Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Как бренду украшений вести соцсети: советы и шаблон матрицы контента

Через социальные сети бренд украшений может рассказывать клиентам о продукте, собирать отзывы от покупателей, создавать эмоциональную связь и формировать лояльную аудиторию, которая будет регулярно покупать. Чтобы это реализовать, магазину нужно определиться, какие социальные сети вести, как их оформить и что там выкладывать. В статье рассмотрим каждый пункт и поделимся шаблоном матрицы контента. Прежде чем публиковать посты в социальных сетях, бренду надо понимать, кто его клиенты, а еще сформировать образ компании и полезное действие контента. Целевая аудитория. От ее понимания зависит все: выбор площадки, тон коммуникации, форматы контента, темы и рубрики. Поэтому важно выяснить: — кто ваши покупатели: сколько им лет, в каких городах они живут, где работают, чем увлекаются, что ценят в продукте, почему хотят покупать украшения; — какие социальные сети популярны среди вашей аудитории; — какие форматы контента нравятся клиентам: зумеры легко приобретают товары по рекомендации инфлюенс
Оглавление

Через социальные сети бренд украшений может рассказывать клиентам о продукте, собирать отзывы от покупателей, создавать эмоциональную связь и формировать лояльную аудиторию, которая будет регулярно покупать. Чтобы это реализовать, магазину нужно определиться, какие социальные сети вести, как их оформить и что там выкладывать. В статье рассмотрим каждый пункт и поделимся шаблоном матрицы контента.

Изучить аудиторию и определить полезное действие контента

Прежде чем публиковать посты в социальных сетях, бренду надо понимать, кто его клиенты, а еще сформировать образ компании и полезное действие контента.

Целевая аудитория. От ее понимания зависит все: выбор площадки, тон коммуникации, форматы контента, темы и рубрики. Поэтому важно выяснить:

— кто ваши покупатели: сколько им лет, в каких городах они живут, где работают, чем увлекаются, что ценят в продукте, почему хотят покупать украшения;

— какие социальные сети популярны среди вашей аудитории;

— какие форматы контента нравятся клиентам: зумеры легко приобретают товары по рекомендации инфлюенсеров, а люди постарше ориентируются на отзывы реальных покупателей.

Образ бренда. Украшения — имиджевая вещь, поэтому для образа в социальных сетях важен стиль бренда. Определитесь, каким будет ваш контент: ярким и жизнерадостным, лаконичным и дерзким или каким-то еще.

Полезное действие контента. Это то, зачем люди будут покупать ваш товар. В социальных сетях мало просто выкладывать картинки и рассказывать об украшения. Коммуникация бренда должна быть направлена на решение задач клиента — только тогда человек купит.

Например, полезное действие магазина украшений — показать красоту. Люди покупают ювелирные изделия и бижутерию, чтобы выразить себя, показать, как они отличаются от других или, наоборот, стать похожими на кумиров. Поэтому в соцсетях такого магазина нужно транслировать красоту.

Выбрать площадку

Украшения продаются через визуал — фото и видео. Поэтому для такого контента подойдут следующие площадки:

  • Instagram* — по сути, аккаунт — это каталог магазина. Здесь можно размещать подборки фото, видео разной длины. При это есть опция личных сообщений, чтобы отвечать на вопросы покупателей и принимать заказы.
  • Pinterest — поисковая площадка с картинками, где пользователи ищут вдохновение и идеи. Магазины добавляют сюда красивый визуал, а люди его сохраняют, пересылать друг другу и так продвигают бренд.
  • ВКонтакте — тут также есть короткие видео, фото и текстовые форматы. А еще удобно проводить розыгрыши, рассказывать о бренде и собирать отзывы.
  • Телеграм — в канале в этой соцсети можно также выкладывать подборки, видео, писать посты.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Определиться, что будете постить

Форматов контента много. Понять, что подойдет именно вам, поможет изучение целевой аудитории. Обычно магазины украшений выкладывают такие посты:

Фотографии изделий. Главный тип контента — это снимки вашей продукции. Покажите украшения с разных ракурсов, в деталях, в модных образах на разные случаи, например, в вечерних и повседневных.

-2

Видео товаров. Видео помогают покупателю еще лучше понять продукт и представить, как он будет выглядеть в реальной жизни.

-3

Эмоциональный контент. Следите за трендами и адаптируйте под них свои посты. Шутки, мемы, вирусные ролики привлекают больше всего внимания.

