Найти в Дзене

ЗАПУСК РЕЧИ У ДЕТЕЙ ОТ ПОЛУТОРА ЛЕТ

Первые слоги и слова должны появляться в речи ребёнка в возрасте 1,5 – 2 лет. Темпы развития речи индивидуальны, но, как правило, примерно в 2 года ребёнок может говорить простой фразой, просить, наименовывать объекты окружающего мира. Если малыш молчит, ждать не стоит! Чем раньше ребёнок начнёт заниматься со специалистами, тем больше шансов быстрее выйти в норму и обучаться в группе сверстников. Если же родителям кажется, что их ребенок мало говорит, стоит обратиться к логопеду для того, чтобы узнать, есть ли объективные причины для беспокойства. Не стоит разговаривать с малышом длинными предложениями и сложными словами. Чем короче ваша фраза, тем лучше. (Дай лялю, кати би-би, неси мяч, брось каку). Наполняйте вашу речь звукоподражательными словами (ням-ням, топ-топ, кач-кач, му, мяу, гав-гав и тд). Почему так? Короткие инструкции и звукоподражания легче запомнить и проще произнести. В столь юном возрасте артикуляционный аппарат ребёнка ещё не готов выдать слово «машина», но звукопо
<a href="https://www.freepik.com/free-photo/joy-leisure-positive-emotions-portrait-emotional-cute-little-boy-white-shirt-gesturing-actively-being-hungry-going-have-snack-before-lunch-saying-something-posing-cozy-kitchen_11890578.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=2ee0e047-6712-432e-bffa-a20b83b51ea2">Image by karlyukav on Freepik</a>
<a href="https://www.freepik.com/free-photo/joy-leisure-positive-emotions-portrait-emotional-cute-little-boy-white-shirt-gesturing-actively-being-hungry-going-have-snack-before-lunch-saying-something-posing-cozy-kitchen_11890578.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=2ee0e047-6712-432e-bffa-a20b83b51ea2">Image by karlyukav on Freepik</a>

Первые слоги и слова должны появляться в речи ребёнка в возрасте 1,5 – 2 лет. Темпы развития речи индивидуальны, но, как правило, примерно в 2 года ребёнок может говорить простой фразой, просить, наименовывать объекты окружающего мира. Если малыш молчит, ждать не стоит! Чем раньше ребёнок начнёт заниматься со специалистами, тем больше шансов быстрее выйти в норму и обучаться в группе сверстников. Если же родителям кажется, что их ребенок мало говорит, стоит обратиться к логопеду для того, чтобы узнать, есть ли объективные причины для беспокойства.

Как же поспособствовать запуску речи?

Не стоит разговаривать с малышом длинными предложениями и сложными словами. Чем короче ваша фраза, тем лучше. (Дай лялю, кати би-би, неси мяч, брось каку). Наполняйте вашу речь звукоподражательными словами (ням-ням, топ-топ, кач-кач, му, мяу, гав-гав и тд).

Почему так? Короткие инструкции и звукоподражания легче запомнить и проще произнести. В столь юном возрасте артикуляционный аппарат ребёнка ещё не готов выдать слово «машина», но звукоподражание «би-би» сможет. Также, короткие инструкции не нагружают слух ребёнка, он слышит обращённую к нему речь и сразу понимает что от него хотят.

Пойте ребёнку колыбельные перед сном, а днём разучивайте простые движения под детские песни. Мелодия, ритм и слова песен мотивируют на подпевание.

Не мучайте ребёнка словами «скажи, повтори, назови», это не поможет малышу заговорить, от назойливых требований сказать то или иное слово ребёнок уйдёт в речевой негативизм и ничегошеньки говорить не будет.

Развивайте слуховое восприятие и память - играйте с музыкальными инструментами и угадывайте звучание. Используйте в таких играх барабан, дудочку, колокольчик, трещетку, пищащую игрушку, металлофон/ксилофон, бубен и тд. Различение неречевых звуков очень важно. Потому как четкое различение звуков является основой понимания речи.

Читайте сказки малышу, чтобы увеличивать его пассивный словарь. Постепенно пассивный словарь будет переходить в активный. Ребёнок будет узнавать сюжет сказок, героев, их действия и будет пытаться закончить предложение или конец сказки.