я, как житель Москвы, слежу, как меняется город, множатся девелоперы и проектировщики, растёт этажность, «нерезиновая» всё-таки не резиновая. И если раньше при словосочетании «высотное строительство» подразумевалось «уникальное», этому нужно было учиться, перенимать опыт развитых стран и ни с кем не делиться полученным сакральным знанием, то теперь этим никого не удивишь. Не просто 75+, а 150м, 200м – да легко, уже много такого понастроили. Потренировавшись в нашей «песочнице», талантливые и прогрессивные проектируют объекты за границей, в Дубае, например. Здорово! Москва Сити, одну из первых башен которой я проектировала, уже переживает реновацию, как морально устаревший объект.

Через мои руки в той или иной степени прошло много таких объектов с правильными и неправильными решениями, с ошибками, которые исправляли по принципу «в следующий раз сделаем лучше», многозначительно умолчав, что хуже уже стоит и в этом «опыте» живут люди. Благо, квалификации специалистов всегда хватало, чтобы не совершить действительно серьёзных ошибок, перестраховаться и послушать интуицию в нужный момент. Высотки – это опасно, это сложно, это требует профессионализма и от проектировщиков, и от заказчиков, и от строителей. Я бы сравнила в этом контексте малоэтажное строительство с отделением физиотерапии, многоэтажное с терапевтическим, а высотное с нейрохирургией. И да, я считаю, что на данный момент у нас есть высококлассные проектировщики и не экономящие на важном заказчики. Есть желание не только заработать, сделать что-то не просто высотное, а действительно уникальное и сделать это хорошо. Мало. Меньше, чем хотелось бы, но есть.

Про крупные города с историей высотного строительства понятно, что же дальше? А дальше регионы, которые тоже хотят у себя видеть современную архитектуру. Не все пока могут, но тенденции воодушевляющие, взять южные регионы, к примеру. Широко известны в узких кругах истории о проектировании и строительстве олимпийских объектов, например. Это тоже было опытом, на котором росли и местные проектировщики. Столичные цены на проектирование регионы не тянут, потому работают со своими местными специалистами и вместе с ними учатся проектировать высотки. Разрыв между «хотелками» заказчиков (которые бывают в Москве и Дубае) и возможностями местных специалистов куда больше и сокращается медленно. К примеру, был у меня объект 100м, РД АР выполнена в BIM, а доступ на Revit сервер давать было просто некому. Ни заказчик, ни инженеры понятия не имеют, что с этим делать. Вместо выгруженных ведомостей в удобном им формате ПТО объёмы считали сами, как привыкли, по чертежам. Про ВОРы, конечно, и говорить не приходится.

Верю в то, что это временно, прогресс не остановить.

Реклама:
Автор: Жанна Камынина тг: https://t.me/ZhannaKamynina
Инн:
772742578237 / Erid: 2Vtzqw8AxZi