Контент от первого лица. Впустите людей в закулисье вашей работы: покажите процесс создания украшений, часть вашего дня в мастерской, бэкстейджи со съемок, мероприятий.

Рассказывайте истории через украшения: например, о материалах, которые используются в изделиях.

Отзывы и истории клиентов. Делитесь реальными отзывами и историями ваших покупателей. Как бы красиво вы ни снимали товар, как бы понятно ни описывали, человек больше доверяет отзывам реальных людей.

-4

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Коллекции и тематические посты. Если вы выпускаете новую коллекцию, рассказывайте о вдохновении и идее каждого изделия.

Обучающий контент. Это могут быть видео и посты с советами: например, как ухаживать за украшениями или правильно выбирать размер кольца.

Промоакции и новости. Объявления о скидках и акциях.

Продумать план контента

После того как вы изучили свою аудиторию и разобрались, какие форматы постов подойдут магазину украшений, нужно собрать все в контент-план. Для этого пригодятся два инструмента: рубрикатор и матрица контента.

Рубрикатор

Рубрикатор — перечень рубрик, которые вы освещаете в социальных сетях. Рубрики нужны, чтобы публикации не были однообразными. Например, только истории клиентов или рассказы о материалах для украшений.

Рубрик может быть несколько:

  1. Развлекательный контент. Он не требует от аудитории напряжения, но вовлекает во взаимодействие с брендом.

    Примеры: мемы, смешные и вирусные видео, геймификация, конкурсы, процесс создания украшений.
  2. Полезный контент. Публикации в этой рубрике помогают людям решать их проблемы.

    Примеры: материалы по уходу за изделиями, советы, как носить украшения, подборки подарков разным людям.
  3. Информационный контент. Все, что рассказывает аудитории о бренде.

    Примеры: история бренда, интервью с дизайнером украшений, новости магазина, анонсы новых коллекций, рассказы о философии бренда.
  4. Продающий контент. Публикации, которые мотивируют людей на покупку.

    Примеры: обзоры изделий, акции, отзывы клиентов, анонсы новинок.

Четкого разделения рубрик нет — часто в постах встречаются миксы разных направленностей. Например, в развлекательные публикации тоже можно добавлять продающую часть, а в информационные — пользу.

На первое время магазину украшений достаточно 5–6 рубрик. Они нужны, чтобы выбрать основные направления для постов, а с темами поможет матрица контента.

Матрица контента

Матрица контента — инструмент генерации идей для контент-плана. Есть много форматов матриц, мы расскажем про один из них. Выглядит такая матрица как таблица с рубриками и вопросами, которые помогают придумать идею: каждый раскрывает темы с разных сторон.

Вопросы для матрицы:

  • «Что?» — описываем событие, предмет, ситуацию без лишних деталей. Подходит для анонсов или новостей.
  • «Зачем?» — доказываем читателю, почему стоит купить наш продукт, разбираем его.
  • «Почему?» — раскрываем боли читателя и бренда. Описываем, что нужно клиентам и как наш продукт закрывает эту потребность. Делимся своими проблемами и тем самым становимся ближе к аудитории.
  • «Как?» — доказываем, почему нам можно доверять, в чем мы эксперты.
-5

Скачать шаблон матрицы контента

Контент-план

На пересечении рубрик и вопросов получаются идеи для контент-плана. Это таблица с темами и форматами постов, датой их выхода, соцсетью, где их нужно опубликовать. Чаще всего планы составляют на неделю или месяц.

Зачем нужен контент-план:

  • Упрощает работу с контентом: вы точно знаете, что, когда и где нужно опубликовать.
  • Помогает планировать посты заранее.
  • Используется при анализе результатов соцсетей: можно зафиксировать, какие посты принесли покупки, а какие собрали больший охват.
-6

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Что в итоге

Социальные сети помогают бизнесу продавать. Каждый пост может привлечь новую аудиторию, которая станет постоянной, и принести заказы. Чтобы этого добиться, нужно понимать, зачем люди будут подписываться на вас, чего они ждут от товаров, какие форматы им нравятся.

Чем больше каналов продаж, тем лучше для бизнеса. Если вы уже продаете украшения через соцсети, но хотите зарабатывать больше, откройте магазин на Flowwow. Мы помогаем тысячам локальных селлеров находить клиентов по всему миру. Скачивайте приложение Flowwow Seller и регистрируйтесь бесплатно.