Найти в Дзене

Лиможская эмаль как классический образец для эмальеров

Одной из ключевых художественных школ в технике горячей эмали выступает лиможская эмаль, сформированная в центральной части Франции, в городе Лиможе. Лиможская эмаль имеет свои художественные ориентиры и принципы. Если византийская эмаль в эпоху Седневековья опиралась на форму перегородчатой эмали, то многие лиможские образцы опираются на форму выемчатой эмали. Лиможская эмаль отличается своим знаменитым глубоким синим тоном. Ювелиры Лиможа использовали корнуэльское олово, стремились усилить плотность и непрозрачность, достичь тоновых растяжек. Лиможская школа эмали стала значимым образцом для российских эмальеров. Еще в 1970-е годы художников академии им. Штиглица отправляли на симпозиумы в Лимож для знакомства с техникой горячей эмали. Это знакомство послужило началом формирования эмальерной школы в Санкт-Петербурге, о которой мы рассказали в другой статье: До сих пор в образовательных программах по горячей эмали есть практика копирования лиможских эмалей. Лиможская эмаль стала и одн

Одной из ключевых художественных школ в технике горячей эмали выступает лиможская эмаль, сформированная в центральной части Франции, в городе Лиможе.

Лиможская эмаль имеет свои художественные ориентиры и принципы. Если византийская эмаль в эпоху Седневековья опиралась на форму перегородчатой эмали, то многие лиможские образцы опираются на форму выемчатой эмали.

Реликварий с изображением Поклонения волхвов Христу. Медь, выемчатая эмаль, гравировка, чеканка, золочение. Ок. 1200 г. Национальный музей Средних веков: Термы и Отель Клюни, Париж
Реликварий с изображением Поклонения волхвов Христу. Медь, выемчатая эмаль, гравировка, чеканка, золочение. Ок. 1200 г. Национальный музей Средних веков: Термы и Отель Клюни, Париж

Лиможская эмаль отличается своим знаменитым глубоким синим тоном. Ювелиры Лиможа использовали корнуэльское олово, стремились усилить плотность и непрозрачность, достичь тоновых растяжек.

Суд Париса. Ок. 1540 г. Медь, живописная эмаль. Британский музей, Лондон
Суд Париса. Ок. 1540 г. Медь, живописная эмаль. Британский музей, Лондон

Лиможская школа эмали стала значимым образцом для российских эмальеров. Еще в 1970-е годы художников академии им. Штиглица отправляли на симпозиумы в Лимож для знакомства с техникой горячей эмали. Это знакомство послужило началом формирования эмальерной школы в Санкт-Петербурге, о которой мы рассказали в другой статье:

До сих пор в образовательных программах по горячей эмали есть практика копирования лиможских эмалей.

Лиможская эмаль стала и одним из первых точек знакомства с техникой для самого известного участника нашей выставки - Зураба Константиновича Церетели. Когда художник впервые знакомился с техникой, он отправлялся на симпозиумы в Лимож. Сегодня его произведения стали украшением Всероссийской выставки горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке.

-5

Проект «Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Проекту оказывает поддержку Министерство культуры и национальной политики Кузбасса и Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств.
Организатор проекта: Новокузнецкое городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»
#Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры