Найти в Дзене

О воспитании с опорой на выбранную модель.

В предыдущей статье мы остановились на третьем вопросе. Третий вопрос: - какую мне, родителю, взять за основу модель воспитания? Академия не берет на себя ответственность давать совет-рекомендацию по выбору модели воспитания, мы просто представим часть из них. Академия продвигает свою модель воспитания, с которой вы познакомитесь чуть позже. Коротко, что такое модель воспитания, и какие существуют модели воспитания детей? Модель воспитания, это структурированный образ воспитания, в котором выделены существенные элементы воспитания и определены ключевые связи между ними. Выделяют два уровня моделей. Модели первого уровня – это модели, отражающие общее в воспитании. Это: Гиперопекающая модель; Демократическая модель; Модель жертвоприношения; Модель непостоянства; Делегирующая модель; Авторитарная модель. ПОЗИЦИЯ АКАДЕМИИ 1. Среди представленных моделей нет плохих или хороших. Родители в разных ситуациях могут (часто - должны) применять наиболее приемлемую модель с точки зрения эффективности воздействия на ребенка. Модели второго уровня: модели, отражающие особенное в воспитании (модели тех или иных воспитательных практик). Академия демонстрирует вам свою практику, которая описана в Модели воспитания Академии и полностью представлена в программе воспитания Академии «Успех каждого ребенка».
ПОЗИЦИЯ АКАДЕМИИ 2. Модель воспитания Академии, как путеводитель по лабиринтам воспитания детей, значительно упрощает «жизнь» родителям как воспитателей. Секрет успешности родительского воспитания в том, что родители не забывают кем они являются для своего ребенка: человеком который всегда будет принимать ребенка таким каким он есть, защищать его, любить и быть для него наставником, другом, учителем. УСТАНОВКА АКАДЕМИИ. Протестируйте себя на предмет, какой моделью воспитания первого уровня вы в большей степени придерживаетесь. Это поможет вам более критично подойти к своим пристрастиям в воспитании своего ребенка.

Президент Академии А. Жигайлов, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук.