Одной из ключевых художественных школ в технике горячей эмали выступает лиможская эмаль, сформированная в центральной части Франции, в городе Лиможе. Лиможская эмаль имеет свои художественные ориентиры и принципы. Если византийская эмаль в эпоху Седневековья опиралась на форму перегородчатой эмали, то многие лиможские образцы опираются на форму выемчатой эмали. Лиможская эмаль отличается своим знаменитым глубоким синим тоном. Ювелиры Лиможа использовали корнуэльское олово, стремились усилить плотность и непрозрачность, достичь тоновых растяжек. Лиможская школа эмали стала значимым образцом для российских эмальеров. Еще в 1970-е годы художников академии им. Штиглица отправляли на симпозиумы в Лимож для знакомства с техникой горячей эмали. Это знакомство послужило началом формирования эмальерной школы в Санкт-Петербурге, о которой мы рассказали в другой статье: До сих пор в образовательных программах по горячей эмали есть практика копирования лиможских эмалей. Лиможская эмаль стала и одн
Лиможская эмаль как классический образец для эмальеров
30 октября 202430 окт 2024
16
1 мин