Найти в Дзене
Птичка Степная

Чувства Анны. Фильм Анны Меликян в "Закрытом показе"

Иногда звёзды сходятся, и я поздно вечером в субботу попадаю на "Закрытый показ". В этот раз смотрела на Первом передачу о Караченцеве до 23.10. А следом был этот фильм. Хотелось спать и разболелась голова, но половину фильма я посмотрела. И захотелось узнать, чем же все завершилось. Это тоже особый случай, когда хочется досмотреть. Наверное, заинтересовала игра Анны Михалковой, как-то наивно и искренне вошла она в роль главной героини. И кстати, оказывается, была удостоена премии "Золотой орел" за лучшую женскую роль в этом фильме. Досматривала в воскресенье. И сам фильм и обсуждение. Это из рубрики Авторское кино. Такое кино, которое требует размышлений и осмысления. С первого раза не понять. Но меня подкупает не это. Подкупает, что такие фильмы делают интересные авторы, и это про нас, русских людей. Не мыло и не сказки, а такое кино, с одной стороны, простое, с другой, замысловатое, с загадками. Анна — работница Пермской кондитерской фабрики. Однажды по пути

Скриншот с сайта 1 канала
Скриншот с сайта 1 канала

Иногда звёзды сходятся, и я поздно вечером в субботу попадаю на "Закрытый показ".

В этот раз смотрела на Первом передачу о Караченцеве до 23.10. А следом был этот фильм. Хотелось спать и разболелась голова, но половину фильма я посмотрела.

Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ
Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ

И захотелось узнать, чем же все завершилось. Это тоже особый случай, когда хочется досмотреть.

Наверное, заинтересовала игра Анны Михалковой, как-то наивно и искренне вошла она в роль главной героини. И кстати, оказывается, была удостоена премии "Золотой орел" за лучшую женскую роль в этом фильме.

Досматривала в воскресенье. И сам фильм и обсуждение.

Это из рубрики Авторское кино. Такое кино, которое требует размышлений и осмысления. С первого раза не понять.

Но меня подкупает не это. Подкупает, что такие фильмы делают интересные авторы, и это про нас, русских людей. Не мыло и не сказки, а такое кино, с одной стороны, простое, с другой, замысловатое, с загадками.

Анна — работница Пермской кондитерской фабрики. Однажды по пути домой Анна поскальзывается, падает и теряет сознание. Придя в себя, обретает дар слышать голоса и записывать по ночам важные сообщения — человечеству осталось всего десять лет до гибели, ради спасения надо перестать вести бессмысленные войны и начать любить друг друга.

Кадр из фильма  ЧУВСТВА АННЫ
Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ

Это начало сюжета фильма-притчи.

Ночные сеансы связи с высшим разумом - кстати, не факт, что это именно инопланетяне - пугают и саму Анну, и ее мужа. Она обращается к врачу, который выписывает ей успокоительное. Но "прошаренная" подруга Анны предлагает записать ролик для интернета, и героиня зачитывает послание к людям, главным месседжем которого звучит: любите друг друга, если хотите спастись!

Эти слова звучат прямо как слова пророка, не меньше.

А дальше Анна проходит через испытания: популярность, слава, внимание поклонников. Обыкновенная женщина, чья жизнь - сплошная рутина: муж, двое детей, фабрика, дом - и так изо дня в день - вдруг привлекает к себе внимание учёных, телевидения, едет в Москву на симпозиум, становится любовницей профессора.

Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ
Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ

Тут ещё и муж покупает ей шубу.

Это признание, успех! Новый уровень жизни.

Правда, сын-стриммер случайно вмешивается и разоблачает измену матери, в прямом эфире.

Скандал, позор. Муж забирает детей и уходит из семьи.

И дар Анны слышать голоса неожиданно пропадает. К тому же её подруга тоже объявляет себя контактёром.

Время стоит такое странное, похоже, очередная пандемия, люди на производстве и на улице, в транспорте все в пластиковых масках, намордниках. В ожидании страшной угрозы для человечества ученые разработали проект переселения людей на Марс.

По телевидению то и дело передают репортажи об отборе в первый отряд переселенцев на Марс и готовящемся полете.

Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ
Кадр из фильма ЧУВСТВА АННЫ

И Анна всерьез осознает себя не просто контактёром, а спасителем человечества.

Но после разоблачения пошлой истории с любовником все теряют к ней интерес: и СМИ, и сообщество уфологов, да и сам любовник уже не видит в Анне необыкновенную сладкую женщину. Ей не верят, её презирают, над ней смеются.

Оставшись одна, она спивается и, кажется, постепенно сходит с ума...

Не буду озвучивать финал, и так все рассказала.

Самой странно, что не только захотела досмотреть фильм, но хотелось понять, что же хотел сказать автор, как говорится.

Михалкова раскрылась для меня в этом фильме как интересная и глубокая актриса. Многие хвалили Трибунцева в роли мужа Анны, но я не разделила этих восторгов, хотя он сыграл самого положительного персонажа.

И вот обсуждение. Как всегда в "Закрытом показе" часть экспертов за, часть против того, чтобы смотреть фильм, и у каждого свои аргументы.

Кстати, в этот раз водораздел между ними был почти не заметен.

Во всяком случае, заинтересованность чувствовалась с обеих сторон.

И загадочное молчание режиссёра Анны Меликян, которая так и не ответила на вопрос, о чем же этот фильм, только усиливало общее чувство удивления, недосказанности и загадки. Автор скорее больше задавал вопросы, нежели искал ответы.

  • Как не растерять способности, дарованные тебе свыше?
  • Чем спасаться человеку в этом безумном мире?
  • Как устоять против соблазнов славы, погружения в виртуальный мир?
  • Как распознать истинную любовь?
  • И как её завоевать, эту любовь?
  • И возможно ли любить своих ближних, ведь они так несовершенны?

В общем, одни вопросы и полное ощущение недоумения, растерянности и сомнения, страх и одиночество - так я поняла чувства Анны.

Анна  Меликян,  режиссер,  сценарист
Анна Меликян, режиссер, сценарист

И вот прочла в интервью Анны Меликян ответ на первый вопрос :

"Моя героиня теряет этот дар, думаю, потому, что начинает использовать его не по назначению. Мне кажется, что дар всегда дается для служения людям, а когда ты об этом забываешь или не знаешь этого и начинаешь его использовать только в личных целях, то его могут и отнять.
Как бы я повела себя на месте героини? Знаете, когда я начала писать этот сценарий, это был такой период, когда я чувствовала, что у меня были какие-то способности, не бог весть какие, но были, и вот их больше нет, я их больше не чувствовала, мне казалось, что я это потеряла. И я решила снять кино про то, как у человека были способности, но он их потерял. Так появился фильм "ЧУВСТВА АННЫ".

Посмотрите этот фильм. Возможно, он откроется для вас с другой стороны.

Гордон в этот раз тоже был не слишком уверен в себе, как мне показалось.

И почему так поздно идёт Закрытый показ?

Птичка Степная *

Птичка Степная | Дзен