Намного лучше и интереснее, конечно, в-живую посетить музейный комплекс, однако это не всегда возможно, поэтому в продолжение первой части, а также второй части предлагаю посмотреть фотоотчет. Кому-то это будет чем-то новым, а кому-то напомнит что-то... Поехали...
BMW Isetta 250 и Isetta 300 (1952-1962)
Да-да, это детище BMW. После второй мировой войны концерн BMW оказался в упадке. Компания потеряла большинство заводов, оказавшихся на территории, подконтрольной советским войскам. СССР, уже предпринимавший первые шаги по созданию на этих землях социалистического немецкого государства, видеть «проклятых капиталистов» там явно не желал и возвращать ничего не планировал. Первая послевоенная модель BMW 501 была представлена публике только в 1951 году, но продавалась плохо.
После Женевского автосалона 1954 года компания приобрела лицензию у итальянской фирмы Iso Isetta на производство данного микрокара. За 1955-1962 годы было произведено более 205 тысяч экземпляров с мотоциклетными моторами. BMW Isetta выделялась шарообразным кузовом и единственной дверью, которая открывалась вперед вместе с рулем и приборной панелью. Этот 4-колесный миниатюрный автомобиль буквально завоевал рынок. А футуристичный шарообразный облик стал причиной для появления многочисленных прозвищ, например, bubble car (с англ. "автомобиль-пузырь"). Посадочных мест внутри было всего два: водительское и пассажирское. Багажного отсека у машины не было. Для вещей предусматривались место за сидением на моторном щите и навесной решетчатый багажник сзади. Впрочем, из-за использования слабого мотора, особой грузоподъемностью похвастать автомобиль не мог.
BMW Isetta 600 (1957-1959)
Так как главным недостатком BMW Isetta 250/300 было всего два посадочных места, разработчики стремились увеличить вместимость авто. В 1957 году увидела свет новая модель BMW 600, в которой этот недостаток был устранен. Инженеры оставили почти без изменений переднюю часть авто, но расширили заднюю, сравняв ширину осей. Колесную базу увеличили с 1500 до 1700 мм, а общая длина авто выросла с 2285 мм до 2900 мм (на 30 см короче «Оки», на 50 см — Daewoo Matiz).
Для доступа пассажиров на заднее сидение Isetta 600 добавили одну дверь по правому борту, водитель же по прежнему попадал на свое место через фронтальную дверь.. Чтобы обеспечить приемлемую динамику увеличившемуся в размерах автомобилю, 250-кубовый мотор от мотоцикла R25/3 сменили на 2-цилиндровый оппозитный от тяжелого мотоцикла R67/3, с рабочим объемом 582 см³. Он имел мощность 19,5 л.с. Базовой оставалась 4-ступенчатая КПП BMW, но в качестве опции предлагалась полуавтоматическая коробка Saxomat. BMW Isetta 600 вмещал уже 4 человек и был самым крупным и мощным автомобилем своего семейства. Автомобиль был близок к классу особо микролитражных автомобилей (таких как Volkswagen Beetle, Fiat 600). Однако после 2 лет производства модель ушла с рынка, в том числе из-за довольно высокой цены (3985 марок).
Zündapp Janus 250 (1957-1959)
"Двуликий Янус" с двумя фронтальными дверями стал единственным автомобилем компании Zündapp, чьим главным профилем были мотоциклы.
Проект был создан фирмой Dornier Flugzeugwerke, которая до конца 1950-х годов потеряла возможность производить самолеты и оказалась вынуждена сменить профиль. Dornier предоставил Zündapp лицензию на производство и продажу микрокара, и в 1957 году началось его серийное производство. Однако автомобиль вышел достаточно дорогим и не добился больших успехов на рынке, в связи с чем проект свернули уже в 1958 году. Всего было выпущено всего 6902 экземпляра Zündapp Janus из ожидаемых 12000 экземпляров. Этого было слишком мало, чтобы вывести затраты. Чтобы предотвратить банкротство Zundapp, завод в Нюрнберге, где производился Janus, был продан Bosch. Zündapp Janus был карликовым автомобилем, произведенным Zündapp в 1957 и 1958 годах. Передняя и задняя части автомобиля были очень похожи, и именно поэтому эта модель была названа в честь римского бога Януса, бога с двумя лицами.
