После дембеля, насладившись отдыхом на всю катушку, получив удовольствие по полной, Михаил занялся поиском работы. Немолодой сосед дядя Саша пригласил поработать у него в парке. Он всю жизнь работал в такси. Миша ответил согласием и на следующий же день начал постигать тонкости.
Его удивило, что салон старенькой "Волги" дяди Сани был увешан иконами и крестами. В ту пору Михей вообще ни во что не верил. На его изумлённый, непонимающий взгляд старый таксист усмехнулся:
- Отработаешь столько же, сколько я, Мишенька, поверишь: и в Бога, и в чёрта. Всё придёт, всё. Со временем поймёшь.
В паре с дядей Сашей они проработали семь лет. Потом тот ушел на пенсию, и Мишка на какое-то время остался один, категорически отказываясь от напарника. Но однажды их парк получил две новые машины. Парень и не надеялся ни на что, его старенькая ласточка, увешанная иконами дяди Сани, была ещё вполне рабочей лошадкой.
Босс, вызвал его к себе в кабинет, сказал:
- Берёшь напарника - получаешь новую машину.
От такого предложения нельзя было отказаться. Похлопав на прощание по крышке свою церковь с моторчиком, он пошел знакомиться с новой железякой. Автомобиль стоял на улице, сияя в лучах солнца. Майк приближался к ней с замиранием сердца. Но вдруг ему перекрыл обзор высокий худенький паренёк.
- Моё почтение. Вы Михаил? Я - Василий. Ваш новый партнёр.
- Напарник.
- Ну да. Напарник. Вместе значит, теперь будем рулить. Я тачку заправил! - отчитался Вася.
- Не тачка, Вася! Не тачка, а машинка. Красавица. Ласточка! - бормотал Майк, ласково поглаживая автомобиль по крыше и открывая дверь в салон.
Васька топтался рядом, ловя каждое его слово. Вот так и начались их рабочие будни. Притёрлись они быстро. Парень оказался толковый и старательный. Машину любил. Хоть и оболтусом был, каких поискать. Шебутной, вольный.
Однажды, придя утром на смену, Михаил застал Ваську в каком-то мрачном, задумчивом состоянии. От вопросов он отмахнулся. Быстро сдал машину и убежал. На следующий день пришел в таком же настроении. Так продолжалось целый месяц. Васю как подменили. Михей понимал, что с парнем что-то неладное творится, и хотел с ним поговорить. Но, как на грех, он серьёзно заболел и вышел на работу только через полтора месяца. Паренёк был всё так же мрачен и немногословен. Пытался Мишка пошутить, но тот не разговаривал. Его беспокойство усиливалось. И однажды он вцепился в него мёртвой хваткой и не отпускал, пока тот не рассказал, что с ним происходит.
Василий долго мялся, не зная, как начать. Михайло подбодрил:
- Давай Васёк, не тушуйся. Всё без утайки выкладывай!
Он ожидал рассказа о несчастной любви, долгах или смерти, но всё оказалось гораздо интереснее. Васёк зависнул, потом попросил не перебивать.
Он огляделся по сторонам, словно боясь кого-то, и, заикаясь захлёбываясь, начал говорить:
- Первый раз я вёз его три месяца назад. В среду. Точно помню этот день, такое не забудешь. Приехал на вызов, на Комсомольскую. Стою у подъезда, жду клиента. Долго ждал, уже злиться начал. И тут открылась задняя дверь, кто-то плюхнулся на сиденье. Я не заметил, чтобы кто-то подходил к машине. Ну, бывает, отвлёкся. Оборачиваюсь. Никого. Хотел уже выйти, осмотреться. Может, прошлый пассажир не закрыл дверь, и её ветром распахнуло? Но на улице штиль. Вдруг как-то пусто в голове стало. Мысли исчезли. Разом! А в этой тишине - голос. Тихий такой, хриплый, аж мороз по коже, каждое слово до кишок пробирает:
- Поехали, Чехова, шесть.
