На углу Петровского бульвара с Петровкой (№1/28) -доходный дом Высоко-Петровского монастыря.
В период расцвета капитализма, монастырское начальство решило в ногу со всей страной идти. Снесли пару домиков- монастырскую богадельню. И построили это доходный дом. В 1901 году. Тогда- трехэтажный.
Четвертый этаж уже в наше время приделали. В 1992 году дом только три этажа имел.
Пригласили архитектора И.И. Бони. Молодой, начинающий зодчий, естественно, естественно тоже в ногу со временем шел. Попытался привнести элементы модного тогда модерна. Но в меру. Дом, все-таки, монастырский. Скругленный угол дома украсил большим окном.
С козырьком. И лепниной.
Под окном, как видно на фото 1992 года, раньше был вход в мебельный магазин.
Теперь, вместо мебели, рыбный ресторан La Maree.
Особую известность приобрел после 2017 года. После дела полковника Захарченко. Когда все обсуждали. И языками цокали. Это ж надо, сколько воруют!
- Так это что- ресторан полковника - миллиардера? – попробует догадаться читатель.
Нет. Ресторан некоего Мехди Дусса.
В 1981 году туниско- поданный приехал в Москву. Учиться. Очень идеи марксизма- ленинизма ему нравились. Пока институт окончил – перестройка, развал Союза. Огромные возможности для сторонников идей марксизма- ленинизма. Стал на свою пустынную родину российскую древесину гнать. А оттуда- в Москву- морские деликатесы. А потом открыл и собственную сеть рыбных ресторанов открыл.
Короче, жил неплохо. Тем более, крыша хорошая. То самый полковник Захарченко.
Взятки, правда, не не непосредственно полковнику давал. Целая схема работала. Конспирация!
«Генерал Лаушкин в своих показания следствию, с которыми ознакомилось РИА Новости, рассказал, что взял у Дусса 800 тысяч долларов и передал их полковнику Сенину. Деньги, по его словам, должны были дойти до Захарченко». https://www.fishnet.ru/news/company/vladelca-seti-elitnyh-restoranov-la-maree-vzyali-pod-goszaschitu/
- Так что, посадили г-на Дуса? Взяткодателя. – поинтересуется читатель.
Нет. Раскаялся. Свидетелем проходил. Как и генерал Лаушкин.
Казалось бы, все хорошо. Но тут следующая детективная история.
Тунисско- российский подданный потребовал госзащиты. Мол, на электронную почту сообщения приходят. О готовящемся заказном убийстве. Типа, оставшиеся на свободе подельники полковника хотят убрать опасного свидетеля.
Оказалось, письма писал некий г-н Гаврилов. Безработный из Челябинска. Услышал по телевизору о богатом бизнесмене. Вот и решил подсуетится.
Просил за предотвращение заказного убийства г-н Гаврилов немного. 50 тысяч баксов. Пустяк по сравнению с миллиардами Захарченко. Поэтому и отделался условным сроком.
Еще одна судебная история в этом доме связана с Петлюрой.
Не Симоном Петлюрой. Убитым в 1926 году еврейским поэтом Шварцбурдом.
А Александром Петлюрой. Советским и российским художником. Гуру художественного андеграунда. В миру- Александр Ильич Ляшенко.
В 1994 году комплекс Высоко-Петровского монастыря был передан Русской православной церкви.
- А как же на доходный дом? То же верните. – обратились церковные иерархи.
Нельзя. То, что государственная- т.е. общенародная - собственность можем передать. С удовольствием. А тут все квартиры давно уже в частной собственности. А частная собственность в правовом государстве, сами понимаете, священна.
На том и разошлись. Пока в монастырь не назначили нового настоятеля.
- Хорошо – сказал он – Дом ваш. Но вот двор- наш. Так что убирайте оттуда свои автомобили. Ваши смердящие колесницы.
И слова делом подкрепил. Поставил ворота со стороны Петровского бульвара.
Дальше – больше. Мол, согласно монастырского устава ворота в 20.00 должны закрывать.
Особенно это взволновало владельцев двух квартир. У которых отдельный и единственный вход со стороны двора. Одна из них- как раз гр-на Ляшенко А.И. А художник Петлюра (он же гр-н Ляшенко) еще с 1990-х арендовал подвал. Тоже вход со двора. «ДК Петлюра» организовал. Этакий клуб неформалов.
Чем закончились судебные разбирательства- не знаю. Но вот- днем проходил. А ворота закрыты.
Наглухо.