Найти в Дзене

"Сказ об Атамане Платове" или фотосъемка драматического спектакля

Знаете, когда я читаю истории людей о том, как они заблудились в трех соснах, мне всегда очень смешно, но абсолютно не жизненно. Потому что с топографической ориентацией у меня хорошие взаимоотношения. Знаете, в моем сознании это иногда выглядит как в фантастических фильмах, где возникает голограмма в воздухе и герой ею управляет. Вот я до сих пор могу представить университетские этажи и коридоры, что и где находится и как пройти оптимально до нужного места. В своей жизни я реально заблудилась всего один единственный раз, хотя до этого не было таких моментов, даже будучи в первый раз в каком-то неизвестном месте (естественно, с использованием карты). И этот раз произошел в городе Новочеркасске. Когда посмотрела, в каком направлении идти, ну и пошла. Иду я иду и понимаю, что происходит что-то не то. Смотрю в карты и действительно! Оказалось, что иду в совершенно противоположном направлении, и как это произошло, не понимаю до сих пор. Но эта история будет о еще более радостном посещени

Знаете, когда я читаю истории людей о том, как они заблудились в трех соснах, мне всегда очень смешно, но абсолютно не жизненно. Потому что с топографической ориентацией у меня хорошие взаимоотношения. Знаете, в моем сознании это иногда выглядит как в фантастических фильмах, где возникает голограмма в воздухе и герой ею управляет.

Вот я до сих пор могу представить университетские этажи и коридоры, что и где находится и как пройти оптимально до нужного места.

В своей жизни я реально заблудилась всего один единственный раз, хотя до этого не было таких моментов, даже будучи в первый раз в каком-то неизвестном месте (естественно, с использованием карты). И этот раз произошел в городе Новочеркасске.

Когда посмотрела, в каком направлении идти, ну и пошла. Иду я иду и понимаю, что происходит что-то не то. Смотрю в карты и действительно! Оказалось, что иду в совершенно противоположном направлении, и как это произошло, не понимаю до сих пор.

Но эта история будет о еще более радостном посещении этого великолепного города.

20 сентября меня пригласили на финальную репетицию спектакля перед премьерой «Сказ об атамане Платове».

И отходила от испытанных эмоций целую неделю, и наконец хочу поделиться ими с вами.

Ехала впервые из г. Ростов-на-Дону не на машине, как обычно, а на автобусе.

Въехав в Новочеркасск, я вспомнила, почему мне хотелось съездить сюда с семьей и просто погулять.

Красивый, простой, не обремененный кондиционерами на фасадах домов (по крайней мере, мне так показалось из-за моей профессиональной деформации на эту тему). В общем, полное эстетическое наслаждение наступило еще при въезде.

Подойдя к театру, я с восторгом смотрела на простые красивые афиши. Уже в тот момент меня не покидало ощущение, как будто я оказалась в красивом историческом фильме (или в моем любимом сериале «Формула преступления»). Хоть сам театр и небольшой, но с почти 200-летней историей. Вот знаете это чувство, когда приходишь в новое место и понимаешь, что хочешь сюда возвращаться снова и снова. Неширокие коридоры с костюмами на вешалках, таблички на гримерных комнатах «Гримуборная». И сама гримуборная, в которой мне разрешили оставить вещи, была очень красивая. С большими зеркалами, с ранними фотографиями актеров. Я вообще очень люблю смотреть на рабочие места людей, мне кажется, оно может отобразить внутреннее состояние человека — его душу.

Пройдя на служебный этаж, мне просто было по-простому удивительно, что все, абсолютно все здоровались и не просто, а очень искренне, как на встрече со старым знакомым. Вот вроде бы мелочь, а меня тронуло.

Еще немного удивило, что в труппе новочеркасского театра очень красивые актеры, на сцене они ещё красивее, но когда я их увидела, просто всплыли в голове строки Пушкина «И равны как на подбор, с ними дядька Черномор». Причем Черномор в лице режиссера тоже наличествовал.

Для меня это просто немного удивительно, что прежде, видев актеров, то харизматичных и с внешней фактурой — единицы. А в этом театре все и с харизмой, и с фактурой, и талантом.

До этого я ни разу не снимала именно драматические спектакли. Только балетные. И очень переживала за звук фотоаппарата, чтоб и зрителям на прогоне не мешать, и актеров не сбить шумом (хорошего актера не собьешь, но я все равно переживаю, есть в этом шуме дискомфорт). Потому что в балетном спектакле все заглушает музыка, а в драматическом, если и музыка есть, то она не должна заглушать актера, а только добавляет атмосферы в действиях на сцене.

В спектакле «Сказ об атамане Платове» меня поразило все. И сценарий, где были жизненные акценты, на которых я просто стояла с камерой и рыдала, настолько проникновенно актеры исполняли свои роли. Очень меня пробрало до слез и до мурашек.

Потрясающие хореографические сцены. Вот просто потрясающие. Обычно драматические спектакли не блещут красивой хореографией, но не в этом случае. Балетмейстер Ксения Лукьяненко смогла поставить восхитительные сцены боев, драматические сцены, от которых просто пробегают мурашки, и красивые хореографические связки и прыжки. И поставила не просто артистов балета, что намного проще, а артистов драмы.

Искренне хочу посоветовать вам посетить данную постановку в Новочеркасском театре драмы имени Комиссаржевской.

После нее хочется гулять, петь казачьи песни и читать Пушкина, ведь «Там русский дух, там Русью пахнет».

Ближайшие спектакли "Сказ об атамане Платове" состоятся 2 и 30 ноября. Очень рекомендую к посещению.

Какая фотография в этой истории вам больше всего понравилась?