Найти в Дзене

"РАЗГОВОР ХИРУРГОВ" САМАЯ ДОРОГАЯ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

Интервью пластического хирурга пластическому хирургу "Разговор хирургов" - новый формат, где мы приглашаем ведущих специалистов в области пластической хирургии, чтобы обсудить актуальные и важные темы. В третьем выпуске нашего подкаста мы рады представить нашего гостя — Глобу Виктора Сергеевича, врача высшей категории с двадцатилетним опытом в пластической хирургии, основателя и руководителя алматинской клиники «BeautyMed», вице-президента и соучредителя Казахстанской Ассоциации эстетической медицины и пластической хирургии. Круглик С.В.: С вами Круглик Сергей Викторович.В гостях у нас сегодня Виктор Сергеевич Глоба. Это международное сегодня интервью у нас, да?
Глоба В.С.: Ну, и да, и нет. Я работаю в Казахстане всю жизнь практически, хотя и в России работаю, но я при этом гражданин России сейчас, поэтому как хотите. Качкинбаев всегда говорит, что наше присутствие делает любой конгресс международным.
Круглик С.В.: Искан Каримович просто всегда популяризирует себя и все окружение.

Интервью пластического хирурга пластическому хирургу

Ведущий: Круглик Сергей Викторович, пластический хирург, руководитель клиники, заведующий отделением пластической хирургии сети клиник «VIP Clinic» (Москва, Калининград), кандидат наук, главный окружной специалист, пластический хирург Департамента здравоохранения по САО, СВАО г. Москвы, руководитель образовательных программ «Russian School», Член Профильной комиссии по пластической хирургии при главном специалисте Минздрава РФ Мантуровой Натальи Евгеньевне.
Ведущий: Круглик Сергей Викторович, пластический хирург, руководитель клиники, заведующий отделением пластической хирургии сети клиник «VIP Clinic» (Москва, Калининград), кандидат наук, главный окружной специалист, пластический хирург Департамента здравоохранения по САО, СВАО г. Москвы, руководитель образовательных программ «Russian School», Член Профильной комиссии по пластической хирургии при главном специалисте Минздрава РФ Мантуровой Натальи Евгеньевне.

"Разговор хирургов" - новый формат, где мы приглашаем ведущих специалистов в области пластической хирургии, чтобы обсудить актуальные и важные темы.

В третьем выпуске нашего подкаста мы рады представить нашего гостя — Глобу Виктора Сергеевича, врача высшей категории с двадцатилетним опытом в пластической хирургии, основателя и руководителя алматинской клиники «BeautyMed», вице-президента и соучредителя Казахстанской Ассоциации эстетической медицины и пластической хирургии.

Круглик С.В.: С вами Круглик Сергей Викторович.В гостях у нас сегодня Виктор Сергеевич Глоба. Это международное сегодня интервью у нас, да?


Глоба В.С.: Ну, и да, и нет. Я работаю в Казахстане всю жизнь практически, хотя и в России работаю, но я при этом гражданин России сейчас, поэтому как хотите. Качкинбаев всегда говорит, что наше присутствие делает любой конгресс международным.


Круглик С.В.: Искан Каримович просто всегда популяризирует себя и все окружение.


Глоба В.С.: Правильно делает, так и надо.


Круглик С.В.: Так и надо. Но я знаю, что есть идеи переехать в Россию.


Глоба В.С.: Этот переезд начался в 90-х годах. Думаю, ну все, надо ехать. У меня папа живет в Балашихе, он анестезиолог, заведующим отделением тогда был. Ему сейчас 84 года, до сих пор наркозы дает. Я собрался переезжать и уже билет купил, но в то время билеты продавали задолго заранее. Я купил за месяц, за два, наверное, до вылета. Звонит знакомый доктор и говорит, что Виктор Сергеевич, там новая клиника открылась. Предложил выйти поработать пару месяцев. И вот я вышел, и никак не могу уехать.

Круглик С.В.: А что тебя манит в Москву-то?


Глоба В.С.: Знаешь, Серёж, если честно, это нельзя назвать ностальгией, просто я ментально воспитывался в Советском Союзе, и я всегда говорю, что среди своих друзей корейцев все, конечно, евреи, но среди евреев я кореец. А в Казахстане я русский. Это я здесь, может быть, не так выгляжу, но там я русский. Мне казалось, что моё место где-то здесь должно быть, тем более родители здесь живут, и я вот всё пытался как-то туда добраться. Ну и вот потихоньку-потихоньку добираюсь.


Круглик С.В.: Раз уж мы тронули эту тему, в Казахстане русскому тяжело.


