[Фантастический рассказ о коммунизме]
Первыми среагировали аудиодатчики, зафиксировав звук множества работающих двигателей. Следом пришли сигналы от сейсмических измерителей, рассыпанных вдоль самых опасных участков границы.
Операторов на местах не оказалось. Никто не заступил на смену в этом далеком от коммунистической цивилизации уголке. Мониторы на минуту осветились, выйдя из энергосберегающих режимов и тут же погасли, не получив данные от гражданских карт и весовых датчиков кресел операторов.
"Полностью автоматический режим противодействия угрозам" — высветилось на мониторе прежде чем он погас.
Словно грибы после дождя по всей протяженности этого сектора границы выскакивали из под земли автоматические системы защиты, выпускались рои дронов, выстреливались термические и оптические ловушки вместе со средствами противодействия перехвату.
Колонна противника, ударный корпус катайских бронетанковых войск попала под шквальный огонь множества самых разнообразных калибров и подчиняясь внутренним директивам открыла ответный огонь.
Натужно рыча двигателями бронетехника расползалась по равнине формируя наступательные порядки.
Насквозь прошибались броневые листы, лопались покрышки колес бронетранспортеров и с противным звоном соскакивали с направляющих гусеницы танков и боевых десантных машин. Кое где в тылу уже захлопало, засверкали разрывы упавших мин и ракет ближнего радиуса действия.
Не было только криков.
Ни одного.
Ни со стороны союзных пограничных войск, ни со стороны атакующего границу катайского бронетанкового подразделения не было ни одного живого человека.
— Чунь Сюй, полковник бронетанковых войск, — пожилой катаец бросил на стол массивную папку с личным делом военнослужащего, — По всем косвенным данным уже полтора года сотрудничает с разведкой АСШ. Он тоже идеально подходит для столь деликатного поручения наших друзей из коммуны.
— Мне до сих пор непонятно зачем это им, — седовласый мужчина в строгом костюме стряхнул с плеча несуществующую пылинку.
— Кто их коммунистов разберет, — поморщился его собеседник, — Иногда мне кажется что я нахожусь в романе какого то сумасшедшего фантаста. Но уклониться от исполнения столь деликатного запроса мы не можем. Значит нужно спланировать всё так чтобы утечка информации была минимальной. Тем более коммунисты выбрали для нападения самый отдаленный от центра страны участок границы. Предполагаю, что их мотивы тоже далеки от целей раздувания лишней шумихи.
— Что требуется? — вмешался в беседу третий человек.
— Коммунисты просят не менее полутысячи единиц бронетехники для вторжения по узкому фронту. На определенный день и время.
— Это будет сложно…
— Они не ставили требования по качеству боевой техники и по её исправности.
— Тогда другое дело, — сразу оживился третий, — Мы можем изъять старую технику находящуюся в ремонтных боксах и направить на списание.
— Только совсем уж не наглейте. — внезапно буркнул пожилой катаец, — Как минимум сто единиц должны быть новыми и полностью исправными для того, чтобы возглавить боевые порядки. Не забывайте, что у них по всей протяженности границы огромное количество средств видеофиксации. Будет совсем некстати испортить отношения со своими соседями из за излишней скупости.
— А массированное вторжение отношений не испортит? — ухмыльнулся седовласый.
Пожилой пропустил эту шпильку мимо ушей.
— Полковник Сюй прибыл! — молодцевато отчеканил Чунь едва войдя в кабинет генерала Ли.
— Проходите, товарищ Сюй, — Кван Ли отложил в сторону стопку каких то рапортов и донесений после чего пристально посмотрел на подчиненного.
Словно бы раздумывая прихлопнуть того как таракана или миловать.
Но Сюй был не робкого десятка и преданно ел генерала глазами здраво рассудив, что в случае провала как шпиона внешней разведки АСШ его бы не вызывали на ковер к начальству, а уже вели бы на расстрел по узкому коридору.
Наконец генерал кивнул головой словно бы приняв какое то решение и достав из сейфа увесистую папку красного цвета положил перед опешившим полковником.
— Читайте.
Чунь осторожно полистал и глаза его округлились.
— Это… — начал он.
— Не шутка, да — генерал встал и прошелся по кабинету, — Прямо рядом с нашей границей коммунисты разрабатывают новейшее оружие. Каково, да?
— Они совсем ничего не боятся… — пробормотал Чунь словно бы случайно.
— Вот! — внезапно развернулся к нему генерал и навис над полковником словно скала, готовая вот вот упасть, — Ты абсолютно прав! Они ничего не боятся! Так как будто сила на их стороне! И дело я полагаю именно в этом невзрачном контейнере, который попал на спутниковые снимки наших приграничных территорий. Судя по обломкам транспортного вертолета в непосредственной близости от контейнера произошло крушение при его перевозке. Не сомневаюсь, что коммунисты уже отрядили группу на его поиски, но мы… Точнее ты, будешь первым, кто его найдёт!
