Найти в Дзене
В мире хороших книг

Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого": военная демократия землян против анархии гандов

Впервые познакомился с повестью Эрика Фрэнка Рассела еще в детстве, прочитав ее в шестом номере Искателя за 1975 год. Не скажу, что произведение произвело в те годы какое-то особое впечатление, за исключением разве что концовки, но в памяти осталось. В дальнейшем несколько раз перечитывал повесть. "И не осталось никого" - это не привычный фантастический боевик, как может показаться, когда только начинаешь читать, а социальная фантастика. Тут уже пальбой из всех орудий да мелкими интригами не отделаешься - картину маслом да с подоплекой подавай. Если отбросить некоторые условности произведения, как, например, долго ли протянет изображенное писателем общество, то перед нами не просто утопия, а выбранный ныне человечеством путь развития, связанный с освоением космоса и колонизацией планет, столкнувшийся с идеальным миром, каким он виделся философам и революционерам второй половины XIX века. Отдельно стоит отметить сатиру автора. И, как бы это выразиться, неправильность поведения и мышлен

Впервые познакомился с повестью Эрика Фрэнка Рассела еще в детстве, прочитав ее в шестом номере Искателя за 1975 год. Не скажу, что произведение произвело в те годы какое-то особое впечатление, за исключением разве что концовки, но в памяти осталось.

В дальнейшем несколько раз перечитывал повесть. "И не осталось никого" - это не привычный фантастический боевик, как может показаться, когда только начинаешь читать, а социальная фантастика. Тут уже пальбой из всех орудий да мелкими интригами не отделаешься - картину маслом да с подоплекой подавай.

Тот самый "Искатель"
Тот самый "Искатель"

Если отбросить некоторые условности произведения, как, например, долго ли протянет изображенное писателем общество, то перед нами не просто утопия, а выбранный ныне человечеством путь развития, связанный с освоением космоса и колонизацией планет, столкнувшийся с идеальным миром, каким он виделся философам и революционерам второй половины XIX века.

Отдельно стоит отметить сатиру автора. И, как бы это выразиться, неправильность поведения и мышления гандов, обитателей планеты, с точки зрения обычного земного обывателя.

Впервые повесть вышла в таком издании
Впервые повесть вышла в таком издании

На планете, на которую прибыли земляне, царит анархия, помноженная, как считают некоторые, на коммунизм. Кто-то даже сравнивает описанную автором систему взаимоотношений с трудоднями.

Вряд ли британский писатель настолько углублялся в устройство жизни советской деревни. А вот освоением Дикого Запада, рисуя свой мир, Эрик Фрэнк Рассел точно не пренебрегал. Для создания атмосферы утопии писатель исключил изгоев и стяжателей, а также коренное население.

Перечитывал в таком издании
Перечитывал в таком издании

А так - все те же небольшие городки, трудяги-переселенцы и освоение обширных территорий. Бери, сколько сможешь обработать. Не захватить, а именно обработать. Ибо необработанная земля считается ничьей.

Строя жизнь на философии анархистов, помноженной на свободолюбие учения Ганди, аборигены планеты нутром отвергают "свободы и ценности демократии".

Жители планеты, напомню, называют себя гандами, а прилетевших - анти-гандами. Это "анти" дает понять, что земляне не просто не такие как Ганды, а совершенно чужие им.

А чтобы стать своими, оказывается, немногого нужно. Что именно? Об этом узнаете после прочтения повести Эрика Фрэнка Рассела «И не осталось никого». Заодно узнаете о секретном оружии гандов и почему вооружённым до зубов колонистам пришлось спасаться бегством, срочно покинув планету.