Найти в Дзене

Спор со Временем. (Рассказ. Научная фантастика. Хронофантастика) Увидеть будущее и умереть.

Фёдор стоял посреди комнаты в своей хрущевке и торжественно обращался к другу, сидевшему на диване напротив: - Ну что, Димон, ты готов увидеть как работает машина времени? Наконец-то я её сделал! Не дожидаясь ответа он начал выкатывать из кладовки какой-то металлический ящик с дверцей. Чудо техники при этом противно дребезжало, так как было сделано из тонкого листа. Димон поморщился от этого звукового сопровождения. Он состроил кислую мину и сказал: - Нда, выглядит не очень. Ну допустим, что это машина времени. И что ты с ней будешь делать!? Федор посмотрел на него, как на дурачка, задающего глупые вопросы. - Да я смогу попасть в любую точку времени и управлять историей! Очевидно же! Лицо Димона вдруг резко стало серьезным, а голос как будто другим: - Ты не сможешь управлять историей. У времени нет никаких точек. Оно - постоянная величина и существует только сейчас. Не занимайся ерундой, пошли лучше в магаз пока еще девяти нету. - Чушь! - разгоряченно воскликнул Федор, не замечая пе

Фёдор стоял посреди комнаты в своей хрущевке и торжественно обращался к другу, сидевшему на диване напротив:

- Ну что, Димон, ты готов увидеть как работает машина времени? Наконец-то я её сделал!

Не дожидаясь ответа он начал выкатывать из кладовки какой-то металлический ящик с дверцей. Чудо техники при этом противно дребезжало, так как было сделано из тонкого листа.

Димон поморщился от этого звукового сопровождения. Он состроил кислую мину и сказал:

- Нда, выглядит не очень. Ну допустим, что это машина времени. И что ты с ней будешь делать!?

Федор посмотрел на него, как на дурачка, задающего глупые вопросы.

- Да я смогу попасть в любую точку времени и управлять историей! Очевидно же!

Лицо Димона вдруг резко стало серьезным, а голос как будто другим:

- Ты не сможешь управлять историей. У времени нет никаких точек. Оно - постоянная величина и существует только сейчас. Не занимайся ерундой, пошли лучше в магаз пока еще девяти нету.

- Чушь! - разгоряченно воскликнул Федор, не замечая перемену и не обращая внимания на последнее предложение друга:

- Время - есть форма течения всех процессов. Уж мне ли, как физику, этого не знать! И я придумал как возвращать прошедшие процессы и ускорять настоящие. А ты будешь свидетелем этому.

- Да не хочу я быть свидетелем, успокойся уже. Я тебе говорю как историк: время нельзя перематывать как кассету. Твои процессы начинаются и заканчиваются, а оно всегда остается на месте.

Федор махнул рукой:

-Бесполезно с тобой говорить. Гуманитарий!

Димон не успокаивался и все-таки пытался переубедить друга:

- Вот у твоей жизни, например, есть начало и конец, а у времени их нет. Оно останется даже когда не будет вообще ничего!

- Да чего спорить? Сейчас сам убедишься.

Федор открыл дверцу аппарата.

- Федя, кончай! Какая-нибудь хрень получится, точно говорю.

Но тот уже сидел в кабине и нажимал кнопки.

- Сейчас сгоняю на сто лет вперед и вернусь. Вот увидишь...

Упрямый Федя нажал старт и исчез вместе с кабиной.

Сразу после этого Время вышло из мозгов Димона и поставило еще одну галочку в своем блокноте. Напротив нее оно записало: "537-й", потом вздохнуло и продолжило нести свою службу.

А Димон остался сидеть на диване. Он с дурацким видом озирался, не понимая, что делает в квартире друга, при том, что самого друга здесь не было...

Прошло сорок лет. В бывшей хрущевке Федора доживала свой век бабуля-божий одуванчик.

Она сидела на диване. Внезапно, зрительный путь бабули между глазами и телевизором преградил какой-то железный ржавый ящик. Она заорала не своим голосом. Ей почему-то померещился вместо ящика гроб. Бабуля бросилась бежать вон из дома, но на пороге притормозила и обернулась. Гроб мирно стоял посреди комнаты.

Любопытство победило в бабке страх и она осторожно зашаркала к ящику.

Бабуля открыла дверцу и тут же шарахнулась в обморок.

Внутри лежал без признаков жизни сухонький старичок.

Он ускорил свой жизненный путь, пролетевший за один миг.

В тот момент, когда бабка смотрела в его бывшей квартире "Поле чудес", Федя умер на семидесятом году жизни, как и было ему суждено.

Никакого будущего он так и не повидал.