Следующие полчаса Сюй лихорадочно обдумывал как ему передать столь ошеломляющие данные своему куратору в Катае. Но как назло больше его из штаба не выпускали, а двое мрачных мужчин в форме без знаков различия убедились чтобы он переоделся в новую одежду и прибыл на место отправки боевой группы.
То, что боевая группа состоит в основном из устаревшей техники его не удивило. Он рассмотрел на парковочных местах и более новые образцы. Очевидно, что взламывать оборону коммунистов будет старьё, пригодное только двигаться вперед и делать один выстрел в полчаса. А на их плечах войдет на чужую территорию более совершенная.
Использование беспилотной техники его тоже не удивило.
— Секретность! — сообщил ему генерал делая страшные глаза, — Мы хотим сами завладеть этим оружием, а не растрезвонить по всему миру о нём, полковник. Поэтому постарайся хоть ножкой, хоть тушкой доползти до этого контейнера и утащить его к нам. Технику можешь не жалеть, людей тоже. Привезете — станете национальными героями, нет — обьявят мятежниками. Впрочем, родных у вас нет, а дальних родственников обвинение не касается.
Внутри штабного бронетранспортера его ждали незнакомые водитель, техник и пятеро крепких солдат. Машина была новенькой, полковник оценил.
Но его по прежнему беспокоило, что он не смог сообщить о деталях предстоящей операции своему контакту в городе. Впрочем, это можно будет сделать и позже. После возвращения.
Путь до границы Союза занял около двух часов.
Штабная машина припарковалась на обочине тупика автострады, а вся остальная колонна проследовала дальше по бездорожью. Тяжелые танки уверенно валили редколесье перед собой, позволяя более лёгкой бронетехнике свободно маневрировать.
Сюй прекрасно видел всё происходящее на мониторах, но всё равно когда вдали послышались хлопки ему стало немного не по себе.
— Передовые оборонительные сооружения коммунистов подавлены, — сообщил техник.
— Хорошо, двигаемся вперед, — приказал полковник.
Бронетранспортер рыкнув двигателями бодро преодолел небольшую полянку, заросшую немногочисленными кустами и перед его пассажирами открылась величественная картина недавно отгремевшего на равнине побоища.
Там и сям виднелись костры чадящего пламени и остовы уничтоженных боевых машин.
Уцелевшая техника вновь выстроилась в походный порядок и техник напряженно сопел прокладывая новый маршрут, когда Сюй внезапно ощутил, что падает. Приятное ощущение невесомости продлилось всего пару секунд, а потом бронетранспортер мощно тряхнуло так что все его пассажиры попадали с кресел.
Кроме водителя, который был надежно пристегнут все громко матерились.
Водитель однако не матерился.
Он почему то молился.
— Доклад! — приказал было полковник Сюй, но так и замер с раскрытым от удивления ртом.
Вся задняя часть бронетранспортера полностью исчезла вместе с последней парой колесных осей и отсеками для оборудования.
Но это было ещё не всё. Огромная бетонная полоса государственной границы Союза вместе с десятками единиц подбитой бронетехники исчезла тоже! Всё что видел Сюй так это широкую долину обрамленную густым лесом.
Ошеломленный он вылез из бронетранспортера через образовавшуюся дыру и посмотрел вперед. Бронетанковая колонна никуда не исчезла, но многие машины застряли в мягкой почве так словно бы упали с высоты в несколько метров.
И трава.
Чахлая травка с кусками земли валялась прямо поверх сочной зеленой травы этой местности.
"Нас переместило в какое то другое место" — догадался Сюй, — "Но куда?"
— Катайцев перебросило, — наблюдатель опустил бинокль, — Движения техники и солдат не фиксирую. По приборам норма. На месте переброски фиксирую идеальный круг снятого слоя почв.
— Хорошо, — высокий мужчина в форме без знаков различия поднес мобильный телефон к голове, — Давай, Егорка. Накрывай на стол.
Три термоядерных заряда малой мощности, сброшенные с борта сверхзвукового штурмовика вспыхнули яркими звездами и тут же погасли полностью стирая все следы недавнего происшествия.
"Комитет Иностранных Дел Союза принял извинения от представителя Народной Катайской Республики за недавно случившийся пограничный инцидент с участием подразделений второй армии НОАК. Генерал Кван Ли использовавший должностное положение для провокации конфликта между государствами арестован по обвинению в мятеже и в настоящее время ждёт решения военного трибунала. А теперь к новостям погоды…"