Найти в Дзене
Владислав Калинкин

Почему бронировать отель на Новогодние праздники УЖЕ поздно

Не секрет, что меньше чем через два месяца (на момент написания статьи) - Новый год. И многие хотят отдохнуть на длинных (хотелось бы побольше) выходных где-нибудь за городом. Съездить на природу, снять себе загородный дом, отдохнуть на базе отдыха или купить путёвку в тёплые края. Сегодня я расскажу о том, почему вы уже опоздали, если задумались об этом только сейчас. Сразу оговорюсь, что речь пойдет об отдыхе внутри России, а не заграницей, где-нибудь в Турции, Таиланде, Египте и других популярных направлениях. Хотя там принцип примерно такой же. Возможно, для некоторых читающих окажется открытием, что цены в отелях на новогодние праздники всегда дороже, чем обычно. Также и на майские праздники, в периоды каникул, и во все другие, потенциально выгодные для отельеров даты. Делается это потому, что гостиничный бизнес - очень сезонный в плане прибыли. И гостиницы, также как и загородные дома (и другие частники, кто сдаёт квартиры, к примеру в Сочи летом), так и базы отдыха зарабатываю
Оглавление

Не секрет, что меньше чем через два месяца (на момент написания статьи) - Новый год. И многие хотят отдохнуть на длинных (хотелось бы побольше) выходных где-нибудь за городом. Съездить на природу, снять себе загородный дом, отдохнуть на базе отдыха или купить путёвку в тёплые края.

Сегодня я расскажу о том, почему вы уже опоздали, если задумались об этом только сейчас.

Сразу оговорюсь, что речь пойдет об отдыхе внутри России, а не заграницей, где-нибудь в Турции, Таиланде, Египте и других популярных направлениях. Хотя там принцип примерно такой же.

Как поднимаются цены в гостиничном бизнесе

Возможно, для некоторых читающих окажется открытием, что цены в отелях на новогодние праздники всегда дороже, чем обычно. Также и на майские праздники, в периоды каникул, и во все другие, потенциально выгодные для отельеров даты.

-2

Делается это потому, что гостиничный бизнес - очень сезонный в плане прибыли. И гостиницы, также как и загородные дома (и другие частники, кто сдаёт квартиры, к примеру в Сочи летом), так и базы отдыха зарабатывают в основном во время праздников, так как в это время люди, что логично, едут в отпуск. Или собираются отдохнуть где-нибудь подальше от крупных городов (если у них нет дачи).

Модули бронирования

Большинство отелей (не буду расписывать про остальные варианты проживания, поэтому здесь и дальше буду всё сводить просто к отелям) заранее планируют цены на календарный год.

Делается это через модули бронирования. Опытные отельеры заранее знают (или предполагают) даты, когда у них будет приток гостей, и в эти даты цены на номера выше, чем в обычные, непраздничные, дни.

Пример того, как выглядит модуль бронирования у отелей на сайте
Пример того, как выглядит модуль бронирования у отелей на сайте

Те самые участки сайта, где "выберите дату заезда, "выберите количество гостей", "выберите сколько ночей вы будете проживать" с календарём - это и есть модули бронирования. Они представляют собой программный продукт, написанный сторонней компанией, за который гостиницы платят ежегодную или ежемесячную подписку, так же как мы с вами ежемесячно оплачиваем интернет.

Как видят бронирования сотрудники отелей
Как видят бронирования сотрудники отелей

Когда гостиницы подключают себе модуль бронирования, то устанавливают в нём цены на год вперёд, и соответственно, если видят, что инфляция растёт, и для того, чтоб не потерять прибыль, нужно увеличить среднюю стоимость проживания - делают это через программу сразу на весь год, а не только на конкретные даты.

В таких случаях цены повышаются на N-ный процент, в зависимости от экономической ситуации в стране, или от жадности отдельно взятой гостиницы. Самый простой пример - очередное поднятие ключевой ставки ЦБ. Или повышение официального уровня инфляции. Или дождь во вторник вместо четверга.

Но, во первых, к частным лицам, которые сдают свою недвижимость в аренду это не относится, по той причине, что они публикуются на сайтах с объявлениями, вроде Авито или Островка. В таком случае у них нет собственного модуля бронирования, и приходится указывать цену непосредственно в объявлении.

А во вторых, иногда бывают ситуации, при которых отельеры поднимают цену резко и опять же, на те самые праздничные даты. Почему же так происходит?

