Бизнесы, предоставляющие услуги в сфере "гостеприимства" относятся к одной из самых быстрорастущих отраслей, которая обозначается аббревиатурой HoReCa: Hotels (отели), Restaurants (рестораны) и Catering/Cafes (кейтеринг и кафе, бары).
Этот кейс будет полезен как маркетологам, так и владельцам бизнесов, перед которыми стоит задача по увеличению популярности и кассовой выручке баров, кафе, ресторанов, гостинец.
🕓 Время прочтения статьи - 3-4 мин.
Год назад по рекомендации нашего постоянного клиента (йога-студии) к нам обратился владелец бара из Красноярска, который успешно функционирует на протяжении 7 лет и имеет множество достижений в ресторанном бизнесе, таких как “Открытие года 2016”, “Лучший бар России 2019/2020” , попадание в ТОП-20 баров России 2016.
Особенность работы с данным проектом состояла в том, что до обращения к нам владелец занимался продвижением бара самостоятельно и у него были настроены и запущены рекламные кампании (Мастер Кампаний: автотаргет, интересы и ключи), в Яндекс Директ, которые показывали неплохие результаты, однако он хотел улучшить их эффективность и делегировать работу с рекламой на экспертов.
Мы провели аудит и обнаружили, что для улучшения результатов есть большое поле для тестирования гипотез, учитывая, что клиент готов был выделять бюджеты.
Нашей целью были молодые люди, впервые посещающие Красноярск, которые с помощью поисковиков и яндекс-карт хотят узнать, где провести время вечером.
И наша основная задача состояла в том, чтобы “засесть” в голове у пользователя, который ищет где отдохнуть в Красноярске.
С клиентом мы обсудили подзадачи, которые нам необходимо реализовать при месячном ведение рекламы:
- рост узнаваемости бара для приезжих в Красноярске
- увеличение выручки бара (как следствие популяризации)
- позиционирование в качестве современного молодежного бара
Мы приступили к активной работе над усилением брендовой узнаваемости бара через регулярное размещение креативных материалов в рекламных кампаниях, с целью формирования интереса и стимулирования посещаемости.
Мы достигали этого посредством:
- Использования яркого, запоминающегося сайта
- Ярких стильных креативов, эффективно пробивающих эффект “баннерной слепоты”
- Регулярного обновления объявлений и креативов каждый месяц в соответствии с актуальными праздниками.
Выстроили плотную взаимосвязь со штатным маркетологом бара и в течении первого месяца на новом аккаунте запустили следующие стратегии и РК:
- Отдельный мастер кампаний по сайтам на тему развлечений (бары, рестораны и кафе) со смешанными интересами
- Использование микро-конверсий (оплата за незначительное целевое действие), со стоимостью на уровне клика.
- Запуск рекламной кампании в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) на аудиторию look-alike, состоящую из пользователей, схожих с целевой аудиторией, которые ранее посещали сайт и совершали целевые действия.
- Запуск рекламной кампании в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) на основе внутренней базы клиентов бара с целью напомнить о заведении и стимулировать повторные визиты.
- Настройка по ключам на Россию, по запросам "бары Красноярск", "кафе Красноярск" и т.п.
Мы сделали упор на такие цели в рекламе как:
- Клик по кнопке забронировать стол
- Клик по кнопке посмотреть меню
- Любые звонки в любое время
Для нас было важно, отслеживать именно такие цели в рекламе, потому что ни показывают заинтересованность клиента в баре. Даже если клиент и не придет в бар, то он посмотрит меню или попробует забронировать столик, и в дальнейшем запомнит что такой бар есть и в него можно вернутся.
Еще одной важной целью для нас было снижение такого показателя в рекламе как “Отказы”.
Отказы в Яндекс Директе — это пользователи, которые кликнули на ваше объявление, но пробыли на сайте менее 15 секунд.
Эта метрика помогает определить эффективность рекламной кампании, насколько пользователям перешедшим с рекламы интересен сайт и то что на нем располагается.
Высокий процент отказов это очень плохо, так как он указывает на отсутствие интереса пользователей и следовательно низкую эффективность рекламы.
