Найти в Дзене

Кто такая Лили Блум — жертва или волк в овечьей шкуре? Разбор героев фильма «Всё закончится на нас»

Фильм смотрится легко на одном дыхании. Но при этом, лично у меня вызвал ощущение разочарования. Я ожидала увидеть тонкую историю тирании и абьюза, изощренного и сложно уловимого. На деле в фильме для меня много грубо-волшебно склеенного сюжета, в жизни редко так бывает. Поэтому «Не верю!»
Начну с того, что выбор на эту роль Блейк Лавли был ошибочный. Безусловно она красивая женщина и хорошая актриса, но для этой роли взрослая и явно с большим жизненным опытом. Возможно, сыграв эту роль более нежная, юная и чувственная актриса, больше можно было бы поверить в сюжет, который изначально задумал режиссер, о юной красавице, которая выживает в садистических отношениях с любимым мужчиной. Типа фильм о «Нет насилию!». Лично для меня в главной героине много фальши. Демонстративная, нарциссичная особа. Первое поведение Лили, когда она отомстила покойному отцу и матери, которой она обещала сказать несколько слов об отце, но демонстративно развернула салфетку и вышла из зала с чувством презрения

Фильм смотрится легко на одном дыхании. Но при этом, лично у меня вызвал ощущение разочарования. Я ожидала увидеть тонкую историю тирании и абьюза, изощренного и сложно уловимого. На деле в фильме для меня много грубо-волшебно склеенного сюжета, в жизни редко так бывает. Поэтому «Не верю!»
Начну с того, что выбор на эту роль Блейк Лавли был ошибочный. Безусловно она красивая женщина и хорошая актриса, но для этой роли взрослая и явно с большим жизненным опытом. Возможно, сыграв эту роль более нежная, юная и чувственная актриса, больше можно было бы поверить в сюжет, который изначально задумал режиссер, о юной красавице, которая выживает в садистических отношениях с любимым мужчиной. Типа фильм о «Нет насилию!». Лично для меня в главной героине много фальши. Демонстративная, нарциссичная особа. Первое поведение Лили, когда она отомстила покойному отцу и матери, которой она обещала сказать несколько слов об отце, но демонстративно развернула салфетку и вышла из зала с чувством презрения к ним и с легко уловимой улыбкой ликования. Да, она смелая, ей нравится идти против ветра. Ночью, по дороге домой, в Бостон, Лили забирается на крышу местного высотного здания. Мы видим, как она вроде бы задумчиво сидит на перилах и смотрит на небо. Туда же выходит рассерженный, возбужденный молодой человек и с яростью крушит мебель. Удивительно, но Лили, сидя на краю перил небоскреба не пугается и не застывает от страха непредсказуемости, не включает инстинкт самосохранения. Напротив, она полна любопытства, и сама инициирует знакомство. Лили спрашивает у Райла, кем он работает, и, услышав ответ «Нейрохирургом», начинает истерично хохотать: «Ты больше похож на криптовалютчика или очень дорогого мальчика по вызову». Она сексуализирует беседу, создает волны возбуждения, создает ощущение, что можно легко и быстро сократить дистанцию. А на его следующий вопрос «расскажи о себе», выпаливает, что первый секс у нее был с бомжом. Даже на первичном интервью у психоаналитика не каждый клиент начнет рассказ о себе с первого сексуального опыта. Странно, что она говорит не о том, что ушел из жизни ее отец - тиран и о тех чувствах, что заставили ее подняться на крышу. Во всяком случае, я ожидала увидеть глубину переживаний главной героини, её правду, почему ей совсем нечего сказать хорошего об отце и оправдание её поступка. Но, Лили говорит о первом сексуальном опыте. И меня шокирует поверхностность и эпатажность Лили. При этом она говорит с «бомжом», а не с первой любовью. Ей хочется показать свою экстравагантность, а не влюбленность. Молодая женщина, ночью стоит на крыше небоскреба, с возбужденным незнакомым мужчиной и первое о чем она хочет говорить-о ее первом сексуальном опыте с бомжем. Она уже на третьем предложении сексуализирует обстановку, давая мужчине надежду, что очень даже все возможно, здесь и сейчас с незнакомым человеком, вызывая интерес к себе - то ли она так не разборчива, то ли с какими-то извращенными желаниями. Естественно, незнакомец клюет на эту приманку. Его предложение заняться сексом Лили принимает сразу же и это уже наводит на мысль, все ли с ней в порядке. Все могло бы случиться, если бы не звонок и вызов в операционную.
Нашей героине очень везет, потому что в первый же день в обшарпанное, заброшенное помещение, которое она арендует, заходит состоятельная женщина и предлагает свои услуги в качестве помощницы. Неужели для любимой, счастливой, состоятельной женщины большое счастье работать в этом вонючем, заброшенном помещении? Не то, чтобы на элитной улице в элитном бутике, а помощницей для выноса помоев из заброшки. Но мало того, за ней туда же приходят веселые и беззаботные ее состоятельный муж и брат-нейрохирург. И все прямо-таки счастливы, что она будет разгребать этот многолетний мусор. Но автор захотел быстро, поэтому получилось немного грубовато, устроить встречу Лили и Райла. Хорошо, допустим так может случиться и в жизни. Но дальше автор опять создает этот неправдоподобный скоростной лифт между социальными уровнями. Мэр города живет в своем роскошном особняке по соседству с заброшенным домом, где могут проживать бомжи. Правда? Такое возможно? Чтобы окна роскошного особняка мэра города смотрели на выползающих бомжей из заброшенного дома? Лили тянет на приключения. Ей мало того, что она передает сумки с едой. Ей надо с ним общаться, приводить домой и отдавать отцовскую одежду. Зная, что ее отец вспыльчив и жесток, она не боится его гнева и ярости и приводит Атласа-бомжа к себе в спальню. Ей явно нравится идти против ветра. Она нарушает внутрисемейный устав, правила. А этот демонстративный поцелуй в автобусе и Fak подружке Кэти, подчеркивает ее нарциссическую и демонстративную личность.