Berkley SE 492 (1957-1959)
В 1956 году дизайнер Лоуренс Бонд начал сотрудничать с Чарльзом Пантером, владельцем фирмы по производству кемперов и туристических прицепов. Поскольку такое производство имело выраженную сезонность, было решено заполнить время простоя сборкой микрокаров.
Представленный Berkley SE 492 получился чрезвычайно легким и быстрым, ведь вес его составил всего 320 кг, что для 30 сильного мотора не явилось проблемой и он мог разогнать автомобиль до 129 км/ч. Маленький, но мощный британский спортивный автомобиль, который стал хитом в 1950-х годах. Первые автомобили сразу же добились успеха на внутреннем рынке, и за четыре года производства автомобилей появилось несколько производных моделей. В 1958 году гонщик Лоренцо Бандини, управляя им, занял первое место в гонке на автодроме Монца, близ Милана. Однако к концу 1960-х годов фирма обанкротилась. Хотя Berkeley SE492 было произведено небольшое количество, он стал не только легендой автомобильного мира, но и примером инновационного подхода к созданию автомобилей, который продолжает вдохновлять автомобильных инженеров по всему миру.
Fiat 500 Vignale Gamine (1967-1971)
В шестидесятые годы мир охватила мода на ретро. Ретро не сильно древнее, годов так двадцатых, тридцатых. На это волне впервые появился интерес к олдтаймерам. Но олдтаймеры техника не новая, с пробегом. Поэтому некоторым хотелось что-то посвежей. На наличие спроса быстро откликнулись разные кузовные ателье. Разнообразных новоделов на рынке появилось во множестве. Не осталось в стороне и кузовное ателье Vignale.
Культовое кузовное ателье Vignale под руководством Альфредо Виньяле, которое с 1948 года занималось созданием кузовов для европейских и американских авто, в 1967 году приступило к ручной сборке трех сотен спортивных 2-местных родстеров на базе Fiat 500.
Дизайн автомобиля был выполнен в стиле спортивных авто 1930-х годов. 200 экземпляров было собрано с правым рулем, около 100 с левым. Комплектация автомобиля была максимально скромной и типичной для микрокаров 1960-х годов.
Vignale Gamine — небольшой автомобиль с задним расположением двигателя, выпускавшийся Carrozzeria Vignale с 1967 по 1971 год на базе Fiat 500 , также известного как Nuova 500. Однако, в отличие от 500, Gamine имел конструкцию родстера с открытым верхом и всего два сиденья. Иногда Gamine связывают по дизайну с Fiat 508 Balilla . Жесткий верх предлагался за дополнительную плату.
Scootacar Deluxe (1957-1964)
В 1957 году подразделение компании Hunslet Engine Co., занимавшееся производством локомотивов, начало разработку и производство микрокаров. Знаменитая "телефонная будка" с одной дверью появилась благодаря инженеру Генри Брауну, ранее отвечавшему за Rodley . Он сделал это, сидя на двигателе Villiers , а затем попросив помощника нарисовать вокруг него контур.
Предположительно, микрокар был построен потому, что жена одного из директоров хотела что-то более простое в парковке, чем ее Jaguar. В машине можно было перевозить двух человек с пассажиром позади водителя или просто втиснуться рядом.
Двигатель располагался в ящике, который одновременно служил местом водителя. Привод осуществлялся цепью на заднее колесо. Вскоре появилась модернизированная версия Deluxe. Всего удалось собрать около 1000 штук всех модификаций.
