Найти в Дзене
МотоМастерская

VF1100S — V65 Sabre / VF1100C «Magna»

Все мы знаем и помним легендарную Honda VF750 Magna.
Но вот оказывается была ещё VF 1100. Существовало две модификации -
VF1100C «Magna» (хотя не все её так называли) и VF1100S V65 Sabre. Узнал о её существовании буквально на днях, заинтересовался и полез смотреть по интернету, что же это такое. По техническим характеристикам:
Мотор – 4-тактный, 4 цилиндровый с жидкостным охлаждением, развал цилиндров 90 градусов. Объём 1098 см3, короткоходный (79,5 x 55,3 мм). На стенде выдавал 121 лошадиную силу и 101 Нм крутящего момента. Мотор считался очень сбалансированным, с минимальными вибрациями. Honda сообщала об одних и тех же показателях мощности на протяжении всего поколения (до и после корректировки мотора чтоб он соответствовать таможенным нормам и EPA), даже несмотря на то, что фактические, проверенные на стенде испытания (независимые), показали результат ниже, чем рекламировалось. Заявленный разгон – 3 секунды. Очень, очень быстрый для своего времени (да и сейчас не так много у н

Все мы знаем и помним легендарную Honda VF750 Magna.
Но вот оказывается была ещё VF 1100. Существовало две модификации -
VF1100C «Magna» (хотя не все её так называли) и VF1100S V65 Sabre. Узнал о её существовании буквально на днях, заинтересовался и полез смотреть по интернету, что же это такое.

По техническим характеристикам:
Мотор – 4-тактный, 4 цилиндровый с жидкостным охлаждением, развал цилиндров 90 градусов. Объём 1098 см3, короткоходный (79,5 x 55,3 мм). На стенде выдавал 121 лошадиную силу и 101 Нм крутящего момента. Мотор считался очень сбалансированным, с минимальными вибрациями.

Honda сообщала об одних и тех же показателях мощности на протяжении всего поколения (до и после корректировки мотора чтоб он соответствовать таможенным нормам и EPA), даже несмотря на то, что фактические, проверенные на стенде испытания (независимые), показали результат ниже, чем рекламировалось.

-2

Заявленный разгон – 3 секунды. Очень, очень быстрый для своего времени (да и сейчас не так много у него конкурентов), так ещё всё это в раме от классика. Максимальная заявленная скорость – почти 250 км/ч. И это с коробкой на 5 ступеней.

Система питания мотора – конечно же святой японский карбюратор. С завода стояли 4 Keihin CV 36 мм

Тормоза – 2 диска спереди с двухпоршневыми суппортами, а сзади один диск и аналогичный суппорт. К сожалению диски были не перфорированные, но с фрезеровкой (продольные борозды).

Привод на заднее колесо был карданный.

-3

41-миллиметровая телескопическая вилка с воздушной регулировкой (ход 145мм) должна была добавить комфорта, ведь в любое время её можно было подкачать или наоборот стравить, тем самым регулируя жёсткость.

Производство этой модели началось в 1982 году (по другим данным с 1983), а закончили его выпускать в 1986 (некоторые источники пишут что производили до 1985г.).

Эта модель, судя по всему, выпускалась в США и для США. В России была более популярна 750-ая версия - классическая Магна. Но если очень захотеть, можно (я думаю) найти и привезти VF1100 под заказ.

-4

Несмотря на легендарную надёжность у ранних двигателей V65 (и V45 – VF750S) были проблемы с преждевременным износом распредвалов. Как говорят, износ был вызван недостаточным поступлением масла в головки/распредвалы, длительной ездой на низких оборотах двигателя (менее 3000 об/мин) и при холодном запуске/прогреве двигателя. Однако - Honda отрицала наличие проблемы, а затем обвинила в ней недостаточное или неправильное техническое обслуживание клиентами. Они изменили интервал техобслуживания, а также разработали и стали продавать специальный инструмент для «правильной» регулировки клапанных зазоров. По итогу они внесли изменения в конструкцию, которые устранили проблему. Но было поздно... Первое поколение V4 было дискредитировано, и первая революция V4 провалилась. В то время Yamaha и Suzuki ответили на вызов Honda и выпустили свои двигатели V4.

-5