Иногда звёзды сходятся, и я поздно вечером в субботу попадаю на "Закрытый показ".
В этот раз смотрела на Первом передачу о Караченцеве до 23.10. А следом был этот фильм. Хотелось спать и разболелась голова, но половину фильма я посмотрела.
И захотелось узнать, чем же все завершилось. Это тоже особый случай, когда хочется досмотреть.
Наверное, заинтересовала игра Анны Михалковой, как-то наивно и искренне вошла она в роль главной героини. И кстати, оказывается, была удостоена премии "Золотой орел" за лучшую женскую роль в этом фильме.
Досматривала в воскресенье. И сам фильм и обсуждение.
Это из рубрики Авторское кино. Такое кино, которое требует размышлений и осмысления. С первого раза не понять.
Но меня подкупает не это. Подкупает, что такие фильмы делают интересные авторы, и это про нас, русских людей. Не мыло и не сказки, а такое кино, с одной стороны, простое, с другой, замысловатое, с загадками.
Анна — работница Пермской кондитерской фабрики. Однажды по пути домой Анна поскальзывается, падает и теряет сознание. Придя в себя, обретает дар слышать голоса и записывать по ночам важные сообщения — человечеству осталось всего десять лет до гибели, ради спасения надо перестать вести бессмысленные войны и начать любить друг друга.
Это начало сюжета фильма-притчи.
Ночные сеансы связи с высшим разумом - кстати, не факт, что это именно инопланетяне - пугают и саму Анну, и ее мужа. Она обращается к врачу, который выписывает ей успокоительное. Но "прошаренная" подруга Анны предлагает записать ролик для интернета, и героиня зачитывает послание к людям, главным месседжем которого звучит: любите друг друга, если хотите спастись!
Эти слова звучат прямо как слова пророка, не меньше.
А дальше Анна проходит через испытания: популярность, слава, внимание поклонников. Обыкновенная женщина, чья жизнь - сплошная рутина: муж, двое детей, фабрика, дом - и так изо дня в день - вдруг привлекает к себе внимание учёных, телевидения, едет в Москву на симпозиум, становится любовницей профессора.
Тут ещё и муж покупает ей шубу.
Это признание, успех! Новый уровень жизни.
Правда, сын-стриммер случайно вмешивается и разоблачает измену матери, в прямом эфире.
Скандал, позор. Муж забирает детей и уходит из семьи.
И дар Анны слышать голоса неожиданно пропадает. К тому же её подруга тоже объявляет себя контактёром.
Время стоит такое странное, похоже, очередная пандемия, люди на производстве и на улице, в транспорте все в пластиковых масках, намордниках. В ожидании страшной угрозы для человечества ученые разработали проект переселения людей на Марс.
По телевидению то и дело передают репортажи об отборе в первый отряд переселенцев на Марс и готовящемся полете.
И Анна всерьез осознает себя не просто контактёром, а спасителем человечества.
Но после разоблачения пошлой истории с любовником все теряют к ней интерес: и СМИ, и сообщество уфологов, да и сам любовник уже не видит в Анне необыкновенную сладкую женщину. Ей не верят, её презирают, над ней смеются.
Оставшись одна, она спивается и, кажется, постепенно сходит с ума...
Не буду озвучивать финал, и так все рассказала.
Самой странно, что не только захотела досмотреть фильм, но хотелось понять, что же хотел сказать автор, как говорится.
Михалкова раскрылась для меня в этом фильме как интересная и глубокая актриса. Многие хвалили Трибунцева в роли мужа Анны, но я не разделила этих восторгов, хотя он сыграл самого положительного персонажа.
И вот обсуждение. Как всегда в "Закрытом показе" часть экспертов за, часть против того, чтобы смотреть фильм, и у каждого свои аргументы.
Кстати, в этот раз водораздел между ними был почти не заметен.
Во всяком случае, заинтересованность чувствовалась с обеих сторон.
И загадочное молчание режиссёра Анны Меликян, которая так и не ответила на вопрос, о чем же этот фильм, только усиливало общее чувство удивления, недосказанности и загадки. Автор скорее больше задавал вопросы, нежели искал ответы.
- Как не растерять способности, дарованные тебе свыше?
- Чем спасаться человеку в этом безумном мире?
- Как устоять против соблазнов славы, погружения в виртуальный мир?
- Как распознать истинную любовь?
- И как её завоевать, эту любовь?
- И возможно ли любить своих ближних, ведь они так несовершенны?
В общем, одни вопросы и полное ощущение недоумения, растерянности и сомнения, страх и одиночество - так я поняла чувства Анны.
И вот прочла в интервью Анны Меликян ответ на первый вопрос :
"Моя героиня теряет этот дар, думаю, потому, что начинает использовать его не по назначению. Мне кажется, что дар всегда дается для служения людям, а когда ты об этом забываешь или не знаешь этого и начинаешь его использовать только в личных целях, то его могут и отнять.
Как бы я повела себя на месте героини? Знаете, когда я начала писать этот сценарий, это был такой период, когда я чувствовала, что у меня были какие-то способности, не бог весть какие, но были, и вот их больше нет, я их больше не чувствовала, мне казалось, что я это потеряла. И я решила снять кино про то, как у человека были способности, но он их потерял. Так появился фильм "ЧУВСТВА АННЫ".
Посмотрите этот фильм. Возможно, он откроется для вас с другой стороны.
Гордон в этот раз тоже был не слишком уверен в себе, как мне показалось.
И почему так поздно идёт Закрытый показ?
Птичка Степная *