Понимала ли Лили, что отец накажет их, если обнаружит их связь? Конечно да. Тогда почему она это делала? Она соблазняла Атласа с первой минуты. Впрочем, как и Райала… Лили слишком грубо, вульгарно, даже пикаперски соблазняющая. Начиная с первой встречи, когда она готова отдаться первому встречному, бомжу или незнакомцу на крыше. Когда Райал просит ее один поцелуй на улице, она пока отказывает, потом превращает его в долгий страстный поцелуй, после резко обрывает и уходит. Она грубо, но искусно соблазняет и завлекает молодого человека в свои сети.
Свой день рождение Алиса справляет в своих роскошных апартаментах в небоскребе. Все гости состоятельные люди, одеты дорого и со вкусом. Лили приходит в экстравагантном наряде, полуобнаженная и с агрессивной сексуальностью ищет глазами Райла, завлекая опять игрой холодно-горячо-холодно.

-2

Когда молодой человек приглашает ее во время вечеринки к себе в спальню, она сразу соглашается пойти с ним, но отказывает заняться сексом, зато разрешает раздеть себя, да и сама она раздевается как стриптизерша и ложится с ним спать. Безусловно Лили играет с ним как с котенком, дразнит его, соблазняет, искусно и решительно идет к цели. Бедный Райал давно уже попал в ловушку. Он охвачен страстью и желанием. Лили тоже влюблена. Но ей явно чего-то не хватает. Ей нужны внешние обстоятельства. И ей опять везет. Они приходят в новый ресторан и там долгожданная встреча... Атлас... Вот он, наконец-то! Кстати, тоже интересно, неужели дочка мэра не имела лучшего образования и целей в жизни, как в довольно-таки взрослом возрасте маленький цветочный бутик. Если бы она с таким вдохновением делала наброски больших городских ландшафтов, парков, но маленький магазинчик в небольшом городе... Явно про какое-то торможение в развитии. А дальше еще одно везение - с фингалом под глазом обязательно надо идти в ресторан «Корень». Там то Атлас точно увидит её синяк. И уж, конечно, обязательно надо вскочить и побежать за ним, укрыться в туалете, чтобы ему объяснять, извиняться и оправдываться, что он неправильно все воспринимает. Атлас и Лили провалились в свой подростковый период, когда они скрывались и любили друг друга. Лили нравится бросать вызов состоятельному обществу и демонстрировать свой революционный дух. Вряд ли, влюбись она в бедного парня, бросила бы его ради Атласа. Райал сразу понял, что он может потерять Лили и просит ее об одном - только ни он, ни Атлас. Райал очень уязвим, потому что влюблен и просит уважительного к себе отношения и ему важно ей доверять. Лили обещает. Но она каждый раз нарушает обещания. Когда Атлас приходит к ней в магазин спустя полгода, Лили с упреком говорит ему «почему сейчас, я дала тебе визитку полгода назад». Она его ждала, хотя дала обещание Райалу. Лили провоцирует Райала, бессознательно, создает ему психологическую нестабильность и причины для ревности, разрушающие его. Она сохраняет визитку Атласа, в своем телефоне. Опять нарушает обещание. Понимает ли она, что, если Райал найдет эту визитку, его гнев будет яростным. Конечно, да. Значит в ее бессознательном уже есть желание и намерения встречаться с Атласом. Эмоциональный и легко ранимый Райал страдает. У него нет намерений обижать Лили. Он, еще будучи ребенком, по нелепой случайности или по глупости