По этому мы всегда работаем над снижением % отказов до минимума.
Также мы использовали, в рекламе такие инструменты как:
- Автоматический бид-менеджер, от сервиса click.ru
Очень часто рекламодатели в Яндекс сталкиваются со скликиванием или спамом, это очень негативно отражается на результатах и эффективности.
В статистике может быть все прекрасно и каждый день по 10 заявок и кликов по номеру телефона, а в реальности ни одного обращения с сайта.
Чтобы предотвратить подобную ситуация с барами и чтобы на сайт заходили только реальные, живые пользователи, мы используем сервис по защите от скликивания рекламы - Clickfraud
Этот сервис позволяет защититься от скликивание и фрода в рекламе и экономить бюджет.
- Когда мы работаем с поиском, а в рекламе баров поисковая реклама тоже имеет место быть, мы подключаем Автоматический бид-менеджер от click.ru, который позволяет автоматически выставлять ставки в ключах, не переплачиваю за дорогие клики.
Это архиважно для такой тематики как бары, потому что здесь клики не ведут к прямой продаже, и важно чтобы клик с поиска был максимально дешевым, с чем хорошо может справиться Бид-менеджер
Мы с 2022 года являемся партнерами сервиса рекламной экосистемы click.ru, и активно используем ее инструменты и новшества для работы с нашими клиентами, что помогает нам увеличить нашу эффективность в маркетинге.
Теперь о самом главном, какие результаты мы получили в цифрах:
- За 5 месяцев 6 млн. показов
- Цена за 1000 показов 38 руб.
- Перешли с рекламы на сайт более 10 000 раз
- Ср. цена клика 22 руб.
- Охватили уникальных пользователей- 1 344 469
- Отказы всего 16%
- Получили 429 конверсий
ВЫВОДЫ:
В ходе годовой работы над проектом мы выявили эффективные инструменты, обеспечивающие высокие результаты при оптимальных затратах.
Некоторые из эффективных инструментов, которые мы использовали:
- Сайт, оформленный в ярком и привлекательном стиле, точно передающем атмосферу заведения.
- Уникальные креативы, способные преодолеть эффект баннерной слепоты.
- Оптимизация рекламных кампаний на конверсионные действия с сайта, что позволило сократить процент отказов.
Мы пришли к выводу, что для баров и сектора HoReCa необходим сбалансированный подход, сочетающий медийную рекламу на охваты с узнаваемым стилем в совокупности с перформанс-компаниями, нацеленными на конверсии.
Эффективность рекламы в этой нише можно отслеживать через ключевые действия пользователей на сайте, такие как просмотр меню, изучение местоположения или бронирование столика. Однако прямой эффект не возникает сразу: если пользователь зашел на сайт и просмотрел меню, это еще не гарантирует его визит в заведение. Тем не менее, это свидетельствует о его интересе — ведь иначе он бы не изучал меню — и со временем этот интерес может перерасти в посещение.
Таким образом, косвенные конверсии, выражающие заинтересованность пользователей, обладают накопительным эффектом, который в долгосрочной перспективе положительно влияет на выручку и популярность заведения.
-------------------------------------
Если вы - владелец бара, ресторана или кафе и хотите увеличить его узнаваемость, и, как следствие, получить прирост выручки - записывайтесь на бесплатный аудит по ссылке mr-mark.digital
Записаться телеграмме - mr_mark_digital
Интересные факты о нас:
- Мы настолько заинтересованы работать с клиентами вдолгую, что работаем с проектами дольше , чем их штатные маркетологи: "Маркетологи приходят и уходят, а мы остаемся на проекте!"
- Иногда клиенты думают - а может быть, можно больше и дешевле получать заявки? И уходят от нас, в поисках лучшей жизни, пробуют работать с другими специалистами. И в 99,9% случаев они снова возвращаются к нам!
- Иногда мы так успешно запускаем проекты, что клиент сами пишут - «Давайте больше не будет ничего трогать в рекламе, потому что и у нас и так полно лидов с рекламы!»