Натурализм как течение был известен еще в XIX в. Творчество немецких реакционных романтиков «назарейцев» тоже натуралистично. Натуралистический метод применялся во многих направлениях и течениях предыдущих периодов, но там он был лишь средством для достижения цели. Достаточно вспомнить курицу Караваджо «Завтрак в Эммаусе» из Лондонской национальной галереи. В XX в. натурализм был возведен в канон и таким образом стал течением. Патологическая скрупулезность изображения, в первую очередь негативных явлений, была вызвана неприятием художниками жизненных идеалов общества. Однако работы этого течения скорее вызывают у большинства зрителей отрицательную реакцию нежели эстетическое наслаждение. Ярким примером тому является картина американского художника Б. Шана (1893-1969) «Смерть на улице» (1945). Она была написана под впечатлением только что завершившейся войны. Зритель видел крупным планом затылок лежащего ничком на земле человека. Смертельный удар пришелся по затылку. Размозженная гол