Ручное поднятие цен

Рассмотрим такую ситуацию.

Представим, что сегодня 12 января 2024 года. Вы - владелец отеля где-нибудь в подмосковье. И, по опыту предыдущего (2023) года начинаете поднимать цены на текущий, 2024 год. Новогодние каникулы уже отгремели (один из самых напряженных периодов в отелях).

Вы знаете, что гости к вам приедут на:

  • 23 февраля
  • 8 марта
  • Майские праздники
  • В летний сезон
  • И на длинные выходные в ноябре
  • Новогодние каникулы (2024-2025)

Исходя из этого, вы 1 января ставите цены соответствующим образом:

  • 23 февраля - повышение цен на 30% от средней стоимости
  • 8 марта - повышение цен на 30% от средней стоимости
  • Майские праздники - повышение цен на 45% от средней стоимости
  • В летний сезон - повышение цен на 50% от средней стоимости
  • И на длинные выходные в ноябре - повышение цен на 30% от средней стоимости
  • Новогодние каникулы (2024-2025) - повышение цен на 70% от средней стоимости
Все цифры, которые я называю - очень приблизительные, и берутся исходя из моих ощущений, когда я сравнивал цены в одном и том же отеле на разные даты. И повторял эту процедуру для нескольких отелей, что в Москве, что в подмосковье. На эти цифры не нужно опираться, они взяты для примера!

-5

Нас с вами интересуют конкретно новогодние праздники 2024-2025. Из-за того, что вы заранее установили цены на год вперёд, и может быть, даже подняли средние цены, ну скажем... процентов на 15-20 (среднегодовая инфляция), вы в течение года занимаетесь текущими проблемами, не думая о том, что ваша прибыль будет падать, ведь вы заложили инфляцию в среднюю цену. И в какой-то момент замечаете, что цены на всё вокруг поднимаются. Вы также дополнительно поднимаете среднюю цену на номер, и\или цены на праздники, чтобы не понести убытки. Так может происходить несколько раз в течение года.

Сложнее приходится тем, у кого нет подключенных модулей бронирования. Таким людям приходится всегда корректировать цены вручную на сайтах, где у них размещены объявления. На том же Авито, Островке и других. И иногда люди забывают это сделать вовремя.

Когда выгоднее всего бронировать отель и почему сейчас уже поздно

-6

Владельцы отелей - занятые люди, и постоянно решают проблемы, связанные то с персоналом, то неурядицы с гостями, то еще что-то.

И в какой-то момент, вы (помните нашу аналогию про то, что вы собственник отеля?) можете пропустить какое-нибудь экономическое "потрясение". Или замотаться, и не заметить, что цены резко и одномоментно выросли (хотя, как, блин, это не заметить?!).

И, в такие моменты, в силу вступает человеческий фактор.

Замечали ли вы когда-нибудь, что вчера на одни и те же даты номер на 5 дней стоил 30 тысяч, а сегодня - уже 80? Вот это и есть то самое "ручное повышение цен" от отелей, когда лица, принимающие решения, не успели вовремя и плавно поднять цены.

-7

Это же и произошло сейчас. Буквально за прошлую неделю (21-27 октября) я лично наблюдал, как все отели подняли цены на январские праздники в 2-3 раза.

Поэтому при покупке (бронировании) номера сейчас вы просто потеряете две трети от тех денег, которые могли бы сэкономить, забронировав номер неделей ранее.

Лично мне кажется, что гораздо выгоднее было бы сэкономить и провести эти праздники или на даче (если она есть), или в гостях, ну или, на крайний случай, дома. Я, например, скорее всего, так и сделаю.

-8

Какой совет я могу тут дать? Примерно как в поговорке: "готовь сани летом, а телегу зимой". Бронировать номер лучше всего за 3-4 месяца. Если не за пол года от предполагаемой даты заезда. Да, бывают ситуации, когда при бронировании деньги не возвращаются, но в таких случаях лучше поискать другие агрегаторы для поиска отелей или путёвок. И в большинстве случаев у вас получится найти или отель или агрегатор, где будет бесплатная отмена бронирования. Не на всё время между покупкой и бронированием, конечно, но, если вы не сможете поехать за месяц - то деньги еще вернете.

А вы собираетесь поехать куда-нибудь на новогодние праздники? Если да, то куда? Дорого ли вам это обошлось? Поделитесь в комментариях, будет интересно почитать!

___________________________________________________________________

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, это очень важно для продвижения канала алгоритмами Дзена. Спасибо!