Scootacar понравился тем британцам, которые хотели управлять закрытым автомобилем без водительских прав и без необходимости платить высокий налог. Но ранняя модель имела множество недостатков, поэтому в 1960 г. появился Scootacar DeLuxe или Mark II. Доступный по цене £275, он имел более просторный трёхместный кузов с отдельным водительским сиденьем и закреплённым сзади запасным колесом. В 1961 г. появилась версия DeLuxe Twin или Mark III с 2-цилиндровым двигателем Villiers 3T с бОльшим объёмом, но не все покупатели рискнули бы разгоняться на такой машине до 109 км/ч.
Heinkel Kabine Typ 150 (1956-1958)
Фирма Heinkel после Второй мировой войны пережила конверсию: вместо самолетов основной продукцией стали микрокары. По сравнению с BMW Isetta мотороллер с кабиной от компании Heinkel был комфортнее и вместительнее, но дороже на 350 марок.
По лицензии машины собирали в Ирландии (Dundalk Engineering Xompany, 1958), а после скандала связанного с несоблюдением стандартов - в Англии (Trojan Cars Ltd., 1960-1965). Кроме того кабиненроллер изготавливали в Аргентине (Los Cedros S.A., 1960-1965), под маркой Heinkel в Аргентине они производились вместе с пикапами Studebaker.
Heinkel Kabine 150 был типичным представителем мини-автомобилей, которые стали популярными в послевоенной Европе. Эти маленькие транспортные средства были не только ответом на экономические ограничения, но и отражением изменяющегося облика автомобильной индустрии в то время.
У Kabine был стальной корпус .Доступ в салон осуществлялся через открывающуюся переднюю часть. Чтобы не нарушать патент Iso Rivolta , использованный в Isetta , рулевое колесо не откидывалось наружу вместе с дверью, чтобы облегчить доступ пассажирам. Однако, в отличие от некоторых других автомобилей-пузырей , у него была задняя передача . Тканевый люк на крыше служил аварийным люком, если единственная дверь спереди заклинивало при столкновении.
Messerschmitt KR200 (1955-1964)
Компания Messerschmitt, которой после окончания войны запретили производить самолеты, переключила свои ресурсы на производство товаров широкого потребления. Одним из направлений стал выпуск небольших транспортных средств - кабинороллеров.
Спрос на «инвалидки» был, понятно, большой. И вскоре приладили к ним 38-кубовый мотор «Виктория» мощностью всего в одну «лошадь». Оказалось, такие машины очень нужны населению: всё лучше велосипеда и мопеда.
«Мессершмит KR 200» можно воспринимать и как возмездие: пугали полмира своими «мессерами», поездите-ка теперь на таких. Эдакое техническое убожество вместо технического совершенства. Но немцы смело, не комплексуя, присвоили машине известное всему миру авиационное имя и даже выставили ее в 1953-м на Женевском автосалоне.
Микрокар сочетал в себе мотоциклетный двигатель и коробку передач, 3-колесное шасси и авиационный дизайн. Одним из самых главных достоинств была низкая цена (2100-2400 марок). Помимо базового варианта также выпускались кабриолет и 4-колесная версия. Продаваемый по такой розничной цене, KR200 считался мгновенным успехом: за первый год было выпущено почти 12 000 экземпляров, что стало самым высоким годовым объемом производства для моделей Kabinenroller.
В 1955 году, чтобы доказать прочность KR200, Мессершмитт подготовил KR200 для побития 24-часового рекорда скорости для трехколесных транспортных средств объемом менее 250 куб. см (15,3 куб. дюйма). Рекордный автомобиль имел специальный одноместный кузов с низким сопротивлением и сильно модифицированный двигатель, но подвеска, рулевое управление и тормозные компоненты были стандартными. Тросы дроссельной заслонки, тормоза и сцепления были дублированы. Рекордный автомобиль проехал 29–30 августа 1955 года на Хоккенхаймринге в течение 24 часов и побил 22 международных рекорда скорости в своем классе, включая 24-часовой рекорд скорости, который он установил на отметке 103 км/ч (64 мили в час)
Еще некоторые экспонаты музейного комплекса опишу в следующих статьях, поэтому ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!
#автомобиль #автостроение #музей #верхняяпышма #ретроавтомобиль