Глоба В.С.: Посмотри на меня, я слишком плохо выгляжу.


Круглик С.В.: Нет, прекрасно выглядишь. Все атрибуты пластического хирурга.
Короткие штаны, часы Rolex, платок торчит из кармана, очки не знаю какой фирмы, но видно, что из дерева. Очки Майбах. Машина Кадиллак. Как это так? Очки Майбаха, машина Кадиллак.

Глоба В.С.: Майбах хорош, но он узкий. Между сидением водителя и пассажира, узкое расстояние, как в любом шестисотом Мерседесе.


Круглик С.В.: Подожди, подожди, в Майбахе пассажир должен сесть сзади.
00:03:42 Это есть проблема.


Глоба В.С.: Но есть другой момент. Я очень люблю сидеть впереди. Я настолько это люблю, что путешествия в Россию начинаются на автомобиле из Алматы. Практически каждое лето я доезжаю до Москвы, до Крыма, до Питера. Сегодня мы обсуждали с Андреем Руслановичем, как доехать до Калининграда.

Круглик С.В.: Какое образование? Что закончил, где учился?

Глоба В.С.: Есть образование изначально электротехническое, так скажем. Вообще, мое поступление в медицинский институт было связано с тем, что я никак не мог в него поступить. То есть я успешно завалил сразу после школы экзамен по русскому языку. И была такая история в советское время, что если ты закончишь техническое училище на отлично, то ты в высший университет поступаешь с одним профильным экзаменом. Я поступил в училище связи.Закончил его настолько отлично, что там был комсоргом этого училища. И как только пришел вновь на экзамен, отменяет это положение, я опять сдаю экзамен по русскому языку, опять его заваливаю. Потом я пошел на подготовительный курс.

Круглик С.В.: Знаешь, я тоже связан со связью. Я служил начальником медицинской службы в полку связи сразу после института. И у нас там кабельные группы, я немножко разбираюсь в теме.


Глоба В.С.: Поэтому вот это все, что стоит в операционной, это мне так близко, потому что я знаю, как оно работает изнутри. Как, кстати, всё медоборудование, которое есть, оно настолько простое, но я не понимаю, почему аппарат, какой-нибудь коагулятор стоит столько, сколько Майбах.

Круглик С.В.: Это обусловлено, на мой взгляд, очень узким рынком.

Глоба В.С.: Мне кажется неправильно оперировать за какую-то низкую стоимость. Например, веки за 50 долларов. Мне кажется, это дискредитация всей профессии. Дешево делать нельзя. Стоимость всегда должна отражать ценность того, что ты делаешь.

Круглик С.В.: Очень правильная история. Чаша весов: цена и ценность. Для пациента, у которого нет ценности на чаще весов любая цена будет дорогой. Пациент не понимает что значит стать пластическим хирургом. Для того, чтобы стать пластическим хирургом сейчас в России нужно окончить 6 лет института, 5 лет ординатуры и ты выходишь студентом, который ничего не умеет. Дальше начинается череда образовательной деятельности, экспериментов влекут за собой эмоциональные проблемы и этот путь минера еще 5 лет. Итого 20 лет. Вот Вам ценность на другую чашу весов. То есть 20 лет жизни нужно потратить, чтобы попросить за свою услугу 50 долларов? Нельзя так.

Глоба В.С.: Молодому хирургу откуда взять пациентов? Ему нужно демпинговать, это единственный для него путь, чтобы набрать пациентов.

Круглик С.В.: Ему нужно наращивать хирургические компетенции. Чем чаще оперируешь, тем лучше получается. Я пришел в пластическую хирургию из общей хирургии, у меня были хирургические компетенции. Самая дорогая в твоей жизни операция?

Глоба В.С.: Увеличение молочных желез было за 12 тысяч долларов. Я научился повышать свою стоимость: есть разные импланты и разные способы их постановки. И я разделил, например, круглые импланты поставить с доступом из-под молочной железы это одна стоимость, а если круглые из-под мышечной - это другая цена, а если анатомические - третья.

Круглик С.В.: Я, кстати, недавно в тюрьме оперировал. И ПИПовские имплантанты убирали у заключенной. Это первый раз, когда пациент был прикован наручниками к операционному столу. Это жуткая история, особенно перевязки внутри камеры. Никому не советую.

Глоба В.С.: Как я повысил цену? У меня была цена самой недорогой операции 2 тысячи долларов и я "добил" ее до 12 тысяч долларов и стал предлагать пациентам. Изначально 30% пришли на недорогие операции, а потом 30% приходили только на недорогие операции. Вот такая метаморфоза произошла.

