Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Как убрать самую популярную дисфункцию - враждебность и вечные обвинения?

Общая схема развития зависимого поведения очень простая – нам легче спрятаться в аддикцию, чем что-то менять. И если взрослый человек может заметить и разобраться с тем, что происходит, то подростки в своей мясорубке взросления просто на это не способны. Поэтому сколько бы времени ваш тинейджер ни уделял цифровым мирам, даже в случаях, если онлайн среда уже приносит основное удовольствие и радость в жизни, семье важно очень четко анализировать рычаги, через которые мы пытаемся «решать вопрос». Именно от них будет зависеть дальнейшее развитие событий. Самая распространенная ошибка – развязывать психологические войны со своими детьми. И линия фронта обычно проходит на территории виртуальных увлечений. Так появляется эмоциональный конфликт. С одной стороны взрослые, которые запрещают и ограничивают. А с другой – подросток, который всеми силами стремится отстаивать свои права. В результате семья, где развивается обычный цифровой ребенок, таких сейчас миллионы, живет в состоянии в

Общая схема развития зависимого поведения очень простая – нам легче спрятаться в аддикцию, чем что-то менять. И если взрослый человек может заметить и разобраться с тем, что происходит, то подростки в своей мясорубке взросления просто на это не способны.

Поэтому сколько бы времени ваш тинейджер ни уделял цифровым мирам, даже в случаях, если онлайн среда уже приносит основное удовольствие и радость в жизни, семье важно очень четко анализировать рычаги, через которые мы пытаемся «решать вопрос». Именно от них будет зависеть дальнейшее развитие событий.

Самая распространенная ошибка – развязывать психологические войны со своими детьми. И линия фронта обычно проходит на территории виртуальных увлечений.

Так появляется эмоциональный конфликт.

С одной стороны взрослые, которые запрещают и ограничивают. А с другой – подросток, который всеми силами стремится отстаивать свои права. В результате семья, где развивается обычный цифровой ребенок, таких сейчас миллионы, живет в состоянии вечной враждебности.

По статистике родители, вырастившие и воспитавшие насильственных преступников, относятся к типу «обвиняющих». Для ребенка жизнь в такой семье наполнена не радостью побед и совместным анализом поражений. Не душевными беседами и поддержкой, когда трудно или просто лень.

Она состоит из бесконечной критики, равнодушия или эмоциональной отстраненности.

То есть мы осуждаем своего ребенка в его проблемах и «обижаемся», оставляя его наедине с собой. «Я с ним вообще не хочу общаться, пока он от этого компьютера не отлипнет!», - говорим мы, погружаясь при этом еще в больший конфликт.

Если «решать вопросы» принято угрозами и кулаками, то в силу детского подражания и отсутствия другого жизненного опыта, дети усваивают как добиваться желаемого – через физическое принуждение.

Так закладываются такие черты, как – вспыльчивость, злобность, мстительность, жестокость. Если все эти проявления уже есть у подростка, то задача в первую очередь снижать градус эмоционального напряжения.

Турбина взаимных недовольств обычно закручивается вокруг плохих результатов обучения. Понаблюдайте, как обычно разгорается конфликт? Чем в результате заканчивается?

Если обвинениями в тупости, лени, нежелании развиваться и/или наказаниям лишения экранного времени, то задача это поменять.

Часто мы подтягиваем все провалы прошлого, чтобы ударить побольней. Но результат от этих действий отрицательный – вы просто погружаете своего ребенка в чувство вины, осуждаете за недостатки. Потребность в одобрении, самоуважении блокируется, создавая глубокий внутренний дискомфорт.

Круг замыкается – подросток пытается найти выход из этого состояния и еще больше втягивается в виртуальный мир.

Даже, если вы воспринимаете жизнь своего тинейджера, как один большой провал, ему об этом знать не обязательно. Первое поражение такие дети обычно получают именно в родительской семье, когда вместо любви и поддержки, их системно подкармливают новой порцией обвинений.

Современные дети часто живут в вакууме позитивного общения. И чем больше летит стрел недовольства, тем больше необходимость этот вакуум чем-то заполнить.

Очень важный шаг – убрать привычку системно обвинять за экранные увлечения. Это облако постоянного конфликта приводит к тому, что дети начинают общаться с плохой компанией. И просто находят ее в интернете. Ваша система станет более функциональной, если вы полностью снимите этот гнет давления, когда мы в глубине души презираем эти гаджеты, компьютеры, а заодно и подростка, который там болтается.

Аддиктивная часть личности – это симптом. Снизив градус напряжения и осуждения, вы убираете дисфункцию, а позже получаете измение в поведении.

Этот реактивный деструктивный воспитательный процесс можно заменить на исследование реального «Я».

Дети, попадая в яркий виртуальный мир любой компьютерной игры, вовлекаются практически мгновенно. Но, если рядом взрослый, который просто покажет на сколько сильно это влечение, что легко потерять контроль или автономию, то ты учишься всем этим как-то управлять.

Так ребенок получает одобрение и помощь со стороны взрослых (родителей, учителей). Но, что самое важное – развивается способность четко осознавать действительность. Не терять связь с реальностью. Управлять своими состояниями. Все это практика, которую необходимо получать именно в родительской семье. А для этого сохранять формат позитивного общения и убрать обвинения.

___________________________________________

Применяйте так же "Метод бесконфликтного общения" для решения хронических проблем, которые просто бесят, когда тинейджер не реагирует.

Избегать вспышки конфликтов поможет техника "Нейтрального времени".

Этот материал доступен в Базе знаний.

Центр помощи семьям