Возвращение Hyundai Solaris в автосалоны России — это действительно радостная новость как для обычных покупателей, так и для корпоративных парков. Ведь на рынок вернулся простой, надежный и проверенный временем автомобиль. Однако называется он теперь по-другому — Solaris HS. Что предлагает покупателям Solaris 2024 года и сколько он теперь стоит, расскажу в материале.
Начнем с того, что в 2024 году был заново запущен завод под Санкт-Петербургом, который раньше назывался Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR). До весны 2022 года там производили популярные модели Hyundai и Kia. Еще в прошлом году завод частично ожил: там штамповали, сваривали и окрашивали кузова седанов Hyundai Solaris. Однако предназначены они были для рынка Казахстана.
Теперь же производством корейских популярных моделей занимается ООО «Автомобильный завод АГР», а продажами компания AGR Automotive Group. Для моделей создан отдельный бренд Solaris и на данный момент в нем представлено четыре модели.
Solaris HS — это Hyundai Solaris
Solaris HC — это Hyundai Creta
Solaris KRS — это Kia Rio Sedan
Solaris KRX — это хетчбэк Kia Rio X
По сути, все эти автомобили отличаются от своих исходников лишь новыми эмблемами. Причем первое время на них можно было увидеть прежние логотипы Hyundai. Бывает и так, что машины в салонах стоят вовсе без эмблем.
В остальном же вы получаете хорошо знакомые автомобили, по которым многие уже успели соскучиться.
Новый Solaris HS (Hyundai Solaris) представлен с двумя двигателями: это атмосферники объемом 1,4 (100 л.с. и 132 Нм) и 1,6 л (123 л.с. и 151 Нм). Коробок передач тоже две: 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый классический «автомат». Остальные параметры, включая заднюю полузависимую подвеску и дорожный просвет в 160 мм, остались без изменений.
На выбор покупателям предложено три основные комплектации (Active Plus, Comfort, Elegance) и несколько пакетов дополнительного оснащения.
В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, поясничная поддержка водительского кресла (с электрорегулировкой), кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, регулировка руля по высоте, аудиосистема с 4 динамиками и Bluetooth, подогрев передних сидений, электропривод всех стекол (водительское с авторежимом), система мониторинга давления в шинах, датчик низкого уровня омывающей жидкости и ряд других опций. Такая машина с двигателем 1,4 и механической коробкой передач стоит 2 010 000 рублей. Доплата за автоматическую коробку — 21 тысяча (2 031 000 рублей).
В комплектации Comfort добавлена регулировка рулевой колонки по вылету, цветной экран панели приборов (4,2 дюйма), аудиосистема с цветным 8-дюймовым экраном, 6 динамиками, Hands Free и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также подогрев руля (кожаная отделка) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Внешне отличить версию Comfort можно по особому рисунку решетки радиатора. Такая комплектация идет только с двигателем 1,6 и стоит 2 022 000 рублей. Доплата за «автомат» уже 73 тысячи (2 095 000 рублей).
В комплектации Elegance добавлены: передние и задние датчики парковки, климат-контроль, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик света, футляр для очков, центральный задний подголовник, светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов, центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине, задние дисковые тормоза и комбинированная отделка сидений (кожа/ткань). Внешне такая версия отличается 15-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 185/65 R15, а также хромированной отделкой подоконной линии и решетки радиатора. Комплектация Elegance с механикой стоит 2 130 000 рублей, такой же седан с «автоматом» будет на 170 тысяч дороже (2 300 000 рублей).
В списке модификаций есть исполнение Sportline, которое отличают боковые накладки на пороги, черные зеркала заднего вида и черный спойлер на крышке багажника. В салоне за спортивный стиль отвечает красная прострочка. В зависимости от оснащения, Solaris HS Sportline стоит от 2 032 000 до 2 339 000 рублей.
При этом верхний порог цен на Solaris HS, с учетом пакетов дополнительного оборудования и дилерских допов, может доходить до 2,75 млн рублей.
В отличие от китайских конкурентов, Solaris не может похвастать огромными экранами в салоне и какими-то продвинутыми опциями, вроде адаптивного круиз-контроля, камерами кругового обзора или беспроводной зарядкой для смартфона. На передней панели и дверных картах здесь жесткий пластик, зато сборка и подгонка деталей на хорошем уровне.
При таких небольших габаритах (длина 4405 мм, колесная база 2600 мм) салон получилось сделать просторным, багажник тоже порадует вместительностью (480 л). Спинки второго ряда сидений во всех комплектациях раскладываются в пропорции 60/40.
Помимо этого Solaris привлекает проверенными временем агрегатами и хорошей адаптацией к российским условиям эксплуатации (дорожный просвет в 160 мм, наличие «теплых» опций, оцинковка кузова, обработка порогов антигравием, днища и колесных арок воском). Гарантия на Solaris HS — 3 года или 100 тысяч км.
Сегодня в этом сегменте китайских конкурентов немало. Среди популярных седанов можно выделить Geely Emgrand, который тоже оснащается атмосферным двигателем и классическим «автоматом» (либо механикой), на сегодня он стоит от 2,11 до 2,63 млн рублей.
Плюс в конкурентах у Solaris и отечественная Lada Vesta, которая также хорошо подготовлена к российским условиям и предлагает большое количество комплектаций, в том числе с автоматической коробкой передач (вариатор). На сегодня седан стоит от 1,52 до 1,96 млн рублей.
Как всегда интересно узнать ваше мнение: рады ли возвращению Соляриса на российский рынок, готовы ли рассмотреть его для покупки? На фоне конкурентов, выгодное ли это предложение с учетом текущих цен?
А может вы уже купили Solaris HS, поделитесь своими впечатлениями, все ли вас устраивает. И за сколько удалось приобрести машину, были ли скидки или допы при покупке. Возможно, есть какие-то неочевидные или скрытые отличия от прежних Hyundai Solaris — также буду рад вашим комментариям)