Найти в Дзене

Так может ли Ферстаппен упустить титул в Ф-1? 5 аргументов за сенсацию

Макс Ферстаппен удерживает лидерство в личном зачёте Формулы-1 за четыре Гран-при до финиша сезона. В запасе у голландца 47 очков от Ландо Норриса — это практически две победы, однако отдавать Максу четвёртый титул всё-таки рановато. Вот несколько причин, почему Ферстаппен всё-таки может сенсационно упустить победу. «Быки» представили важные обновления на Гран-при США, которые вроде бы позволили Ферстаппену и его команде сделать важный рывок вперёд, однако первоначальный оптимизм не подкрепился дальнейшими результатами. В гоночном режиме что в Остине, что на Гран-при Мексики Ферстаппен всё ещё не мог побороться с «Маклареном» и «Феррари». Более того, в Мехико Макс даже не догнал двух гонщиков «Мерседеса» — включая Джорджа Расселла с повреждённым передним антикрылом. Если речь идёт не о проблемах с настройками, а о том, что это объективный максимум машины «Ред Булл» здесь и сейчас, то Ферстаппену будет проблематично даже просто попадать на подиум. Соответственно, Макс реально будет теря
Оглавление

Макс Ферстаппен удерживает лидерство в личном зачёте Формулы-1 за четыре Гран-при до финиша сезона. В запасе у голландца 47 очков от Ландо Норриса — это практически две победы, однако отдавать Максу четвёртый титул всё-таки рановато. Вот несколько причин, почему Ферстаппен всё-таки может сенсационно упустить победу.

1. Форма «Ред Булл»

«Быки» представили важные обновления на Гран-при США, которые вроде бы позволили Ферстаппену и его команде сделать важный рывок вперёд, однако первоначальный оптимизм не подкрепился дальнейшими результатами. В гоночном режиме что в Остине, что на Гран-при Мексики Ферстаппен всё ещё не мог побороться с «Маклареном» и «Феррари». Более того, в Мехико Макс даже не догнал двух гонщиков «Мерседеса» — включая Джорджа Расселла с повреждённым передним антикрылом.

Если речь идёт не о проблемах с настройками, а о том, что это объективный максимум машины «Ред Булл» здесь и сейчас, то Ферстаппену будет проблематично даже просто попадать на подиум. Соответственно, Макс реально будет терять немало очков относительно Норриса, если Ландо удастся показывать стабильно сильные результаты.

2. Рывок «Феррари» и немощь напарника

Крайне несвоевременно для «Ред Булл» и его лидера прибавила «Феррари». Представители «Скудерии» выиграли две гонки подряд, их машина очень хороша по воскресеньям, и это делает «быков» лишь третьей силой в пелотоне. Если Леклер и Сайнс будут побеждать Норриса, то для Макса это хорошо, но вот если Шарль и Карлос будут разделять Ландо и Макса, то это позволит британцу сократить разрыв в общем зачёте.

При этом Ферстаппен едва ли может рассчитывать на какую-либо помощь собственного напарника Серхио Переса. После оптимистичного выступления в Баку мексиканец вновь начал проваливаться и стартует так далеко, что при всём желании не способен отобрать какие-то очки у Норриса или хотя бы помешать британцу на трассе за счёт длинного стартового отрезка без пит-стопа. Нового выхода на сцену "министра обороны", как в Абу-Даби в 2021-м, не получится.

3. Ужесточение правил борьбы

Когда возникли проблемы со скоростью, Ферстаппен взял на вооружение свою старую-добрую тактику жесточайшей борьбы с Норрисом. Благо, правила Ф-1 позволяли Максу — при условии, что он едет впереди — просто выдавливать Ландо на обочину и тем самым отбивать его атаки. Более того, на Гран-при США Норрис ещё и заработал штраф за то, что обогнал конкурента таким образом.

Однако теперь ситуация изменилась. После многочисленных публикацией в прессе и разбирательств на брифинге гонщиков судьи явно изменили свою тактику. Когда в Мексике Ферстаппен дважды за круг выдавил Норриса, то за каждый из этих инцидентов получил десять штрафных секунд. Именно из-за этого на финише Макс оказался не четвёртым, а шестым. Получается, жёсткая борьба с Ландо теперь может не помочь голландцу, а наоборот помешать. Ферстаппен лишился важного козыря.

Ферстаппен опять вывозит Норриса с трассы
Ферстаппен опять вывозит Норриса с трассы

4. Вероятный штраф на решётке

На Гран-при Бразилии Ферстаппен, скорее всего, получит новый двигатель внутреннего сгорания. Этот элемент силовой установки станет для Макса сверхлимитным, так что голландец потеряет пять позиций на стартовой решётке. Не так много, да и обгонять на «Интерлагосе» более чем реально, но вот вопрос — будет ли у Ферстаппена темп для этих обгонов, плюс при таком штрафе он лишится шанса каким-то образом испортить Норрису дебют гонки.

5. Спринтерские уикенды

Если бы нас ждали четыре простых Гран-при, то в розыгрыше оставалось бы лишь 104 очка (учитывая баллы за быстрейшие круги). Однако два из четырёх оставшихся этапов — в Бразилии и Катере — пройдут со спринтерскими гонками. Это дополнительные 16 баллов в розыгрыше, что, конечно, не меняет ситуацию кардинально, однако делает шансы Норриса ещё чуть более реалистичными.

А вы верите, что чемпионство ещё может ускользнуть от Ферстаппена?