Круглик С.В.: Когда я переехал в Москву мне очень опытная девушка говорит: людей много, только прослойка маленькая. Есть люди, которые за рубль вытащат душу, потому что для них рубль это дорого, а есть люди, которые за миллион пойдут к другому специалисту и не будут тебя дергать в случае неудачной операции. К хирургу приходят его пациенты. Моя клиника должна быть швейцарским банком: вы пришли, получили услугу и о вас никто не знает.

Глоба В.С.: Когда ты делаешь операции за дорого, у тебя и возможности появляются другие. Ты можешь больше путешествовать, больше изучить на конгрессах. А есть не зарабатываешь, то ты прикован к своей операционной, как к своей тюрьме.

Круглик С.В.: Пластический хирург должен уметь все виды хирургических вмешательств делать приблизительно на одинаковом уровне. Я не принимаю людей, которые говорят, что что-то не оперируют, потому что не умеют. Какая у тебя любимая операция?

Глоба В.С.: Сейчас моим пациентам все реже необходимо делать увеличение груди, а теперь у меня все больше операций связанных с возрастными изменениями, в том числе и тела, но в большей степени лица.

Круглик С.В.: Ну и это суперответственная хирургия. Я всегда говорю, что грудь можно прооперировать как угодно, запихнул ее в бюстгальтер и живешь себе дальше. С лицом так не получается.

Глоба В.С.: Две триггерные точки - это нос и глаза. Я ученикам своим однажды объяснял про липофилинг и рассказал про объемы. Я объяснил им и они сразу увидели зачем делать липофилинг на верхние веки.

Круглик С.В.: Ты учеников затронул в двух контекстах: первый, что они собирают пациентов и они просто не доходят до учителя и второй, что ты делишься навыками, то есть сам плодишь конкуренцию. Ты любишь делиться?

Глоба В.С.: Да, я люблю делится. А "плодить конкуренцию" это реально так. Я, наверное, рекордсмен по количеству учеников, которые ушли из клиники, забрали с собой базу и открыли что-то свое. Пару-тройку таких случаев "жестких" есть.

Круглик С.В.: Как ты это переживаешь? Вот человек работал с тобой, пришел никем, научился чему-то и ушел, уведя за собой какое-то количество пациентов. Хотя я искренне считаю, если клиника заточена на продвижение клиники, то пациенты выбирают не только хирурга, но и те условия, в которых работает хирург.

Глоба В.С.: Ученики, которые так уходят они как сектанты. Что такое секта? Иисус научил апостолов, апостолы первых священников и так далее. А если ты вышел на сторону и сказал, что ты теперь пророк, то это и есть секта, то есть от Иисуса ему не перешла эта ступень святости. Мне кажется, ученик, который так делает, он тоже теряет эту святость: он получил эти знания и ушел.

Круглик С.В.: Ты дружишь с кем-то из учеников?

Глоба В.С.: Я такой человек, я со всеми дружу.

Круглик С.В.: Мы затронули тему религии. Ты религиозен?

Глоба В.С.: Может быть не так сильно, как хотелось бы моему духовнику, но да.

Круглик С.В.: Ученики, деньги, ботинки, крутые тачки...жизнь удалась?

Глоба В.С.: Она удалась в тот момент, когда я родился. Нужно любить жизнь и тогда она ответит тебе взаимностью. Мы сами себя создаем и мы сами себе хозяева.

Круглик С.В.: Сколько человек у тебя сейчас работает?

Глоба В.С.: Он меняется..я закрываю клиники, открываю. Сейчас работает 60 человек в одной клинике.

Круглик С.В.: Что обязательно должно быть в каждой операционной, в который ты оперируешь?

Глоба В.С.: Половину жизни ты проводишь в операционной, что ты видишь вокруг себя? Стены. Я подумал, что не хочу сидеть в "тюрьме" и нужно сделать климат, который был бы тебе приятен. Я повесил монитор в операционной. И у меня показываются горы Алма-Аты в реальном времени.

Круглик С.В.: Чего абсолютно не должно быть в операционной?

Глоба В.С.: Отсутствие пространства и кайфа для хирурга. Например, нет системы эвакуации дыма. Не должно быть нарушений в правилах, которые написаны в СанПинах.

Круглик С.В.: Расскажи про технологию "невидымых швов" и ГЛОБАльный лифтинг.

Глоба В.С.: Журналист в гламурном журнале придумала словосочетание "ГЛОБАльные беседы" о том как поменять образ жизни. И теперь у меня вся ГЛОБАльное.