Замена одного лишь ведомого диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) целесообразна если доподлинно известно, либо установлено в ходе осмотра, что состояние его корзины сцепления, маховика и выжимного подшипника находится в пределах нормы.
Либо автомобиль с плохим сцеплением просто-напросто готовится к продаже и замена только одного ведомого диска на какое-то время завуалирует эту неисправность.
Заменить ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно несколькими способами. Например, после снятия коробки передач, после снятия силового агрегата целиком или если немного отодвинуть коробку передач от двигателя.
Мы рассмотрим замену сцепления первым способом (замена ведомого диска сцепления после снятия коробки передач), как более наглядным. Следует отметить, что оба других способа по сути тоже самое.
Срок службы заводского ведомого диска сцепления - может составлять более 100 тыс. км пробега. Установленного ремонтного 30-50 тыс. км. На его продолжительность, в первую очередь, влияет манера езды и качество изготовления детали. При появлении признаков пробуксовки необходимо, для начала, провести регулировку привода сцепления. И если это не помогло, придется снимать сцепление и ведомый диск с автомобиля для ремонта или для его замены.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Молоток.
Оправка из мягкого металла.
Накидной ключ или головка на "8".
Оправка для центровки ведомого диска сцепления А .70081.
Новый ведомый диск сцепления. На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается ведомый диск 2109-1601130. Накладки на него 2109-1601138, 2109-1601138-01, 2109-1601138-02, 2109-1601138-03, 2109-1601138-04.
Подготовительные работы
Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).
Особенности замены ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)
1. Отворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.
Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика. Это нужно сделать так как мы планируем заменить только ведомый диск, а корзину оставить прежней. И нам нужно будет ее установить точно в то положение в котором она стояла до снятия.
Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.
Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на "8", либо головка на "8" с воротком.
Эти болты затянуты моментом 19-31 Н.м. Что в принципе не много. Но в процессе эксплуатации они могут прикипеть. Поэтому перед отворачиванием можно слегка стукнуть по ним молотком через оправку из мягкого металла.
Отворачивать болты крепления сцепления нужно постепенно. Крест-накрест. Не более чем на один оборот каждый. Что бы не деформировать фланец ведомого диска сцепления.
2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.
Сдвигаем корзину вместе с диском на себя и снимаем.
3. Проверяем состояние ведомого диска, корзины и маховика.
Если имеются сомнения в неисправности ведомого диска сцепления, то проводим его проверку. И попутно проверяем состояние корзины (ведущего диска, нажимной пружины) и маховика. Так как пока коробка передач снята есть возможность заменить и их.
Из-за того, что сцепление работает постоянно, износ фрикционных накладок его ведомого диска - вопрос времени. После чего оно начинает пробуксовывать (не полностью включаться). Поэтому, в первую очередь, проверяем степень износа и состояние этих самых фрикционных накладок.
Для этого при помощи глубиномера штангенциркуля измеряем толщину каждой из фрикционных накладок.
А именно измеряем расстояние от торца любой заклепки, которыми крепится накладка к ведомому диску, до рабочей поверхности фрикционной накладки.
Это расстояние не должно быть меньше 0,2 мм. Это предельная величина износа. Если получилось меньше, то ведомый диск однозначно под замену (либо можно поменять лишь одни фрикционные накладки). Если больше, то можно еще некоторое время поездить с этим диском.
4. Устанавливаем новый ведомый диск сцепления на маховик двигателя.
То есть производим его замену.
Сразу следует сказать, что перед установкой смазывать смазкой шлицы ведомого диска сцепления, а так же первичный вал коробки передач не стоит. Так как при эксплуатации загустевшая смазка может приводить к его заеданию при перемещении по шлицам первичного вала. Что приводит к рывкам при работе сцепления, либо его не полному выключению.
Больше информации по особенностям замены ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) далее в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Два способа как диагностировать неисправность выжимного сцепления
- Как определить степень износа ведомого диска сцепления?
- Почему при отпускании педали сцепление слишком резкое?
- Как заменить выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099