Я аж обалдел. Несколько секунд сидел в шоке не решаясь обернуться назад. Но собрался с духом и посмотрел на сиденье. Никого! И снова этот голос насмешливо так, с издёвкой говорит:
- Да не дёргайся ты. Поехали уже.
Василь как под гипнозом был. Завёлся и молча тронулся. Приехал на Чехова и стоял там два часа. Приказано было ждать. Потом всё повторилось - дверь открылась, закрылась. Голос сказал: "Обратно".
Как он ехал, не помнит. Когда остановился, подумал: вот сейчас эта нечисть уйдёт, и ноги моей больше тут не будет. Но голос сказал:
- В следующую среду, в это же время.
И он помимо своей воли ответил:
- Хорошо!
Конечно, в следующую среду он никуда не поехал. Но нечисть его нашла! В четверг. Он только из парка выехал. Остановился, не помнит где. Купил сигарет, сел в машину, закурил. И чуть не подавился, когда голос заговорил:
- Бегать от меня вздумал? Поиграть захотел, глупый человечек?
У Васьки холодный пот по спине потёк, тело сковало, словно оно было не его. А нечто как заорёт:
- Смотри на меня!
Вася повернулся, но на сиденье, пусто.
- В зеркало смотри, идиот! - прямо в ухо прошипел голос.
Он про зеркало и не подумал. Он же в него каждые три секунды смотрит, а тут и не вспомнил ни разу. Так ему не хотелось в него смотреть. Но что-то заставляло поднять глаза. А там...
Жуть. На него смотрел настоящий чёрт! Вася в тот момент, видимо, отключился. Потому что, когда в себя пришел, этот чёрт или демон, уже не знает, кто он, сказал:
- Что же вы, людишки, такие слабенькие? Ну да ладно. Договариваться будем?
Если бы Василь мог, выскочил бы из машины и унёсся, сверкая пятками. Но не мог. Пришлось договариваться. Согласился возить его по средам. Чёрт в оплату его услуг гарантировал работу без поломок и аварий. Вот. Вожу. Три месяца уже. Каждую среду. Туда и обратно. Молча как робот. Извозчик дьявола, блин! Я реально у него в плену, но...
Ты знаешь, Михей, я не могу пожаловаться. За это время ни одной аварийной ситуации! Машина даже не чихает! Это, конечно, круто, но я многое отдал бы, лишь бы всего этого не было. Этот чёрт ничего плохого мне не делает. Наоборот - ни аварий, ни поломок, ни даже мента на дороге. Но это такой страх, такой ужас, не передать.
После его рассказа Миша сам сидел в шоке. Не только от страха, а ещё пытаясь понять, где искать дяди Санины иконы и кресты. Он вспомнил его слова:
- Поверишь, Мишка. И в Бога, и в чёрта!
И сейчас он понимал, что верит. Мужчина вскочил и побежал к механикам. Был у них один мужичок бережливый. Собирал весь хлам из машин. И он угадал. Механик сохранил иконы.
Следующую среду они с Васькой ждали с замиранием сердца. Подъехали к дому вместе, но для чистоты эксперимента Михей вышел и присел на лавочку. Назначенный час миновал. Ничего особенного не произошло. Минут через двадцать открылась водительская дверца, и из машины выпал белый как полотно Васёк. Мишка рванул к напарнику. Парень улыбался, сидя прямо на асфальте:
- Он ушел! Ругался очень, проклинал меня. Но дверь не смог открыть. Сказал, что я много потерял. Но вроде бы выпустил из плена.
Жизнь потекла своим чередом. Вернулся прежний, шебутной Васёк. Вернулись и обычные мелкие аварии и поломки. Зато у Васьки появилась привычка - перед каждой сменой он заботливо протирал салон от пыли. Особенно иконы и кресты!
________________
Уважаемые читатели, если у кого-то возникнет желание простимулировать автора в виде донатов, карта Сбербанка:
2202 2025 9323 4325 Всем спасибо!