Найти в Дзене
Рисую словами

Заглянуть в прошлое-6. Можно ли всё объяснить молодостью?

На острове Валаам. Фото Анастасии Троилиной
На острове Валаам. Фото Анастасии Троилиной

НАЧАЛО

Такая была возможность поговорить с Вениамином Марковичем, а Клава так ничего и не узнала о том, о чём хотела узнать. Она не знала, когда сможет поговорить с профессором вновь и сможет ли вообще его увидеть. Ольга сказала, что это редкость, когда он остаётся днём дома. Ремонтных работ в квартире немного, завтра она закончит и уйдёт, а значит, надежд на новый разговор мало. Даже, если она будет ловить его на улице или во дворе их дома, вряд ли он захочет говорить. Значит, надо использовать Ольгу, пока есть такая возможность. И надо торопиться.

- Ольга, меня очень волнует вопрос родства моего…, - Клава не знала, как назвать Сеню и, подумав, сказала просто, - Семёна, моего мужчины и вашего мужа. Они вполне могут оказаться братьями и мне это надо выяснить.

- Так спросите у Семёна! - ответила Ольга.

- Я не могу. Вижу, как Сеня страдает, его мучает что-то из прошлого, но говорить на эту тему он не хочет. У нас эта тема под запретом. Никаких вопросов я не могу задать, они ранят его и мне кажется ранят очень больно.

- Я тоже считаю, даже уверена, что у Вени есть брат, но у нас это тема тоже под запретом. Ну, а нам с вами какая разница? Что из того, если мы узнаем, что прозошло между ними? Ровным счётом, ничего. Так что, не хотят рассказывать, не хотят общаться друг с другом, это их дело. Не будем их напрягать. Что надо нам знать, они расскажут и без наших вопросов. А что не надо, так и не надо.

Клава поняла, что помощи от Ольги не будет, значит, надо действовать самой. А как?

***

Но не только Клаву волновала эта встреча. О ней думал и Вениамин. С момента трагедии в аква-парке прошло почти 20 лет и боль после потери жены уменьшилась. Он не забывал её, но вспоминал всё реже и реже и почти спокойно. И тут … Ну где взялась эта Клавдия? Зачем жена вообще заказала ремонт?

После беседы с той женщиной-маляром, в памяти воскресло всё, что пытался он забыть. И воспоминания всплыли так, словно трагедия произошла только вчера. Тоня! Тонечка! Как больно вспоминать… Конечно, он любил жену и ему было трудно её терять. Но он знал и другое. Воспоминания мучали его со страшной силой, но мучался он не из-за Тони. Девочка… Маленькая Юля, которой было всего три годика, вот именно она не давала Вениамину нормально жить. Часто и во сне являлась, напоминала о возмездии.

Юля дочка Тони. Как же он не любил её! Он знал, кто отец Тониной дочки, знал и то, как всё получилось. Потому там в аква-парке он думал лишь о Тоне и даже радовался тому, что Юли не было. Он не искал её, был слишком молод и не думал, что всю жизнь эта девчонка будет преследовать его.

Сенька… Брат на год старше его, рос шалопаем и некчемным человеком. Но братья были дружны в школе, хотя Веня лучший ученик школы, победитель всевозможных олимпиад, а Сенька двоечник и лодырь, ни чем не интересующийся.

И как его могла заметить Тонечка, лучшая девчонка школы? Она нравилась всем ребятам в школе, каждый хотел с ней подружиться, и Веня был не исключение. Но гордая Антуанетта, как её в школе называли, всех игнорировала. Сеня учился с Антуанеттой в одном классе и Веня не замечал у брата особого отношения к девушке. Но как же он был удивлён, когда на вечер во время проводов Сени в армию, пришла и она. Мало того, Сенька представил её всем, как свою девушку.

Ревность Вени забурлила со страшной силой. После проводов он пытался сблизиться с Тоней, но безуспешно. Она даже поехала к Сеньке на принятие Присяги в его воинскую часть в далёкую Астраханскую область.

И хотя Тоня очень нравилась Вениамину, он бы не стал так стараться завладеть ею, если бы не брат. Как можно выбрать дурака Сеньку, а не его, положительного Вениамина? И Вениамин постарался. Его не остановило и то, что Тоня призналась в своей беременности.

- Я буду твоему ребёнку лучшим отцом в мире! Я обеспечу ему будущее, а Сенька не сможет дать ребёнку всё, что могу я, - с жаром говорил Вениамин.

Какие слова нашёл Вениамин, чтобы убедить Тоню в своём превосходстве, он уже позабыл, но вернувшись со службы, Сеня узнал, что Тоня вышла замуж за Вениамина. А вот то, что последовало после возвращения брата, Вениамину не забыть. Он помнит всё и многое бы отдал, чтобы изменить и не допустить всего произошедшего.

Вениамин был один дома, когда Сеня пришёл к ним, на их съёмную квартиру и вместо приветствия, с порога вызвал , словно приказал Вене выйти во двор.

- Разговор есть! Мужской, - сказал.

- Так говори здесь, коль есть разговор, - сейчас Вениамин хорошо помнит, что выходить ему не хотелось. Он догадывался, как этот разговор будет вестись, - Никуда я не пойду! И связываться с тобой дураком я не собираюсь.

- А я сказал, что пойдёшь! - Сенька схватил его за руки и ловко вывернул их назад. И откуда такое умение, этот шалопай всегда был слабаком. Видимо, армия пошла ему на пользу.

- Сеня, куда ты меня тащишь? Ведь дома никого нет и мы могли бы поговорить спокойно. Давай вернёмся, - пытался уговорить Веня Сеньку.

- На улицу, я сказал! Нечего в квартире потом жене твоей кровь твою убирать!

Ну, и досталось тогда Вене! Сейчас ему было жутко вспоминать. Спасибо соседям, в милицию позвонили. Иначе, добил бы. Те приехали почти сразу. Выяснение отношений закончилось для одного больницей с тяжёлыми повреждениями, для другого — двумя годами тюрьмы.

Это была последняя встреча братьев. Ничего не знал Вениамин Маркович, когда Семён вернулся, где жил, чем занимался и знал ли, что у него дочка родилась? Тоня просила не говорить ему, пусть считает, что это его, Вени, ребёнок.

«А ведь я мог бы спасти брата. Ведь хорошо понимал, что сам виноват, мог бы отказаться от суда, потом бы повзрослели и помирились бы» - думал Вениамин Маркович и эти мысли преследовали его постоянно уже долгое время. Он даже решил начать поиски Сени.

Эх, молодость... Всегда ли ты виновата?

Продолжение