Найти в Дзене
АВТОШПРОТ

Nardi. Эталон в мире рулевых колес

Дополняя предыдущую статью о спортивных брендах, продолжу рассказывать о вкладе Италии в мир автоспорта и тюнинга. В этой статье я расскажу о произведениях искусства Энрико Нарди. Как вы уже поняли, речь пойдет о знаменитой компании Nardi! С чего все началось?  К сожалению, о самом Нарди известно крайне мало. Он родился 31 января 1907 года в Болонье и умер 23 августа 1966 в Турине.  Нарди был инженером с тонкой интуицией и большим практическим чутьем. Он применил свой талант ко всему, что так или иначе было связано с автомобилями, что дало ему возможность встретиться с такими известными людьми, как Винченцо Лянча, одним из первых людей, поверившим в способности Нарди. Он хотел, чтобы он был рядом с ним, доверяя ему все более важные обязанности и задачи от водителя-испытателя до близкого друга и доверенного лица. В 1937 году Энрико Нарди переехал в Модену, чтобы стать первым тест-пилотом Ferrari, а затем бизнес-консультантом. В 1946 году он вместе с Ренато Данезе (римский автогонщик

Дополняя предыдущую статью о спортивных брендах, продолжу рассказывать о вкладе Италии в мир автоспорта и тюнинга.

В этой статье я расскажу о произведениях искусства Энрико Нарди.

Как вы уже поняли, речь пойдет о знаменитой компании Nardi!

С чего все началось? 

К сожалению, о самом Нарди известно крайне мало. Он родился 31 января 1907 года в Болонье и умер 23 августа 1966 в Турине. 

на фото Энрико Нарди
на фото Энрико Нарди

Нарди был инженером с тонкой интуицией и большим практическим чутьем. Он применил свой талант ко всему, что так или иначе было связано с автомобилями, что дало ему возможность встретиться с такими известными людьми, как Винченцо Лянча, одним из первых людей, поверившим в способности Нарди. Он хотел, чтобы он был рядом с ним, доверяя ему все более важные обязанности и задачи от водителя-испытателя до близкого друга и доверенного лица.

В 1937 году Энрико Нарди переехал в Модену, чтобы стать первым тест-пилотом Ferrari, а затем бизнес-консультантом.

В 1946 году он вместе с Ренато Данезе (римский автогонщик) основал компанию под названием «ND».

В 1958 году он возобновил сотрудничество с Энцо Феррари: мистер Феррари всегда уделял большое внимание деталям своих автомобилей. Вот почему большинство автомобилей Ferrari оснащалось рулевыми колесами Nardi.

Неиссякаемая страсть Нарди ко всему на четырех колесах и большой талант привели его к карьере бизнесмена с разнообразной и оригинальной производственной линией, воплощением которой первоначально было производство автомобилей и запчастей, а затем его всемирно известные рули.

Через два года после смерти Энрико Нарди торговая марка Nardi была куплена у Personal, а в 1990 году Nardi Italia SpA была основана как полностью автономная компания, расположенная в Аббиате Гуаццоне — Традате (Варезе) — Италия.

В основе производства — как спортивные рули под торговой маркой Personal, так и классические рули под торговой маркой Nardi. Эти два товарных знака на протяжении многих лет выбирались в качестве поставщиков наиболее важных производителей автомобилей, таких как Ferrari, Lancia, Audi, Maserati, Lamborghini, Rolls Royce, Jaguar, Lotus, TVR, McLaren, Volkswagen, Abarth и BMW.

Ниже рули Нарди в разных авто:

-3

-4

-5

1го Марта 2005 года владельцем компании официально стал мистер Lorenzo Cerofolini. Компания была переименована в Nardi-Personal S.p.A.

Торговые марки Nardi и Personal были куплены у предыдущей компании, позволяющие новой компании унаследовать славу, историю и ноу-хау, разработанные за многие годы опыта.

Одной из целей нового владельца было перезапустить обе марки, рули Nardi и рули Personal, в качестве заводского оснащения престижных авто (например, Pagani и Lotus). Продукция Nardi включает в себя кожаные и деревянные рули, а также классические деревянные рули, такие как знаменитые рули Nardi Annie '50 и Nardi Annie '60.

Nardi Annie '50
Nardi Annie '50

Nardi Annie '60
Nardi Annie '60

Сегодня рули Nardi это:

Качество — рули Nardi предлагают ощутить все удовольствия от соприкосновения с драгоценными материалами (натуральная кожа или красное дерево, обработанные вручную).

Дизайн — Nardi предлагают богатую линейку рулей, которые подойдут любому автомобилю и придадут ему индивидуальности и стиля. Всегда классические, спортивные и эргономичные.

Комфорт — отличающиеся своей концепцией, индивидуальностью, рули Nardi отличаются и хватом, который обеспечивает наибольший комфорт и контроль. Хват руля соответствует своей функциональностью каждому стилю вождения.

Рули нарди сейчас есть во многих исполнениях, но их большая часть имеет деревянный обод и спицы, сделанные из алюминиевого сплава. Это придает рулю не только интересный внешний вид, но и легкость в управлении автомобилем, за что их так и полюбили.

Цены на оригинальные рули стартуют от 500~$ на eBay и могут доходить до нескольких тысяч долларов за редкие экземпляры.

Тем не менее, богатая история, долгий путь и душа, вложенная на каждом этапе производства объясняет, почему эти рули  актуальны и остаются одними из лучших спустя 70 лет.

-8