родителей, которые держали заряженный пистолет дома, когда дети игрались, случайный выстрел и... Травма на всю жизнь. А потом, повзрослев, этот молодой человек выбирает сложнейшую профессию нейрохирурга, чтобы спасать другие жизни и так вымаливать свой грех, свою вину. Да, он очень эмоциональный, чувство вины накрывает его периодически. Именно это поняла Лили на крыше в первую встречу, когда Райал говорит, что погиб мальчик из-за случайного выстрела. Садист не может переживать, если пациент погибнет. Только очень восприимчивый и ответственный человек подносит все близко к сердцу. Но Райал не тиран. Садист получает удовольствие от причинения боли другому, он получает удовольствие от своей власти над жертвой и ощущения бессилия перед ним у другого. Райал не садист и не тиран. Наоборот, он травмированный, с детства утопающий в чувстве вины и возможно аутоагрессии, поэтому все его предыдущие отношения с женщинами были краткосрочными. Поэтому Лили интуитивно выбрала его в качестве своей жертвы, она бессознательно делает из него тирана, от которого ей нужно спасаться. Для того, чтобы ребёнок нормально развивался, необходимо, чтобы в семье между родителями была нормальная любовная жизнь на всех уровнях: и на эмоциональном, и на телесном. Совсем другая история приключается с детьми, где эта часть взрослой жизни выносится на показ или её нет, или она извращённого типа. Фактически она моделирует ситуацию из юности, когда вопреки тирану отцу она встречалась с Атласом. Сейчас происходит то же самое. На вопрос влюбленного мужа, любит ли она Атласа, она смотрит ему прямо в глаза и отвечает «Не знаю». От боли и обиды, Райал хочет овладеть ею, он хочет в буквальном смысле стереть татуировку в виде того самого сердца на её ключице, который изготовил ей Атлас из корня дуба, но не потому, что ему как садисту нравится доставлять ей боль, а потому, что она предпочитает другого вместо него, тем самым делая ему больно. Она создала образ мужа-тирана и бежит к Атласу, создавая с ним альянс, общую тайну. Отомстив мертвому отцу через образ Райала она успокоилась и смогла прийти на могилу отца. Ей полегчало. Но функционирует она по-прежнему. Ей нравится играть с Райалом. Она отдает в руки мужу новорожденную дочь и говорит о разводе. Опять в своей манере горячо-холодно, соблазняет и отталкивает. И то, как она похлопывает его по щеке, именно похлопывает, а не поглаживает, она победила его! Она слепила из парня, утопающего в чувстве вины и горечи прошлого, садиста и тирана, а потом бросила. Гештальт завершен. И Райал жертва в этой истории. Райал и так еле справляется со своим чувством вины за реальный случай, но понимая, что Лили создает и навязывает ему еще больше чувства вины, которые уже не выдержит, с легкостью соглашается на разрыв. Райал на самом деле жертва в этой истории, а Лили волк в овечьей шкуре.
И конечно, фильм должен закончиться встречей Лили и Атласа. И, как всегда, Лили везет, они опять «случайно» встречаются где-то на рынке, ведь ради него она переехала в Бостон. Возможно, фильм можно было сделать, как и было задумано изначально, более тонким психологическим триллером с изящным, тонко-садистическим продуманным поведением главного героя, но думаю неправильно подобранная главная героиня не дала этой задумке реализоваться.